Видеорегистратор Navitel R400. Обзор

 

Российскую компанию Navitel знают многие как разработчика  навигационного ПО и карт, которыми пользуются более 30 миллионов  человек.

Естественно, было бы удивительно, если бы компания не  начала выпускать устройства со своим программным обеспечением и картами.  Когда на рынке появились навигаторы NAVITEL, им пришлось конкурировать с  заслуженными игроками сегмента, известными во всем мире. Однако у этой  известности была обратная сторона — достаточно высокая стоимость,  доступная далеко не каждому.

При этом NAVITEL представила целую  линейку навигаторов от совсем бюджетных, с минимальными  характеристиками, достаточными для маршрутизации по России и Европе,  заканчивая многофункциональными устройствами со слотом для SIM карт,  поддержкой сервиса пробок, воспроизведением видео, музыки и прочими  прикладными функциями. Возможно, именно поэтому компании удалось  отвоевать хорошую долю рынка и заслужить репутацию надежного и  качественного бренда.

Ясное дело, NAVITEL сам не занимается  производством устройств, на которые ставит свою навигацию. Но лично у  меня (в период работы в сфере продаж мобильной электроники) была  возможность убедиться в том, что компания достаточно педантично подходит  к выбору производителей и моделей, на которые нанесет свой логотип,  имея на сегодняшний момент широкую линейку надежных и качественных  устройств.

 

Нисколько не сомневаясь в качестве и надежности навигаторов NAVITEL, я  спокойно жил с этим пониманием много лет. Ровно до того дня, как у меня  на тесте появился еще один продукт компании — видеорегистратор NAVITEL  R400. Дело в том, что у популярности видеорегистраторов в нашей стране  есть вполне разумное объяснение в виде массы неприятных случаев, которые  регулярно происходят на дорогах и с представителями власти, истину в  разборе которых зачастую можно установить только по видеозаписи. Однако,  наверное, ввиду природного везения, за 15 лет за рулем мне ни разу не  приходилось попадать в такие ситуации, где регистратор был бы  действительно необходим, да и просто случаев на дороге, которыми можно  было бы поделиться, возникало крайне мало.

Однако, и на старуху  бывает проруха, поэтому я всерьез решил изучить варианты, которые  предлагаются на российском рынке и начало положил именно NAVITEL R400.

Вообще,  любой гаджет делают не только его характеристики, но и комплектация,  которую формирует производитель. Есть жадины, которые ограничиваются  минимально необходимым комплектом, а есть щедрые, предусматривающие  практически любую ситуацию. Комплектация NAVITEL R400 включает в себя  практически все необходимое: сам видеорегистратор, краткая инструкция,  фибра для очистки экрана и линзы, зарядное устройство от прикуривателя с  очень длинным шнуром, который легко можно прокинуть под панелью и  обивкой крыши в автомобиле любого размера, USB-шнур для подключения к  компьютеру, но самый кайф — в двух держателях — один — на стандартной  «присоске», второй — на двухстороннем скотче 3M. При этом есть еще  запасной скотч в комплекте. Вот как раз наличие этих двух держателей  меня и порадовало больше всего, ибо на держатель на скотче я могу  установить стационарно на своей машине, а «присоску» использовать для  тестовых автомобилей, за которыми также не помешает присмотр иногда.  Кстати, карта памяти microSD (поддерживает объем до 64 Гб) в комплект не  входит, так что о ней придется позаботиться отдельно.

 NAVITEL R400 достаточно компактный видеорегистратор, размером буквально с  коробок спичек, поэтому проблем с установкой возникнуть ни у кого не  должно. Органы управления расположены по периметру, меню на русском  языке и минут 15 общения с ним снимают все вопросы по настройкам. Можно  изменить качество (базовое — 1920х1080 FullHD 30 fps), яркость,  контрастность, имеется даже светодиодная подсветка для улучшения  качества в темное время суток. При необходимости видеорегистратор может  делать и фото в формате jpg. 

 

Экран размером 2.7″ разрешением 960х240 точек достаточно удобен и  информативен как для настройки и установки, так и просмотра записей на  месте, без использования компьютера. При этом можно настроить его  автоматическое отключение, чтобы в темное время суток не отсвечивал в  глаза. О работе видеорегистратора сигнализирует маленький светодиод на  тыльной стороне, изменяющий цвет в зависимости от режима работы.

Вообще,  R400 оснащен всеми функциями, которые необходимы для такого полезного в  хозяйстве устройства. Это и автостарт при запуске двигателя  (регистратор включается и начинает запись) и автоматическая остановка  записи (выключаете зажигание, через некоторое время он останавливает  запись), режим парковки с настраиваемым датчиком (при ударе или  колебании автомобиля регистратор автоматически включает запись на  определенное время), и возможность автоматически или вручную защитить  фрагмент от перезаписи.

 Что до самого качества записи — тут все зависит от потребностей.  Основные свои функции — фиксацию происходящего на дороге —  видорегистратор Navitel R400 выполняет полностью. Я, конечно,  представлял себе, что на видео возможно будет различить номера  автомобилей, лица водителей, и даже прочитать смс на смартфоне  переходящих через дорогу людей. Но это все мои розовые мечты, никто  таких характеристик, кончено, не обещал. Увидеть своими глазами качество  видео можно в этом ролике: 


 

Дата, время и отображение их и модели регистратора — функция  настраиваемая. Наверное, не стоит напоминать, что их наличие в видео во  многом являются лишним подтверждением реальности ролика. Запись звука  ведется через микрофон в нижней части регистратора и качество записи  вполне достойное даже на расстоянии, так что зафиксировать разговор с  сотрудником ДПС или другим водителем за пределами автомобиля с открытым  окном или дверью вполне реально.

Что можно сказать по итогу.  Видеорегистратор Navitel R400 не разочаровал. Хотя через несколько дней я  все-таки решил узнать его стоимость, чтобы выяснить соотношение  цена-качество. В интернет-магазине Navitel этот регистратор стоит 3490  рублей. Даже если прибавить стоимость microSD кары на 8 или 16 Гигабайт,  получится порядка 4000 рублей. Цена на сегодняшний день более чем  доступная. И тут не совсем подходит выражение «а чего вы хотели за такие  деньги», потому как устройство действительно сделано качественно, с  хорошей комплектацией и надежностью. Скорее, это начальный уровень в  линейке видеорегистраторов от компании Navitel, оснащенный минимально  необходимыми характеристиками для выполнения задач видеофиксации  происходящего на дороге.

При этом, если нет задачи снимать onboard  видео (для которого есть экшн-камеры более высокой стоимости) и  регистратор для вас скорее прикладной гаджет, «на всякий случай», на  который нет желания выделять большой бюджет — Navitel R400 достойный  вариант. Который, в случае чего, поможет разобраться в сложной ситуации.

P.S.  в Фейсбуке началось обсуждение одного спорного момента, который хочу  прокомментировать сразу. Для того, чтобы запись с видеорегистратора была  использована в суде, достаточно только корректных даты и времени, ну и  нелишне будет отображение модели регистратора для подтверждения, что  видео было сделано именно на него. GPS, скорость — прикладные данные,  необходимые только в очень и очень редких и серьезно спорных ситуациях,  которые происходят даже с крайне невезучими водителями в единичных  случаях.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.