Возвращение первой любви. Subaru WRX STi

 Многие приключения начинаются с мечты. А когда твоя мечта превращается, пусть на некоторое время, в основной род деятельности – тут без приключений не обойтись совершенно. Они станут неотъемлемой частью жизни и даже начнут в какой-то степени приедаться. 

 Десять лет назад я с двумя друзьями попал в ралли. Ну как попал… Началось все со спора о том, что мы (на тот момент организовывавшие соревнования по дрег-рейсингу) ничего, кроме езды по прямому асфальту, в принципе не умеем и вообще дрег – примитив, для которого особых умений не требуется. В принципе, отвечали мы симметрично, благодаря чему нас элементарно взяли на слабо. «А слабо реально показать, на что вы способны и прокатиться в настоящем ралли?». Через пару месяцев наступила весна, начало сезона, и, подгоняемые нашедшимся спонсором, мы оказались в Харькове, где нашлись три свободные машины и команда, готовая за вполне разумные деньги сопровождать нас на три этапа ралли на Украине. 

 Передать те ощущения, когда мы, к профессиональному автоспорту касавшиеся исключительно через ролики в Интернете, фильмы и компьютерные игры, заехали на территорию базы, где располагалась команда и увидели полтора десятка раллийных «корчей» в боевой расклейке, трейлеры, каркасы, бочки с маслом, топливом – практически невозможно. Это нужно видеть и чувствовать самому. А когда нас проводили в бокс, где стояли наши три машины, на которых мы должны были в ближайшие два месяца тренироваться и потом участвовать в настоящем ралли – сознание совсем помутилось. Номера мы разыграли еще в дороге, не зная, какие машины под ними скрываются. И вот я смотрю на номер 34. Subaru Impreza WRX Sti 2005 года, второй рестайлинг – знаменитая «лисичка», от внешности которой млели и подростки, и взрослые мужики. Для меня этот кузов долгое время оставался настоящим эталоном Subaru Impreza. Она была просто прекрасна. Нет, она была великолепна!  

 Дальше были тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Теория, физическая подготовка, знакомство с местными опытными штурманами, совместные занятия на гражданских машинах, освоение техники, тренировки на гравии, снова теория. Харьковские парни старались вложить в наши горячие головы основы безопасности, адекватности и здравого смысла, особенно упирая на то, что наша неадекватность в выборе в качестве первых машин сразу мощных болидов может стоить нам очень дорого. И речь совсем не о деньгах. 

 Забыть первое ралли просто невозможно. Торжественный старт на Площади Свободы, ледяные руки на руле на старте первого СУ, сердце, практически останавливающееся в поворотах, когда выбираешь – скорость или траектория (совмещать тогда было практически невозможно из-за отсутствия опыта). Зрители, деревья, камни, ямы, повороты… Штурман рядом, которого нужно умудриться услышать сквозь грохот сердца и шум в ушах. Какие результаты? Ехать нужно! Спасибо штурману, привел в чувство через некоторое время, напомнил о правилах, штрафах и прочих нюансах. И когда удалось снова начать воспринимать окружающую действительность, я понял, что на меня смотрят сотни человек. Зрители. Которые приехали на ралли совсем не для того, чтобы считать секунды или скорость. А ради красивых поворотов, прыжков, полетов и фееричных аварий. Именно поэтому они гроздьями висели в самых отвратительных местах – крутых поворотах, у трамплинов или трамплинов, совмещенных с поворотами. И по количеству зрителей, даже без подсказок штурмана, я мог определить, насколько велика вероятность в этом месте убраться нафиг и наверняка. 

 Нас предупреждали, что приехать в очковом зачете с нашей подготовкой – скорее чудо, чем возможность. Нас просто уговаривали не ушатать технику, ремонт которой встанет нам в копеечку, и не ушататься самим – транспортировка тел на большие расстояния также не бюджетное занятие. В общем, все три этапа мы ехали «на красоту», давая возможность зрителям и журналистам получить то, зачем они сюда приехали – ведра гравия из-под колес в радостно орущую толпу, прыжки на трамплинах, вызывающие громогласные вопли и вытряхивающие позвоночник из комбинезона при приземлении и фонтаны воды из луж. Очки случайно заработал только один наш экипаж, тоже на Impreza WRX, только белой, нашим оппонентам в споре мы все доказали, распив выигрыш совместно на базе отдыха под Белгородом, а Subaru Impreza WRX STi с той поры стала для меня чем-то вроде жизненной аксиомы спортивного автомобиля, сошедшего с конвейера в японском Оте специально для того, чтобы делать мечты реальностью. 

 Прошло десять лет. Автоспорт в моей жизни превратился в увлечение зрителя, фотографа и журналиста, споры ведутся уже совершенно о других вещах, но, когда я ехал забирать на тест новую Subaru WRX STi, появилось ощущение, как будто вот-вот встретишь свою первую любовь. У вас уже совершенно другая жизнь, разные пути и наверняка нет уже того юного очарования. Но угадать, как оно будет в реальности просто невозможно. 

 Но Subaru не подвела. Конечно, внешность новой WRX STi не была для меня сюрпризом – я видел и фотографии, и видеообзоры, и на улицах Москвы как минимум пять-шесть катается. Но одно дело видеть со стороны, а совершенно другое – общаться наедине, глаза в глаза. Помолчать, просто посмотреть друг на друга, вспомнить прошлое, посмеяться над старыми обидами, вспомнить позитивные моменты, которые переживали вместе тогда, давно, узнать новости и порадоваться друг за друга, посочувствовать проблемам и неудачам. И обязательно прогуляться вместе, встретив закат. Вполне возможно, жизнь разведет вас снова на долгие годы, если не навсегда, но сейчас, пока возможно, нужно ловить момент. 

 Первое ощущение от новой Subaru WRX STI – «лисичка» вернулась!!! Предыдущее поколение модели, на мой взгляд, было не настолько интересным и геометрически правильным, производя, скорее, впечатление обычного городского автомобиля, теряющегося в городском потоке. Сейчас же WRX STi стала массивнее, но, благодаря усилиям дизайнеров, насыпавших изрядное количество изюма деталями – массивным воздухозаборником на капоте, остроконечными светодиодными ходовыми огнями в передних фарах, массивным боковым «ноздрям» переднего бампера, вызывающе торчащим зеркалам заднего вида, массивному заднему спойлеру, 18 дюймовым спортивным дискам, и четырем сдвоенным «стволам» выхлопной системы – выглядит уже как самурай, готовый порубать в капусту любого, кто посягнет на статус Императора. 

 И действительно, в потоке WRX STi видно и видно хорошо. Отчасти из-за фирменного синего цвета (честно говоря, с другими цветами WRX STi у меня не ассоциируется), отчасти – из-за того, что репутация и дух этого автомобиля буквально на генном уровне заложены практически в каждом мужчине, если он не веган или хипстер. Ты испытываешь позитивные эмоции когда едешь на ней. Ты паркуешься, идешь к дому, оглядываешься и зависаешь на пару минут, любуясь. Утром идешь к ней, и, оказавшись рядом, будто скидываешь десяток лет, заряжаясь энергетикой и ощущением полета. Это действительно где-то на уровне подсознания, когда аура автомобиля дает тебе совершенно сказочные ощущения. 

В интерьере все сложнее. С одной стороны, ты находишься в спортивном автомобиле. И ты интуитивно это понимаешь. С другой стороны, салон дает тебе понять, что это все-таки не совсем спорт. Приборная панель и центральная консоль унифицирована с другими моделями (Forester, XV, Outback). Конечно, есть явные особенности и детали. Это и кожаный руль с красной строчкой и шильдом STi, и обилие карбона, и хорошо профилированные сидения с красными вставками, и блок управления режимами движения с выбором режимов блокировки дифференциала рядом с рычагом шестиступенчатой механической коробки передач. Но все равно, хочется чего-то большего, чего-то более спортивного и агрессивного. Тем более, в движении Subaru WRX STi самый что ни на есть боевой.

 2.5 литровый бензиновый горизонтально оппозитный двигатель с турбиной выдает 300 лошадиных сил (на 6000 об/мин), шестиступенчатая механика с длинными передачами, полный привод с активным межосевым дифференциалом повышенного трения, передняя МакФерсон, задняя пружинная независимая на двойных поперечных рычагах, передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, гидроусилитель руля – если не молитва, то точно заклинание. Перед тем, как начать укрощать эту синюю ракету. Благо, шанс остановиться есть всегда. Тормозная система Brambo с передними шестипоршневыми и задними двухпоршневыми суппортами и вентилируемыми, перфорированными дисками уверенно осаживает полуторатонного болида, если вдруг. 

 Откровенно говоря, первые два дня на Subaru WRX STi я ездил крайне осмотрительно и спокойно. При этом показав расход топлива (98 бензин) около 10.5 литров. Честно – просто очковал. Было опасение, что открою ящик Пандоры, и через неделю, вернувшись к гражданскому автомобилю, снова впаду в депрессию, как было 10 лет назад, после возвращения с ралли. Но потом взял себя в руки и поехал. Или полетел… И здесь крылась главная проблема. Память. Она может выстреливать с места, она ускоряется как ракета фактически с любой скорости. Она позволяет тебе делать то и так, как захочешь именно ты. Я, мягко говоря, не фанат механической коробки передач, но вот именно здесь она выполняет именно ту функцию, которую так превозносят владельцы Калин, Vesta, Polo и прочих бюджетных автомобилей с механикой – возможность контролировать и ощущать автомобиль. Только в случае с WRX STi действительно есть что контролировать – 300 «лошадей» и 407 Нм крутящего момента (с 4000 оборотов). Хотя уже на второй день я стал мечтать о роботе с лепестками или раллийной секвентальной коробке – так было жалко драгоценных долей секунды на сцепление, и манипуляции рычагом МКПП. 

 Через четыре дня Subaru WRX STi становится частью тебя. Ты не перестаешь получать постоянную подпитку эмоциями и энергией, но перестаешь задумываться о том, «может ли она». Может. А все остальное зависит уже от того, насколько в вас развит инстинкт самосохранения и где отметка личного предела. У меня получилось чувствовать себя вполне комфортно и в пробке в центре и в плотном движении на МКАДе и на трассе, где, если увлечься, можно уехать очень далеко – настолько не хочется прекращать этот процесс. 

 Для себя я хотел ответить на главный вопрос – возможно ли использовать спортивный автомобиль, коим является Subaru WRX STi, как единственный, то есть повседневный. Чтобы на нем и на работу, и в гипермаркет за покупками, и с детьми в парк, и всей семьей в дальнюю дорогу. И, скажу честно – возможно. Несмотря даже на мое предубеждение насчет механики. Салон вполне просторный, чтобы вместить четырех человек не самого маленького роста. Багажник позволяет упаковать достаточное количество вещей или покупок. Единственное – подвеска все же настроена на драйв, а не комфорт, хотя определенной золотой середины инженерам все же достигнуть удалось. Двухлетний сын прекрасно дрых в своем сидении сзади, а это для меня вполне себе показатель. 

 И вот буквально на днях пришла отличная новость – Subaru WRX возвращается на российский рынок после перерыва почти в год в генерации 2018 модельного года. Для нашей страны будут доступны три комплектации – Subaru WRX с 2.0 литровым трубированным оппозитником в 268 «лошадей» с шестиступенчатой механикой и вариатором Lineartronic, а также Subaru WRX STi с 300-сильным 2.5 литровым турбированным оппозитником и той же шеститупенчатой механикой. Изменения коснулись тормозной системы, системы дифференциала, конструкции кузова и настроек подвески, а также дизайна и безопасности. В частности, появилась камера переднего обзора и обязательная теперь в России система «ЭРА Глонасс». Прием заказов у дилеров уже начался, а первые автомобили появятся в конце 2017 года. 

Subaru WRX STi 2018 модельного года

Фотографии — Subaru

P.S. Как последний раздолбай, я умудрился перепутать дни возврата субарика обратно в пресс-парк, а дожди не давали развернуть хорошую фотосессию. В итоге день, на который я запланировал любой ценой сделать фотографии, нежданно-негаданно начался звонком из пресс-парка и деликатным вопросом про задержку машины без предупреждения на день. Потому пришлось в мыле нестись на мойку и возвращать красавицу, и брать фотографии у Subaru.

promo ixtrem апрель 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.