ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Даешь фуридаши! Russian Drift Series 2014.


Любите ли вы дрифт, как люблю его я? Честно говоря, я вообще его как-то не люблю. Ну, скажем так, не любил. Ближе и привычее были классические виды автоспорта - кольцо, ралли, трофи-рейды. Formula 1 - на уровне посмотреть время от времени. Автоспорт для меня - это не просто соревнование двигателей, а в первую очередь - мастерство пилота. В случае с ралли и трофи - мастерство пилота и штурмана и слаженность действий экипажа. Дрифт, "благодаря" крутящим пятаки на площадках перед супермаркетами "умельцам" ассоциировался с чем-то не особо интересным. Это мягко говоря. Мало у кого эти товарищи вызывают восхищение.
Однако, благодаря Russian Drift Series, я открыл для себя этот вид спорта с иной, интересной и захватывающей стороны. Недаром говорят, что нужно окунуться в это, чтобы понимать. И когда поймешь - увлечешься навсегда! Итак, RDS 2014. Москва. АДМ "Мячково". 9-10 мая 2014 года. Поехали!



Я был на автодроме "Мячково" впервые. И это первое впечатление не разочаровало. Прекрасно организованные парковки, зрительские зоны и вообще - все для комфортного времяпрепровождения. Компания Pioneer, спонсор соревнований, привезла свой дискомобиль с каким-то нереальным количеством и качеством акустики и DJ, который играл на этой площадке все время мероприятия. Рядом все желающе могли попробовать себя в игрушечном дрифте на радиоуправляемых моделях.

Стабильная очередь наблюдалась у шатра Интернет-магазина RDS. Естественно, весь ассортимент в наличии. Честно говоря, в мои планы шоппинг не входил, но качество продукции приятно удивило, как и цены. Посему при первой же возможности - в Интернет-магазин пойду.

В сервис-парке любители моделей устроили свои соревнования по дрифту. Причем конфигурация трассы повторяла "взрослую", которая находилась фактически за забором.
Тем временем, в сервис-парке шли последние приготовления и настройки команд и гонщиков к предстоящей дрифт-битве. Накануне состялась квалификация и отбор ТОП-32 пилотов, которые сегодня должны сразиться за звание победителя 1 этапа серии.

Nissan 200 SX (320 л/с) Сваринского Антона, Team Tokyo, Москва (#39) и Toyota Supra (535 л/с) Ярослава Гаврикова, Brainless Garage, Москва (#70)

Nissan Skyline R33 (320 л/с) Кирилла Изотова, DRIFT Team Kaluga, Калуга (#31)

Nissan Silvia (270 л/с) Геннадия Евченко, Москва (#67)

BMW E30 (321 л/с) Аркадия Пучинина, Red Star Motorsport, Санкт-Петербург (#10)

Toyota Altezza (400 л/с) Харитонова Евгения, STIEVOGTR Racing Team, Москва (#7)
Mersedes Benz W204 (350 л/с) Вильяма Гукасяна, STIEVOGTR Racing Team, Москва (#35)

Nissan Silvia (470 л/с) Никиты Шикова, Bridgestone Drift Team / Drift Dealers, Москва (#4)
Это, конечно, не все участники, их было в этом этапе 34, однако показывать каждого в парке - скучно. Но, я думаю, обстановку сервис-парка показал, пора переходить на трассу.
Начиналось все с тренировок. Пилоты вкатывались в трассу, регулировали настройки, в общем, занимались подготовкой к серьезной битве, которая предстояла через несколько часов.

Сергей Сак (BMW E36 600 л/с, Беларусь) и Александр Кизилов (Lexus is200 300 л/с, Addinol Drift Team, Москва)
Гвидо Элкснис (BMW 328 600 л/с, Рига, Латвия, Evil Empire Team #65) - действующий чемпион EEDS (Чемпионата Восточной Европы по дрифту) 2013 года, в этом году выступающий в RDS за российскую команду Evil Empire. Рядом - Екатерина Седых (Nissan Silvia 480 л/с) - опытная пилотесса RDS-Восток, выступавшая не так давно в дрифт-серии в США, приехала и на RDS-Запад на автомобиле, построенном командой GTSHOP (Москва).
Соратники по команде Toyo Tyres GT-Shop Gorilla Energy (Москва) - Евгений Ружейников (BMW E36 343 л/с #1) Чемпион RDS 2013, и Алексей Злобин (Nissan GTR 370 л/с #5)

Также участники одной команды - Evil Empire (Москва) - Сергей Кабаргин (Toyota Supra 600 л/с #14), Санкт-Петербург и латыш Кристапс Блушс (BMW M3 620 л/с #64) - №5 лучших дрифтеров мира по кличке "Прибалтийский демон", с легкой руки Никиты Шикова. «Блушс – один из самых серьезных соперников для меня, сколько раз мы с ним соперничали, но он все равно оставался на несколько миллиметров впереди. Настоящий демон дрифта», - вспоминает Шиков.

После тренировочных заездов был парад пилотов. Каждого представляли по регалиям, практически с каждым была связана какая-то история. Все участники выстроились перед трибунами у своих болидов и зрители смогли увидеть каждого пилота как он есть.
Единственная девушка этапа - Екатерина Седых, Владивосток.
Талисманы команды Toyo Tyres GT-Shop Gorilla Energy. Ну, как бы без комментариев )

Зрителей было очень много. И это всего две трибуны из четырех.
А это талисман Александра Щеголева (Nordberg DA Racing Team, Тольятти, BMW E36 280 л/с)/

А потом зрителей на полчаса пустили к болидам и пилотам. Автограф - сессии, фотосеты, "я и машина", "я и талисман", "а это - моя девушка" и так далее. В общем, каждый отрывался как мог.
А потом начались боевые заезды ТОП-32

Богданов Андрей (Addinol) и Бусыгин Павел (Toyo Tyres Gorilla GTSHOP). Из этого заезда победителем выехал Андрей.

Ярослав Гавриков (Brainless) и Екатерина Седых. В ТОП-16 прошла Екатерина.

Геннадий Евченко и Евгений Сатюков(Brigestone Drift). BMW прошел в ТОП-16

Никита Шиков и Игорь Беленький (Park Master). Никите в этот раз катастрофически не везло, хотя все предпосылки для уверенного выхода в ТОП-16 были, но дальше прошел Игорь.
Антон Сваринский и Сергей Кабаргин (Evil Empire). Чего стоило Сергею укладываться под темп Антона, никому неизвестно. Однако 600 сильная Supra все-таки объехала Nissan 200 SX Антона.
Вообще, Кабаргин отличался повышенной дымностью во время всего состязания. Еще бы - погладил педаль - и все. Дымовая завеса.
Кирилл Изотов (Drift Team Kaluga) и Аркадий Пучинин (Red Star Motorsport). Калужский пилот не без труда объехал москвича. Не помогли тут и спецсигналы на BMW. Все-таки BMW и "мигалка" - не всегда выигрышная композиция.
Итак, участники ТОП-16 определились. Борьба была нелегкой, было немало "one more time" - перезаездов, когда разворачивало обоих участников или оба были неубедительны для судей.
Во время часового антракта спортсмены занимались машинами и собой, перекусывая и настраиваясь на ТОП-16 и последующие серии, которые уже должны были пройти без перерыва.
Но во время перерыва в дрифте трасса и зрители не простаивали. Прошло состязание серии Legends. Небольшие машинки, но с очень жестким нравом. 10 кругов по кольцу на фактически одинаковых машинах с одинаковыми характеристиками. Все дело - в мастерстве пилотов.
Скорости, конечно хорошие.
Немного ожидаемо, в зачете профессионалов первым стал Шота Абхазава - человек-легенда во всех смыслах этого слова. Конструктор автомобилей, автогонщик, создатель двух стацинарных автодромов: Rustavi International Motorpark (Рустави, Грузия) и АДМ (Мячково, Москва). По данным аналитического сайта Drivers Database, Абхазава участвовал в 71 гонке, в 32 из которых стал победителем. За три года он дважды становился призёром Мировых финалов Legend Cars (2008 — 2 место в зачете SemiPro, 2011 — 3 место в зачете Pro) и трижды выигрывал российский кубок Legends. В грузинском чемпионате 2012 года он вышел в лидеры как по количеству побед, так и по числу поул-позиций (6 побед, 7 поулов, 3 быстрейших круга).
И снова над автодромом начал подниматься дым от резины в заездах ТОП-16
Антон Минаев и Андрей Песегов. В ТОП-8 прошел Песегов (черный Skyline).
Седых Екатерина и Богданов Андрей. Не обошлось без потерь кузовных деталей у Андрея, но даже уменьшение веса не помогло ему объехать Екатерину, которая прошла в ТОП-8.
Евгений Ружейников (Toyo Tyres Gorilla GTSHOP) и Игорь Беленький (Parkmaster). Как Чемпион-2013, Евгений не без труда, но объехал Игоря и вышел в ТОП-8.
Иногда сокомандникам тоже приходится соревноваться между собой. В этот раз турнирная сетка свела Кристапса Блушса и Сергея Кабаргина из Evil Empire. И, хотя Сергей не сразу подстроился под коллегу по команде, да и объезжать титулованного товарища было непросто, но в этот раз ему повезло. И Кристапс поехал отдыхать в боксы.
Дальше пошли заезды ТОП-8.
Андрей Песегов и Екатерина Седых. Наблюдать за заездами этой пары было одно удовольствие. Даже фотографы, которые особо не вдаются в подробности правил и профессионализма, болели за Катю. Не только потому, что он единственная девушка в этапе. Но и потому, что так красиво и точно идти по траектории - это действительно мастерство. Однако и в первом и во втором заезде что-то помешало ей до конца держать болид в руках и буквально в самом конце трассы ее доворачивало совсем некстати. Но зрители наградили ее оглушительными аплодисментами. И заслуженно. Серия только началась и я думаю, мы еще не раз услышим ее имя в на призовом подиуме. А пока по итогам первого этапа она находится на 5 месте в общем зачете по очкам.
Алексей Злобин (Toyo Tyres Gorilla GTSHOP) и Сергей Кабаргин (Evil Empire). Здесь Алексей приложил все усилия, чтобы пройти трассу максимально правильно и технично. И 600 лошадей Сергея не особо помогли держаться за соперником и вести его во втором заезде. Итог - у Сергея 7 место в общем зачете по итогам 1 этапа серии, а Алексей выходит в ТОП-4.
Евгений Ружейников (Toyo Tyres Goralla GTSHOP) и Кизилов Александр (Addinol). Я уже не помню, сколько раз эта пара перезаезжала. Оба старались ради красивого дрифта как можно ближе подойти к сопернику, но то обоюдный вылет, то обоюдный разворот. Свои коррективы внес и дождь, который пошел в середине заездов ТОП-8. Приходилось заново осваивать трассу. Под конец этой истории Александр саданул случайно в багажник BMW Евгения, после чего парни решли заканчивать этот затянувшийся бой и по итогам последнего заезда Александр занял 8 место в общем зачете, а Евгений уехал в ТОП-4.
В ТОП-4 борьба развернулась нешуточная. Дождь, влажная трасса, нервы, каждый хочет победить. Первыми сошлись Андрей Песегов (Tuning Factory) и Евгений Сатюков (Brigestone Drift Team). Очень красивая получилась борьба. Это надо видеть. В итоге Андрей занимает 4 место в турнирной таблице, а Евгений выходит в финал.
И снова сошлись представители одной команды - Toyo Tyres Gorilla GTSHOP - Евгений Ружейников и Алексей Злобин. Nissan GTR под управлением Злобина прошел трассу чище и уверенней, поэтому Евгений продолжил борьбу только за третье место.
В борьбе за третье место между Андреем Песеговым и Евгением Ружейниковым победил Ружейников. А что тут еще скажешь? Молодец. Коротко и ясно.
И вот два участника финала - Алексей Злобин и Евгений Сатюков вышли к зрителям. Несмотря на дождь, трибуны были полны и пилотов на финал напутствовали оглушительные аплодисменты.
В этом непростом, но таком зрелищном противостоянии победил Евгений Сатюков (Brigestone Drift Team) и занял заслуженную верхнюю ступень пьедестала почета.
Алексей Злобин (Toyo Tyres Gorilla GTSHOP) - второе место.

Евгений Сатюков, 1 место: «Очень хорошее начало сезона, хороший толчок, который дает стимул двигаться только вперед. Открытие сезона – это столько положительных эмоций! Сегодня мне помог мой опыт и, конечно же, везение».

Алексей Злобин, 2 место: «Не смотря на дождь, ставший уже традиционным в Мячково, все супер: много зрителей, я очень доволен результатом. Я думаю, весь сезон должен пройти на таком же высоком уровне».

Евгений Ружейников, 3 место: «Техника сегодня работала хорошо. Но у меня были мелкие помарки, которые помешали мне в полуфинале. Уверен, к следующему этапу нам удастся лучше подготовиться».

Александр Смоляр, организатор соревнований: «Первый этап, открытие сезона, я считаю, прошло отлично, но погода внесла свои коррективы: финалы получились не такими зрелищными, как мы ожидали, ведь мы стараемся в первую очередь для зрителей, которые, я надеюсь, остались довольны. Но я рад видеть такое количество преданных болельщиков, которые не смотря на дождь поддерживали пилотов».


А за себя скажу - я понял, что такое дрифт. И он для меня стал настоящим автоспортом. Где соревнуются, нет, сражаются профессионалы. Точно не в последний раз на этом мероприятии. Впереди еще 5 этапов. Что, где и как - на официально сайте RDS.
Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Смоленск, Казань...
Огромное спасибо организаторам за очень качественное мероприятие, четкую организацию и взаимодействие. Но самое главное - за поддержку и развитие автоспорта в России.

Subscribe
promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments