ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Запрет на тюнинг - благо или бред?


Очередная новость потрясла на днях автомобильный мир. ГИБДД начала облавы на автомобили, которые доработаны тем или иным способом - увеличение мощности двигателя, обвес, силовые бампера, лифт или дополнительный свет. За все это водителю грозит штраф, снятие автомобиля с учета и запрет на регистрационные действия.
Если причину задержания нельзя устранить на месте, автомобиль отправят на штрафстоянку. Соответственно, многие годы, когда сотрудники ГИБДД не обращали внимания на доработанные автомобили, люди имели возможность дорабатывать их по своему усмотрению, а сейчас вдруг резко все это стало незаконно...

С одной стороны, все логично - есть автомобиль, который изначально был сертифицирован в России в его изначальном состоянии. Серийный. Ну или одобрен тип ТС к ввозу, если он официально не поставляется на территорию нашей страны.
Орган ГИБДД, занимающийся постановкой на учет ТС при осмотре автомобиля должен дать заключение о том, что ТС соответствует всем нормам, отсутствуют какие-то факторы, запрещенные действующим законодательством и все номера на месте. Соотетственно, с нарушением норм вроде тонированных фар, передних стекол, вмешательства в заводскую конструкцию и т.д. на учет машину не поставишь.
Сам прошел через это, когда приехал на осмотр на своей Volvo S60, у которой были предыдущим хозяином затонированы задние фары. Пришлось снимать напыление - гемора было - маманегорюй.
Были проблемы и во время работы в "Пикап-Центре", когда мы сделали Ford Raptor, о котором я недавно писал, а когда пригнали его в ГИБДД, инспекторы аж разбежались в стороны, чтобы никакого отношения к этой машине не иметь. Пришлось все разбирать, приводить в норму, ставить на учет, а потом делать заново тюнинг машине с номерами.

Но суть не в этом. Я, конечно, согласен, что все доработки должны более-менее соответствовать каким-то нормам, каким-то образом сертифицироваться и вообще - быть законными. Но для этого, прежде всего, нужно сделать так, чтобы процедура узаконивания измнений в конструкцию была понятна и доступна.
На сегодняшний момент это должно происходить следующим образом:
Этап 1: Необходимо в сертифицирующий орган предоставить все бумаги на автомобиль и планируемые доработки, например, силовые бампера. Сертификаты, данные о производителе, чертежи установки, документы организации-установщика.
Этап 2: Необходимо автомобиль на эвакуаторе доставить в этот самый орган для осмотра. Скорее всего, нужно предоставить и сами запчасти (хотя это не обязательно).
Этап 3: Предоставили, оплатили работу экспертов, можно приступать.
Этап 4: с уже готовым тюнингом снова на эвакуатор и к экспертам. Они делают заключение, выдают бумаги.
Этап 5: на эвакуаторе в ГИБДД с бумагами, пишется заявление на внесение изменений и т.д.
Причем сами инспекторы ГИБДД часто не испытывают восторга и не брызжут энтузиазмом при предоставлении всех этих бумаг.
Одним словом, легализация тюнинга на сегодняшний момент имела два выхода:
1. Найти посредническую контору, которая за деньги выдает бумажки, нужные для постановки (а часто и сама оказывает помощь в постановке на учет)
2. Проходить семь кругов ада самостоятельно (тоже не бесплатно).

Сейчас же ранее изданные указы о сертификационных центрах фактически отменены. То есть сегодня, по сути, услуги по легализации изменений в конструкцию не оказываются. Сколько пройдет времени, чтобы власти сообразили и поправили ситуацию - непонятно. А до того времени сотрудники ГИБДД будут ловить (наверное) "нарушителей" пачками и трясти с них деньги, пусть и в виде штрафов. А это - дикая жесть.
Равно как и приказ, поступивший в подразделения:

Собственно, вот.
А вот и репортаж РЕН-ТВ про ситуацию

А вы что думаете по этому поводу?



1986-Grand-Am2-876x533.jpg
Tags: авто, закон, интересное, тюнинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 50 фантастических тачек фестиваля Burning Man 2018

    Каждый год 80 000 человек превращают пересохшее озеро Блэк Рок в Северной Неваде в один из самых крутых и тесных городов мира.…

  • Мосгорсуд ликвидировал движение "СтопХам"

    Мосгорсуд по требованию Министерства юстиции ликвидировал движение "СтопХам". Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.…

  • Audi. Эра E-Tron'а

    Audi e-tron – первый серийный электромобиль марки, мировая премьера которого состоялась в Сан-Франциско. Полноразмерный…

  • Пять быстрых выводов о Volvo XC90 T8 Excellence

    Пока "крутяццо диски", а точнее, фотосессия отлеживатся на флешке до созревания в первых днях грядущей недели, хочется молвить…

  • Жизнь замечательных детей

    Я обычно такими делами не сильно интересуюсь, предпочитая что-нибудь на четырех колесах, однако недавняя история про очередную…

  • Как из самолета сделать автомобиль

    Тот случай, когда самолет есть, а лицензии пилота - нет Согласитесь, когда человеку нечем заняться, он начинает порой творить…

  • Твой личный генератор воздуха

    Привычка все откладывать в долгий ящик часто доставляет немало проблем. Особенно в тот день, когда ты стоишь, чешешь репу перед…

  • Ford состряпал Mustang для NASCAR

    Американский автоспорт не может не вызывать зависти у коллег из России. Да и других стран, наверняка, тоже. То количество денег, которое крутится в…

  • Auto Tuning Show 2018 в Сокольниках. Итоги и тачки

    Чтобы посмотреть на новинки российского и иностранного массового тюнинга, достаточно приехать на Воробьевы горы и сразу все станет поянтно. Тренды,…

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →