ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Даниил Квят приносит дух спорта в Formula-1


На прошедшем в минувшие выходные Гран-При Formula-1 в Сочи кипели нешуточные страсти. Многие "топовые" блогеры даже отправились в Сочи, наблюдать за событиями своими глазами. Однако и по телевизору наблюдать это событие было не менее интересно. Основные события развивались в самом начале гонки. На первых же кругах было достаточно зрелищное месиво, в результате которого несколько гонщиков сошли с дистанции, но без скандала не обошлось.
Российский пилот команды Red Bull Racing, Даниил Квят, дважды приложил сзади пилота команды Ferrari, Себастьяна Феттеля, в результате чего тот вынежден был прекратить гонку, врезавшись в ограждение в результате второго столкновения. Чуть позже по трансляции показали, как Себ прибежал в боксы Reb Bull и о чем-то беседовал с боссом команды.
Даниил получил не только 10 секундный штраф в процессе гонки (Stop&Go), но и три штрафных балла. Если таких баллов наберется 12, то его отстранят от одной гонки в сезоне.
Даня в конце гонки извинился, конечно. Однако все ли так радужно и не идет ли "королева автоспорта" в неправильном направлении?

Вот здесь представлен достаточно понятный и адекватный разбор происшедшего между Квятом и Феттелем. Кому интересно, почитайте для понимания.

Но в общем и целом, скажу так. Автоспорт всю жизнь был соревнованием не только автомобилей, но и пилотов, их команд.
Но в первую очередь - пилотов. У кого окажутся крепче яйца, чтобы позже затормозить, круче взять траекторию, развить большую скорость, обогнать в невероятном месте и так далее.
Сам в прошлом сидя за рулем раллийного автомобиля, пусть и в любителях, прекрасно знал, что варианта у меня три - или пенсионерить и не набрать очков, или идти по нужным траекториям, соблюдая безопасные дистанции и обгоняя в правильных местах - и нюхать пыль лидеров, всегда имеющих преимущество, находясь впереди на более мощных и технически более удачно настроенных машинах. А третий вариант - валить на пределе, каждый раз выбирая - или смириться с обстоятельствами или сделать то, что велит интуиция - пройти поворот с более высокой скоростью, обогнать там, где считаешь нужным и так далее. И всегда, каждый километр дистанции, ты понимаешь, что можешь проехать нормально, можешь разбить машину, можешь сам разлететься на куски. Но это автоспорт. Здесь так.

Не бывает автоспорта без повреждений машин, без травм разной тяжести у пилотов. Потому что это не только требуют зрители, тут ладно - это диалектика. Риск - есть суть спорта. Адреналин, хождение по краю, выбор или-или. Без вариантов.
Покатушки по кругу с расшаркиванием, извинениями, ожиданием, пока соперник войдет в поворот так, как ему удобнее - да чушь! Накачивание машин системами безопасности с одновременным торможением развития по мощности и разгону. Куда это годится?

Ощущение такое, что через несколько лет Formula-1 будет представлять из себя гонки малолитражек, причем пилоты будут сидеть в отдельных комнатах в 3D очках и управлять при помощи симулятора. Ну, чтобы было безопасно.

Даниил, как я считаю, сделал все правильно. Точнее, не так. Ему просто не за что особенно извиняться, как начали голосить некоторые особо нежные дамы с собачками разных полов, посчитавшие такое поведение нашего гонщика неспортивным. Феттель вел свою борьбу, Квят - свою. Квят гонялся, Феттель - занимался исключительно собой. Когда ты резко тормозишь перед пешеходным переходом и тебе в зад влетает другой автомобиль - он, конечно, виноват. Но нужно оценивать ситуацию не только впереди, но и позади себя. Феттель не оценил. За что и получил. Дважды.

В итогде хочется на Гран-При снова видеть настоящую борьбу. Которой привержен Даня. Просто потому, что именно за это мы любим автоспорт. И именно за это я болею за нашего парня! Который делает Формулу живой и настоящей.


Tags: formula-1, квят, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “formula-1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments