ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Серый кардинал. Toyota Corolla.

Toyota-Corolla-2017-10.jpg
Попробуйте расспросить своих знакомых и друзей о том, какой, по их мнению, самый популярный или продаваемый автомобиль в мире на сегодняшний день. Первое, что приходит на ум большинству - это VW Golf. Дальше особо сведущие могут назвать и Ford F-150 и, например, Focus. И даже иногда могут вдруг назвать Toyota Camry. Но об истинном лидере вспоминают лишь когда произносишь это название вслух - "Toyota Corolla, чувак!". "Семен Семеныч! Ну как так-то?!".
А ведь действительно - перевалив рубеж в полвека, ни разу не сменив название, по всему миру гоняет больше 43 миллионов седанов C-класса Toyota Corolla. А сколько было на ее базе создано других моделей - Auris, Tercel, Sprinter Marino/Ceres, Axio, Verso/Spacio, RunX, Linea и так далее...
Однако, несмотря на то, что по мировым показателям Corolla укатывает всех уже который год (и даже ближайший конкурент Golf все никак не может дотянуться, хотя и дышит в спину), в России японский седан не столь популярен и находится по итогам 2016 года на 11 месте по продажам (данные агентства Автостат)
Но, откровенно говоря, российский рынок - это своеобразный бермудский треугольник для любого производителя (кроме, вероятно, АвтоВАЗа), на котором действуют собственные законы, подчиненные теории случайных чисел. А если учесть тот факт, что у концерна Toyota имеется давно сформировавшаяся собственная философия работы на разных рынках и, в отличии от конкурентов, нет цели завоевать российский рынок любой ценой, добиваясь минимально возможной цены за счет упрощения конструкции автомобилей, снижения качества материалов и выпуска бюджетных моделей (как тот же Nissan Almera Classic - один из популярных у таксистов автомобилей последних лет), то особенных причин для печали нет.
Тем более, одиннадцатое поколение Corolla, появившееся в 2013 году, успевшее уже пережить небольшой рестайлинг, дает повод для позитива - автомобиль получился достаточно современным и при этом в духе бренда - ничего лишнего - все только по делу.



Здесь не могу не уйти снова в воспоминания. Я рассказывал как-то, что с Toyota меня связывают особые отношения (даже сейчас, когда основной моей деятельностью является тюнинг американских пикапов Toyota Tundra). Так вот когда в Интернете появились первые фотографии нового, 11 поколения Corolla для американского рынка, мы были изрядно озадачены. Перед нами стояла в шоу-руме Corolla 10 поколения, вся такая обтекаемая, мирная и уютная, а на фотографиях мы видели вырубленный топором из цельного куска автомобиль, похожий на новую модель робота-таракана, напоминая продукцию компании Ssang Young.


Toyota Corolla для американского рынка

Вчитываясь в текст американской презентации, мы видели, что целевой аудиторией являются молодые люди, которым хочется стильную и недорогую машину, или люди в возрасте, которым не хочется расставаться с драйвом и стилем. В российскую действительность такой портрет не вписывался более чем совсем.


Через некоторое время нас отпустило. Шеф съездил в Москву на предпремьерную презентацию нового поколения Corolla для дилеров и привез фотографии европейской версии, которая должна была пойти и на российский рынок. Мы выдохнули и через некоторое время начали принимать предзаказы, а когда пришли первые автовозы, всей толпой ждали их прибытия до полуночи и чуть ли не с шампанским отмечали несбычу наших худших опасений.



Небольшое примечание. Несмотря на то, что с момента начала продаж 11 поколения Toyota Corolla прошло уже больше трех лет, я вполне могу перенести свои мысли из того времени на день сегодняшний, потому как изменения, которые произошли в автомобиле (как это принято у Toyota на рестайлингах) были не настолько критичными, чтобы рассматривать Corolla тогда и Corolla сейчас как два разных автомобиля. Поэтому не удивляйтесь.



Однако первая радость сменилась раздумьями. Ведь с выходом нового поколения действительно пришлось переделывать все спичи и кейсы по работе с потенциальными покупателями. Да, Corolla изменилась до неузнаваемости. Спокойный и размеренный внешне седан стал более современным и настолько "цифровым", что аналоговые покупатели Toyota чуть ли не крестились, проходя мимо новинки, выставленной на почетном месте в шоу-руме. При этом первой ласточкой нового дизайна Toyota на тот момент был новый RAV4, на который ходили смотреть семьями и делали селфи - настолько он был необычен. И вот еще один экземпляр, к которому нужно было привыкать.

Corolla изменилась не только внешне, но и раздалась в размерах, встав буквально на границу C-класса. При теоретической крайней длине автомобилей в классе в 4.5 метра, длина новой Corolla была (да и остается 4.62 метра). И здесь был первый плюс в работе с клиентами - многие еще помнили ушедший примерно в 2011 году с рынка седан Avensis, который по цене начинал конкурировать с Camry, и был просторнее 10 поколения Corolla. Так вот 11 поколение стало вполне сопоставимо с Avensis, как по внешним габаритам, так и по внутреннему пространству. Достаточно сказать, что при моих 186 сантиметрах роста я достаточно комфортно устраиваюсь за рулем и при этом сзади может вполне разместиться взрослый человек.


Но если вернуться к внешности Toyota Corolla, то споров по этому поводу всегда было немало. У японцев давно свой собственный взгляд на дизайн автомобилей и глупо было бы предполагать, что они начнут копировать тех же немцев, чтобы завоевать расположение массового потребителя. Слишком гордые и слишком рассчетливые. Нафига им перебежчики, когда собственная лояльность к бренду Toyota на 2012 год составляла 86% (ближайший конкурент - VW давал показатели в 68%). Так что, товарищи, привыкайте и добро пожаловать в новую эпоху Toyota.

Что сразу бросается в глаза - масштабная хромированная планка спереди, переходящая от решетки радиатора в размашистые передние фары и хромированный же молдинг сзади, разделяющий заднюю оптику пополам. Весь этот хром сначала бросается в глаза, а потом уходит на второй план - его здесь столько, сколько нужно для законченного образа. Это вам не Америка и не Китай, где хромированные детали повсюду в солнечный день слепят окружающих и становятся проблемой для владельцев после пары лет использования на российских дорогах. Японцы... Нельзя сказать, что Corolla сразу стала претендовать на премиальный сегмент, но выглядеть она стала более привлекательно.



При этом на двух максимальных комплектациях появляется полностью светодиодная оптика (ближний и дальний свет), которая ночью дает очень хорошую картинку перед машиной, при этом даже на неосвещенной трассе дальним светом приходилось пользоваться крайне редко, в основном, в дождливую погоду или туман, чтобы подсветить изгиб или поворот.



В салоне Corolla чувствуешь себя как дома. Аскетичный простецкий интерьер десятого поколения сменил добротный и качественный мягкий пластик, обивка "под кожу" и лакированные панели на центральной консоли. Вообще, если присмотреться, вроде ведь ничего особенного - никаких прорывных дизайнерских решений или чего-то сверхкосмического. Все в стиле Toyota - по делу, на своих местах, скромно, но уже со вкусом. Во всяком случае, отсутствует ощущение дешевизны и отсутствия чего-то важного и нужного. Вполне подход "бизнес-класса" со скидкой на стоимость.



Первое, на чем задержался мой взгляд - это именно центральная консоль, которую дизайнеры Toyota изменили кардинально. Теперь центральное место занимает 7" сенсорный дисплей фирменной системы Touch 2. Исполнен он достаточно загадочно - как будто прилеплен к глянцевой консоли. Хотя, в отличие от того же Hilux, где дисплей буквально кажется чужеродным элементом, в последнюю минуту прилепленный куда попало зазевавшимся разработчиком за минуту до презентации, то здесь можно усмотреть отсылку к этакой технологичности (напоминает планшет, которыми сейчас пользуются многие в автомобилях). Но, черт возьми, в очередной раз фирменные тойотовские часики вызывают уже не раздражение, а, скорее, улыбку. По-прежнему жду, когда их запас иссякнет, наконец )))



Звук у стереоститемы в целом неплох для Toyota (допустим, в Toyota Camry Exclusive мне так и не удалось нормально настроить звучание и сильно этого вопроса я не касался). Система отлично коннектится и через USB и через Bluetooth к iPhone, достойно играя любые музыкальные стили и направления. При этом, кстати, разговаривать по телефону можно вполне комфортно, не повышая голос - качество микрофона вполне на уровне.



Порадовал, кстати, и новый блок двухзонного климат-контроля. Вместо привычных "крутилок" теперь четыре "качельки", отвечающие за температуру для водителя и пассажира, скорость вентилятора и распределение потоков воздуха. Шаг регулировки температуры - удобные полградуса. При этом и сенсорный дисплей и блок климата создают отличную композицию прилива центральной консоли, "крылья" которой по бокам венчают круглые диффузоры вентиляции.



В плюсе также подогрев рулевого колеса и зоны парковки дворников. В минусе - круиз-контроль, бесключевой доступ (только в максимальной комплектации от 1.277.000 рублей), синяя подсветка приборной панели (хотя меня это совсем не раздражает, но так уж принято - если синяя подсветка - ату её!) и механическая регулировка сидений (электрики нет даже в максималке, как и, собственно, кожанного салона). Toyota остается в своем репертуаре, но, почему-то обижаться на ее по этим причинам совсем не хочется.



Что до багажника - то здесь все как положено - места много, проем широкий и под полом - полноразмерная запаска.



По технической части Toyota Corolla не изменяет себе. Базовый двигатель для минимальной комплектации (за 933.000 рублей) - 1.3 литра 99 л/с с 6 МКПП. Уже со второй комплектации "Классик" (за 1.041.000 руб) доступен 1.6 литровый 122 сильный двигатель с вариатором Multidrive S, а максимальные комплектации "Стиль Плюс" и "Престиж" (1.190.000 и 1.277.000 соответственно) можно выбрать с 1.8 литровым 140-сильным дивгателем с тем же вариатором (что увеличит стоимость максималки до 1.307.000 рублей). Двигатели бензиновые, проверены временем в наших условиях, что вообще не вызывает никаких вопросов к надежности и долговечности.


С вариатором история немного другая. Сколько лет уже идет битва добра со злом - противников вариаторов и их сторонников (ну или тех, кому все равно). Я отношусь к последним, точнее, к предпоследним. В том плане, что я в принципе на стороне любых автоматических коробок передач, сколько бы ступеней у них ни было. Это удобно, современно и правильно.

В моем случае на тест мне досталась Toyota Corolla с двигателем 1.8 (140 л/с), но могу сказать, что дальнейшее справедливо и для двигателя 1.6 (ибо его мне доводилось испытывать не раз как на тест-драйвах с клиентами, так и слушать их отзывы после пробегов и в 10 тысяч и в 50 тысяч километров). Так вот в случае и 1.8 и 1.6 литра вариатор ведет себя достаточно корректно и практически имитирует работу классического автомата, только без характерных переключений. При этом, да, лишних 18 лошадей вполне хватает и для уверенных обгонов как в городе, так и на трассе, и для спокойной, размеренной езды что со скоростью 60, что 150. При этом приписываемого вариаторам звука "электрички" различить не получается. Да, при активных разгонах сам двигатель начинает подавать достаточно отчетливый голос, как бы намекая на то, что автомобиль, собственно, не совсем драйверский.



При этом, проехав за неделю теста фактически 2000 километров, в том числе 1000 из них по трассе М4, а остальные - по Московским пробкам, я получил вполне удобные и комфортные 7 литров на 100 километров расхода. Да, смешанный расход по паспорту для 1.8 в 6.4 литра выбить не удалось, но в этот раз я скромничать в поездках особо не стал, поэтому лично мне такая цифра вполне нравится.

Что до ходовых показателей - Corolla как нельзя лучше подходит для наших российских дорог. Конечно, любая иномарка для массового рынка, попадающая в Россию, проходит адаптацию и некоторые доработки. И это вполне естественно. Еще три года назад, когда мы испытывали первые Corolla в Воронеже, шеф распорядился в обязательном порядке каждому сотруднику проездить на Corolla два своих выходных. И когда настала моя очередь, я исколесил весь город вдоль и поперек и заметил, что знаменитые швы на мостах (а стыки на Северном мосту Воронежа многие знают не по наслышке) и переезды через трамвайные и железнодорожные пути, Corolla проходит достаточно мягко и комфортно для водителя и пассажиров. Конечно, с той поры появилось немало моделей, которые тоже так умеют делать, но в совокупности Corolla является отличным выбором для тех, кому важны совокупность комфорта, надежности, современного внешнего вида и долговечности автомобиля.



Я абсолютно не отрицаю наличие в классе других автомобилей других марок, я также не отрицаю наличие в этом ценовом сегменте уже некоторых кроссоверов, но, в конце концов, есть масса причин выбрать именно седан и именно Toyota Corolla.
А определять эти причины должен уже каждый за себя. Самостоятельно.





Tags: #corolla, #toyota, #тест-драйв, corolla, toyota, тест-драйв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Буллит". Перезарядка

    Запасайтесь попкорном и колой! В городе появился новый Mustang – самое время повторить самую великую кинопогоню всех времен и…

  • Genesis G70 не превратился в тыкву

    Сегодня по плану оказался съёмочный день. Про сам Genesis G70 чуть позже, а пока позаимствовали тыкву и пока её не отобрали, решили как-то…

  • 50 фантастических тачек фестиваля Burning Man 2018

    Каждый год 80 000 человек превращают пересохшее озеро Блэк Рок в Северной Неваде в один из самых крутых и тесных городов мира.…

  • Мосгорсуд ликвидировал движение "СтопХам"

    Мосгорсуд по требованию Министерства юстиции ликвидировал движение "СтопХам". Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.…

  • Audi. Эра E-Tron'а

    Audi e-tron – первый серийный электромобиль марки, мировая премьера которого состоялась в Сан-Франциско. Полноразмерный…

  • Пять быстрых выводов о Volvo XC90 T8 Excellence

    Пока "крутяццо диски", а точнее, фотосессия отлеживатся на флешке до созревания в первых днях грядущей недели, хочется молвить…

  • Жизнь замечательных детей

    Я обычно такими делами не сильно интересуюсь, предпочитая что-нибудь на четырех колесах, однако недавняя история про очередную…

  • Как из самолета сделать автомобиль

    Тот случай, когда самолет есть, а лицензии пилота - нет Согласитесь, когда человеку нечем заняться, он начинает порой творить…

  • Твой личный генератор воздуха

    Привычка все откладывать в долгий ящик часто доставляет немало проблем. Особенно в тот день, когда ты стоишь, чешешь репу перед…

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments