ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Самолеты! Национальный музей ВВС США


В далекой американщине, на просторах штата Огайо, в часе езды от Цинциннати, находится город Дейтон. Городок с населением чуть больше 200 тысяч человек обязателен к посещению всеми любителями авиации. И не только потому, что, по сути, это родина знаменитых братьев Райт, где 113 лет назад они впервые совершили полет на летательном аппарате с двигателем собственной конструкции. До этого около двух лет они летали на планере. По сути, братья Райт являются основоположниками американской авиации и пионерами воздухоплавания.
А потому, что аура братьев Райт позитивно повлияла на город и здесь сейчас находится авиационная база Райт-Патерсон (Wright-Patterson Air Force Base), на базе которой создан крупный исследовательский центр авиации и космонавтики. Знаменательна эта база и тем, что на ней в 1995 году проводились переговоры по Югославии, в результате чего были достигнуты соглашения о прекращении огня, о разделении враждующих сторон и обособлении территорий, они положили конец Гражданской войне в Боснии и Герцоговине 1992-1995 годов. Подписание Дейтонских соглашений состоялось в 14 декабря 1995 года в Париже.
Соответственно, история американской авиации и авиабаза, собранные в одном месте, помноженные на американский размах и любовь к созданию знаковых мест, не могли не породить Национальный Музей Военно-Воздушных Сил США (National Museum of the United States Air Force), который на сегодня является одним из старейших и крупнейших авиакосмических музеев мира. Музей занимает территорию в 160 гектаров, в нем собрано более 400 самолетов разных времен и стран, а также около 15 тысяч экспонатов, рассказывающих об истории и современном состоянии военной авиации.
Что характерно, музей в Дейтоне работает круглый год (кроме Дня Благодарения, Рождества и 1 января) и вход туда совершенно бесплатный!
Это единственное место в мире, где вы сможете увидеть единственный уцелевший XB-70 Valkyrie или заглянуть в VC-137, который доставил тело Джона Ф.Кеннеди в Вашингтон, округ Колумбия, из Далласа. Давайте посмотрим на некоторое экземпляры музея поближе.


Bell P-39 Airacobra
В американских ВВС P-39 Aircobra был промежуточным звеном. На момент вступления США во Вторую Мировую Войну, эти среднемоторные самолеты чаще выполняли роль учебных, потому как на то время выпускались уже более совершенные боевые машины. Однако, эти самолеты в количестве более 4500 штук (более половины) были поставлены по ленд-лизу в СССР и на них успешно воевали такие известные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов и другие.


Consolidated OA-10 Catalina
PBY Catalina, производства компании Consolidated, несомненно, была заслуженной рабочей лошадкой американской армии во Второй Мировой Войне. Первоначально разработанный морского патрульного бомбардировщика в 1930 годы, Кэт выполняла роль поисково-спасательного самолета. Одной из самых известных спасательных операций с ее участием стало спасение 56 моряков с USS Indianapolis, торпедированного японскими кораблями в Тихом океане. "Каталины" производились и в СССР по лицензии под индексом ГСТ.


Bristol Beaufighter
Этот самолет, разработанный британской компанией Bristol в конце 30х годов прошлого века на базе уже сеществовавшего торпедоносца Beaufort, пришелся как нельзя кстати, поступив в британские ВВС в самый разгар битвы за Британию в 1940 году. На его базе был создан первый в мире ночной истребитель, а к концу 1940 года на него установили радар, что позволило увеличить эффективность самолета в ночных боях.


Consolidated B-24 Liberator
Наряду с Jeep, B-24 Liberator был одним из символов американской армии времен Второй Мировой. Больше половины из почти 18.000 разработанных компаней Consolidated в Калифорнии B-24, было произведено на заводе Ford в штате Мичган. В 1949 году один такой самолет был захвачен войсками КНР и использовался корейской армией. В СССР один такой бомбардировщик был поставлен в 1942 году по договору ленд-лиза. Однако во время войны 73 B-24 совершили вынужденную посадку в Европе, 30 из них были восстановлены в боеспособное состояние и использовались 45й тяжелой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения летчиков 52го тяжелого бомбардировочного авиаполка.


Focke-Wulf Fw 190D-9
Немецкий Focke-Wulf Fw 190, наряду с Messerschmitt Bf 109 был одним из основных одномоторных истребителей Люфтваффе времен Второй Мировой. Изначально на нем был установлен 14 цилиндровый двухрядный двигатель BMW, впоследствии замененный на перевернутый V12 Junkers. Этот самолет был захвачен армией США на западном фронте, когда немецкая армия, отступая, бросала технику на аэродромах и не всегда успевала ее уничтожать.


Republic P-47 Thunderbolt
Истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны, самый крупный одномоторный истребитель тех времён. Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны, особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Благодаря радиальному двигателю и протектированным бензобакам отличался высокой живучестью. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США, также поставлялся в СССР по ленд-лизу. Компания Republic Aviation была образована из Seversky Aircraft Company, компании, которую основал известный летчик, эмигрировавший из России в 1918 году А. Н. Северский. В компании работало много русских и грузинских эмигрантов, включая ведущего конструктора А. М. Картвели.


Yokosuka MXY7 Ohka
Японский Yokosuka MXY7 Ohka (что значит - "цвет вишни") - безусловно, один из самых уродливых самолетов из всех когда-либо построенных. Фактически являющийся управляемой ракетой, этот "самолет" доставлялся на место двухмоторными бомбардировщиками Mitsubishi “Betty” и его миссия состояла в том, чтобы таранить американские самолеты или корабли. Пожалуй, единственным его преимуществом была очень высокая эффективность.


Messerschmitt Me 262
Этот самолет мог действительно совершить перелом в воздушном пространстве Второй Мировой, если бы немцы успели их выпустить в достаточном количестве. Американский генералитет реально опасался того, что Me 262 смогут положить конец бомбарировкам союзников в дневное время. 262 был действительно предвестником новой эпохи перехватчиков, автоматически сделав все, что было выпущено до него, морально устаревшим. Однако, к счастью, ему не суждено было изменить ход войны.

Но лучше уже один раз увидеть, чем сто раз прочитать...
Поэтому варианта два:
1. Ехать в музей лично
2. Сделать то, до чего наши музейщики никогда не додумаются - пройти виртуальную экскурсию на сайте музея: ЗДЕСЬ


Tags: авиация, интересное
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments