ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Однажды укушенный. Subaru Forester XT


Внешность часто бывает обманчива. Это утверждение справедливо для людей, а вот с автомобилями подобные казусы случаются не так уж часто. Согласитесь, ведь достаточно редко можно встретить, например, невзрачный с виду седан, внутри которого дизайнерский интерьер из люксовых материалов и куча электроники. Или, например, обычный хэтчбек, который может при необходимости выехать из четырех секунд до «сотни». Чаще всего подобные решения любой производитель старается оформить в особом стиле, да так, чтобы мощный спорткар или роскошный седан можно было безошибочно идентифицировать в потоке и потешить эго владельца, провожая очередного красавца взглядом.


Однако на наших дорогах все еще остались «темные лошадки», способные удивлять не только своих владельцев, но и соседей по потоку. Одним из таких автомобилей и является Subaru Forester XT.

Казалось бы – Subaru Forester далеко не сенсация на автомобильном рынке. Мало того – он для тех, кто действительно проникся брендом Subaru, можно сказать – для поклонников марки. Хотя далеко не все могут быть настолько независимыми от навязчивого маркетинга, который буквально в каждом утюге на разные лады убеждает потенциального покупателя в технологичности, удобстве, комфорте и привлекательных кредитных предложений топовых марок рынка, чтобы пойти и на собственном опыте, через тест-драйвы, общение с владельцами и сопоставление прайсов и опций составить собственное мнение о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Ну да не будем об этом. Это высокие материи и долгие споры.

Не так давно я уже делал обзор Subaru Forester с обычным, двухлитровым оппозитным двигателем. По итогу он показался мне крайне приятным и неприхотливым автомобилем, не лишенным определенных нюансов, однако на рынке я пока не видел идеальных автомобилей, а в случае с Forester достичь компромисса можно, не переступая через себя. То есть этакий крепкий, универсальный семейный автомобиль, который позволяет крайне уверенно передвигаться по дорогам и направлениям, вне зависимости от сезона, не причиняя при этом ущерба среднестатистическому бюджету. И, казалось бы, все понятно и о чем тут еще разговаривать…


Но в один прекрасный день у меня на тесте оказалась «горячая» версия «Лесника» — Forester XT. И вот тут определение «все понятно» куда-то улетучилось и пришлось начинать думать «с нуля». В голове появилась мысль: «Дружище, ты мне и так понравился, чем ты еще хочешь меня удивить? Нет, не так. Чем ты еще МОЖЕШЬ меня удивить?». Приехав на базу и занявшись делами рабочими, я каждый раз, проходя мимо, задавал себе эти вопросы. И ответ на них пришел вечером, а все последующие дни я просто кайфовал от того, что я знаю главный секрет Subaru Forester XT, а вот окружающие меня люди – нет.

А давайте по-порядку. В деталях и фактах.

Экстерьер.

Само по себе новое поколение Subaru Forester описано достаточно подробно и журналистами и блогерами. Поэтому пройдемся по отличиям версии XT, по которым ее можно выделить среди остальных комплектаций.
Самым точным признаком комплектации XT является большой панорамный люк с электроприводом. Видите люк – это точно XT.



Второе стопроцентное отличие – это двойной выхлоп с декоративными насадками. У остальных комплектаций он стандартно одиночный. Между тем, звучание у всех одинаковое, так что на слух определить разницу точно не получится. Естественно, чтобы сами сотрудники автосалона не перепутали при выдаче, на всякий случай Subaru разместили на задней двери шильдик с большими буквами XT.



18 дюймовые литые диски и «спортивный дизайн» переднего бампера с имитацией воздухозаборников, которые достаточно четкими акцентами подчеркивают верхние границы, довершают особые приметы Forester XT.



Собственно, еще раз прочитав список отличий, можно уверенно сказать, что XT практически не отличается внешне от всех остальных комплектаций Forester. В этом и есть основная «фишка» этого автомобиля.

Интерьер и опции.

Внутри вас вообще не ждет ничего особенного – небольшие детали, вроде подрулевых лепестков и алюминиевых накладок на педали можно по сути не считать.

Во всем остальном – это максимум, что может предложить Subaru Forester на российском рынке. Салон – удобные сидения, обшитые черной кожей, с подогревом (в том числе и второго ряда).

Удобный кожаный руль с кучей кнопок управления, к которым действительно нужно привыкнуть, но потом – никуда не нужно отвлекаться, все перед глазами – аудиосистема, телефон, круиз, режимы движения, показания приборной панели и еще до кучи – приятное дополнение – подогрев руля. С утра это особенный кайф, пока в машине еще прохладно, а руки уже в тепле.


Центральная консоль вполне обычная – верхний дисплей, на который можно вывести часы с основными показателями автомобиля, а также крайне увлекательную штуку – объемную диаграмму работы системы симметричного полного привода – она особенно интересна в снегопад или на бездорожье, однако приходится смотреть на дорогу, поэтому весь фикус доступен только пассажирам.


По итогу все остальное – климат, большой дисплей стереосистемы, клавиши системы X-MODE – все это знакомо и отдельно останавливаться на этом даже и не стоит.



А вот на чем стоит – так это на том, что скрывается внутри стереосистемы и обозначается по-субаровски скромно, шильдиками на грилях передних колонок. Это аудиосистема HARMAN/KARDON с восемью динамиками, которые, благодаря в том числе, правильному внутреннему пространству кроссовера, звучат крайне весело и интересно. Я не великий любитель классики, джаза или инструментала, мне по душе больше ска, поп-рок и танцевальные направления вроде electro, breaks, dubstep, drum’n’base и все в таком духе. И все эти стили аудиосистема отрабатывает очень достойно, что добавляет немало веселья при поездках.



Технические особенности.

И вот в этом пункте как раз и скрыт тот самый дьявол, который в деталях. Или мелочах. Хотя мелочами назвать главную фишку Subaru Forester XT совсем нельзя. Вообще, причиной тому, что Subaru стоит несколько особняком на автомобильном рынке – это горизонтально-оппозитные двигатели Boxer, которые компания устанавливает на свои автомобили с 2008 года и расставаться с которыми категорически не собирается.

Здесь обычно начинается адский спор поклонников и противников, который, как обычно, ни к чему не приводит, потому как плюсы этих двигателей – более низкий центр тяжести, малый уровень вибраций и большие пробеги (по сути Boxer при адекватной эксплуатации и регулярном обслуживании вполне могут отбегать без капремонта более миллиона километров) значительно перевешивают минусы (а точнее – особенности) – увеличенное потребление масла, дорогостоящий ремонт. В последнем случае целиком и полностью все зависит от владельца и условий использования, потому как довольных субаристов гораздо больше, чем разочаровавшихся.



Так вот в Forester XT стоит не просто двухлитровый оппозитник, а двухлитровый оппозитник с турбонаддувом, который выдает 241 «лошадь» на 5600 об/мин и 350 Нм крутящего момента в диапазоне 2400 – 3600 об/мин. А! Каково! При этом имея в активе фирменную систему симметричного полного привода и вариатор LINEARTRONIC (с цепью вместо ремня) получается какая-то невообразимая смесь практичности, динамики, драйва и эмоций. Этакий дедушка-спортсмен с тремя высшими образованиями – и собеседник интересный, и манеры благородные, а в случае чего и дров наколет, воды наносит, и соседу буяну по башне настучит. При этом с виду и не скажешь.



Все эти особенности, собранные воедино, дают какое-то непонятное ощущение свободы и легкости в движении. Ты едешь по той же дороге, что и все остальные, слушаешь музыку, думаешь о чем-то своем, ничем не выделяясь из общей массы. Но в это время видишь свободное окно в потоке, строишь траекторию движения, нажимаешь на газ – и ты уже далеко впереди, продолжаешь получать удовольствие от спокойного вождения, а твои бывшие соседи по потоку протирают глаза и пытаются найти – куда исчез этот форик? Только что же тут был.

Отдельная история – это движение по большим дорогам или трассам. Именно на них можно разорвать шаблоны окружающих в клочья и при этом получить удивление и уважение в ответ. Когда ты упираешься в бампер какой-нибудь всей из себя иномарки, водитель которой настолько разбух от чувства своего превосходства, что не считает нужным перестраиваться правее, чтобы уступить дорогу, ты просто объезжаешь его справа и, пока он пытается тебя догнать, тебе уже не нужно это – ты далеко и впереди ждут новые километры, новые впечатления и новые дороги. Что и говорить, что обгоны на Subaru Forester XT – отдельное удовольствие – при наличии головы на плечах и правильного расчета обгона – «форик» не подведет и вывезет всегда без лишнего адреналина.



Что до проходимости и прочих приключенческих фишек – клиренс в 22 сантиметра позволяет съезжать с асфальта практически в любом удобном месте, но не стоит забывать про то, что это все-таки кроссовер, а не внедорожник (резина, лебедка, блокировки – вот это вот все), да и свесы не дадут залезть на какую-нибудь крутую горку, поэтому подход к внедорожным покатушкам должен быть адекватным.

А остальные показатели, которые интересуют многих вполне в рамках разумного для таких характеристик. Средний расход город-трасса составил у меня 9.2 литра, что выше паспортного (смешанный цикл – 8.5 литра), но ниже заявленного городского (11.2). Обычно я предпочитаю размеренную езду, которая делает расход топлива даже ниже паспортного, но не в этот раз – Forester XT просто не дает долго двигаться в спокойном режиме.

Subaru заявляет разгон до 100 км/ч за 7.5 секунды… Хоть и не замерял при помощи специального оборудования (у меня его просто нет), но по примерным подсчетам – вполне верю. Устным счетом у меня получалось 8-8.5, так что вполне укладывается в погрешность дикции при оглашении счета вслух.



И в завершении хотелось бы вернуться к названию. «Однажды укушенный». Это не характеристика самого Subaru Forester XT. Это мои собственные ощущения. Потому что если от стандартного форика я хоть и остался под позитивным впечатлением и в моем личном рейтинге он занял место в ТОП10, то вот XT от меня получил Гран-При в категории «Я бы купил». Да действительно, он настолько меня впечатлил сочетанием несочетаемого и удовольствием от вождения, что я всерьез поставил его в список автомобилей, которые готов купить при возможности и ни разу об этом не пожалеть.
Да, в линейке Forester он самый дорогой (что естественно) – по прайсу – 2.600.000 рублей. Но здесь уже идет речь не о цене, а об эмоциях. И в случае с XT их более чем достаточно. Нет времени объяснять. Слоган модели – «Энергия свободы». Это правда.





Tags: #forester, #foresterxt, #subaru, #тест-драйв, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments