ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Возвращение легенды или Toyota GT86

Что-то смотрел сейчас прогноз погоды, сплошные плюсы, а в родном Краснодарском крае так вообще за +15.
Настоящая, не календарная весна уже не за горами, хотя март еще может показать кузькину мать, но то, что терпеть не так и долго осталось - факт.
И вспомнил весну прошлую, когда наконец удалось в полной мере испытать новинку рынка бюджетных спорткаров, реанимацию спортивного реноме Toyota - GT86.
Когда первое оранжевое купе пришло на автовозе в воронежский салон Toyota, мягко говоря, восторгу не было предела.
Облизали ее с ног до головы, попробовали во всех возможных положениях и количеству фотографий не было конца.
Кстати, именно в то время мы с директором и завели разговор о бессмысленности запрета на фотосъемку в салоне, снятии позорной наклейки "фотосъемка запрещена" и размещении наклейки "фотографировать разрешается".
Ну да не в этом суть. А суть - в купе GT86.


Благо я достаточно лет в жизи уделил уличным гонкам, автоспорту - в общем всему тому, что приносит адреналин посредством использования автомобиля. Соответственно, мне не чужд дух соревновательности и автоспорта.
Появление GT86 снова всколыхнуло во мне эти воспоминания. Просто потому, что реально спортивных машин уже почти не осталось на свободном рынке. Если вспомнить, то конкуренцию GT86 могут составить только Focus ST, Hyundai Genesis Cupe и в принципе, все. Subaru STI, BMW M серии, Mercedes AMG и прочие варианты не берем по ряду причин: это или форсирование штатных автомобилей, или ценники запредельные, да и по принципу - пришел-купил они почти не продаются. Focus ST можно тоже отодвинуть, но он по цене более-менее проходит.
Так что по сути, в ряду именно спортивных автомобилей без гражданских аналогов, Toyota снова заполнила пустующее место Celica и сделала это крайне вовремя и профессионально.

Автомобиль явился плоом разработок и инженерных решений, созданных совместно Toyota и Subaru.
Под капотом - уже знакомый поклонникам Subaru Boxer - четырехцилиндровый двухлитровый оппозитник с прямым впрыском топлива мощностью 200 л/с и крутящим моментом 205 Н/м. В основе мотора - блок Subaru FA20, головка блока Toyota D4S.
Сказывается предпочтение Toyota атмосферных двигателей турбированным.

Еще одна дань спортивности - задний привод. Конечно, многие скажут - в спорте преимущством будет полный привод. Вопрос такой же спорный, как и все в автоспорте. Однако Toyota GT 86 создавался все-таки инженерами, не чуждыми автоспорту и они наверняка знали, что делали. Тем более, что купе предполагалось как универсальный автомобиль, который можно использовать как в городе, так и на трек-днях на тассах для автоспорта.
Конечно, в наших реалиях использовать спортивное купе, фактически двухместное, без большого просторного багажника, в повседневной жизни - удел состоятельных людей. Так как стоимость купе - от 1.350.000 до 1.550.000 рублей.
Значит, немного подправим - автомобиль выходного дня. В принципе, такое возможно. Тем более, что удовольствие от вождения получаешь действительно неподдельное. Но обо всем по порядку.

Внешность автомобиля, конечно, скромная. Не похожая на спорткары современности. Без огромных спойлеров, обвеса и сверхстремительных форм. Хотя, конечно, обвес и антикрыло возможны в комплектации Aero (самой дорогой).
По сути даже клиренс в 16 сантиметров - дань более гражданской, чем спортивной направленности автомобиля, поскольку и у Камри и у Короллы клиренс такой же и позволяет без проблем передвигаться по большинству улиц и дорог страны.
Так что GT86 значительно выделяется из всей линейки Toyota. И корпоративный стиль тут не просматривается в принципе, и традиции переднего привода для легковых автомобилей и купе -  тоже нетрадиционный для производителя формат.

Хотя в особом стиле все-таки нельзя отказать. Есть в этом автомобиле что-то такое, что находится в каждой его части, с любой стороны, с любого ракурса. И пара выхлопных труб, и стоп-сигнал с фонарями заднехо хода снизу заднего бампера. И слегка раскосый "взгляд" передней оптики. И очертания кузова, приглядевшись к которым можно влюбиться всерьез и навсегда.

Опять же, снаружи - это снаружи. Главное-то внутри. А внутри... Как бы это помягче сказать... Отлично.
Крайне эргономичное спортивное сидение с отличными боковыми поддержками. Садишься в него - немного поерзаешь, устраиваясь - и все. Как будто по тебя сделано. В поворотах не вытаскивает из ковша, не болтает по салону.
Руль тоже крайне удобный. Регулирутеся, правда, только по высоте, но это по сути не играет большой роли, так как компоновка кокпита достаточно эргономична для того, чтобы даже с моим ростом в 190 см. устроиться за рулем очень удобно.
Все органы управления под рукой, приборы читаемы - что еще нужно для счастья?

Да и по самим органам управления вопросов немного. Штатная магнитола с дисплеем, конечно, не премиум-класс, но для озвучки салона вполне хватает. Панель управления климатом и дополнительным функционалом стилизована под Lexus. Конпка Start-Stop на достаточно удобном месте, чтобы не мозолить глаза и в то же время дотянуться рукой не проблема.
В данном экземпляре - АКПП-6. С ручным режимом.
Да, я понимаю, что мехаическая КПП для спорта лучше. Типа там острее и все такое. Для профессионального - да, несомненно. Но тогда и рычаг нужно менять и ручник по-другому ставить. А так как это все-таки спорткар гражанского характера, то, уверяю - то, что я почувствовал на ручном режиме автомата - от механики совсем совсем чуть чуть отличается.

Про багажник говорить особо нечего. Ну нет там много места. Просто нет. Во-первых потому, что для России туда положили полноценную запаску на литом диске, а во-вторых - это, блин, спорткар. Там места для спортивной сумки, пары шлемов, ну и перекусить с собой на трассу взять. Или для нескольких пакетов из супермаркета.

Теперь немного практики. Честно говоря, при цене от 1,3 до 1,5 миллиона я оценивал этот автомобиль как потенциально единственное средство передвижения. То есть по городу, межгород, работа-дом, ну и по делам помотаться.
Для обычной езды по городу - вполне себе ничего. На старте достаточно активно едет, педаль газа отлично позволяет контролировать набор скорости и активность еды. То есть вполне себе возможно мягко двигаться в пробке или городском потоке от 40 до 80 километров в час. Без проблем. Если нужно "погарцевать" - тут нюансы. Двигатель настроен так, что "ехать" купе начинает оборотов так с 4000-4500. То есть именно тогда чувствуешь, что есть подхват. И очень даже хороший подхват. То есть хочешь ускорения - крути до 4500, будет тебе.
Вот от чего я получил самый большой кайф - это от рулежки и управляемости. У GT86 самый низкий в классе центр тяжести. И развесовка по осям 50/50, что означает отличную управляемость и устойчивость на дороге. На тестах все видно невооруженным взглядом

И правда - на руле чувствуешь буквально каждый миллиметр поворота колес. Обратная связь - почти идеальна. Когда едешь по трассе со скоростью примерно 110-120, и не просто по прямой, а с перестроениями - понимаешь, какой это кайф - вождение не напрягает, и контролируется без всяких проблем.
Обзорность прекрасная. Видно все, хотя есть вопросы к заднему стеклу. Но за пару дней я привык и к этому.
Да, есть претензии. Спортивный автомобиль с такой управлямостью жесткий и шумный. Не грохочет, конечно, но звук двигателя на высоких оборотах слышен очень хорошо. Но это же и должно так быть. Тем более, что звучит двигатель очень и очень хорошо.
По сути вердикт лично мой таков: Toyota сделала достойный автомобиль. Участие Subaru явно прослеживается, но те и себя не обделили, ибо продают такой же автомобиль под названием BRZ. Однако данный автомобиль для тех, кто понимает. Для тех, кому нужен именно спортивный автомобиль, на котором можно проехать и просто так. Мало того, расход топлива - всего 9-12 литров в зависимости от манеры еды. Трековый режим не беру - там расход никто никогда не считал как основной показатель. По сути - двухместный спортивный японский стильный правильный городской спортивный автомобиль. Вот. Ни больше, ни меньше.
И да, в США и Японии (да и постепенно у нас) за счет правильной конструкции и заднего привода GT86 становится все более популярным как дрифт-кар. Потому что такой баланс и развесовка позволяют очень филигранно им управлять.

Лучше всего впечатлениями о GT86 поделился Джереми Кларкссон в Топ Гир (признавший GT86 машиной года)


P.S. Через три дня после того, как GT86 вернулась в салон, ко мне приехал знакомый на новом Nissan GT-R. И я не смог отказать себе в желании на нем прохватить хорошенько. Честно говоря - кайф. Полный привод, 360 лошадей, все красиво. Упраляемость тоже на высоте. НО. GT86 вполовину дешевле, налог меньше и расход топлива меньше. Если GT-R для маньяков, то GT86 - для уравновашенных людей.

Subscribe
promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments