ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Технологии, граничащие с безумием.


Простота - залог безбедного существования. И это применимо к многим вещам, но пойди, докажи это некоторым автопроизводителям. Иной раз сплетение конструкторских решений и технологий настолько сложное, что перед началом их обслуживания, техники крестятся и ставят свечку на всякий случай. Конечно, автомобиль сам по себе сложное техническое устройство, однако иногда эти усложнения доходят до абсурда. Например, как в вот этих автомобилях:


Aston Martin Lagonda (1974–1990). Опережая свое время.
В 1980х Aston Martin требовалось целых 16 недель, чтобы собрать всего лишь один Lagonda. Есть подозрение, что значительная часть этого времени уходила на установку, устранение неисправностей и ремонт невероятно сложных электронных систем (как правило, без особого успеха). Практически каждая функция в этом на тот момень самом быстром и, безусловно, самом дорогом в мире, четырехдверном седане, управлялась при помощи сенсорных кнопок, а приборная панель была полностью цифровой.

В то время Lagonda можно было бы описать как "космический корабль, с элементами Rolls-Royce, способный отлично передвигаться по дорогам общего пользования". Угловатый кузов, разработанный Уильямом Таунсом, подразумевал еще и четыре передние фары, поднимающиеся из капота.

Под алюминиевым кузовом скрывался прочный стальной каркас, а под капотом трудился мощный 5,3 литровый V8 Aston Martin в паре с обычной трехступенчатой АКПП Chrysler Torqueflite.


Bugatti Veyron 16.4 (2005–2015). Потеря потерь.
"Если все то, что я прочитал за последние несколько дней, является правдой, сейчас я представлю вам кучу железного хлама", - мрачно прорычал Президент компании Bugatti на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Газеты и журналы описывали долгожданный Veyron 16,4 как "фиаско" - гиперкар преследовали проблемы с охлаждением, аэродинамикой, шинами. В итоге гиперкар с двигателем W16, с четырьмя турбинами, вышел на рынок на год позже, чем планировалось изначально, но тем не менее, показал все заявленные характеристики - 1001 лошадиная сила, максимальная скорость 407 км/ч, отличная управляемость.
Многие компоненты автомобиля были разработаны специально для него, поскольку немногие из существующих на тот момент запасных частей могли выдержать нагрузки нереально мощного гиперкара. Самая обычная штука - топливный насосс. Там нет ни одного болтика, произведенного Volkswagen. Да вообще никто из поставщиков VW Group не мог обеспечить бесперебойной поставки топлива в 16 камер сгорания. У автомобиля три радиатора, два интеркулера, а также отдельные охладители масла коробки передач, двигателя и дифференциала. Всего было построено 450 этих автомобилей и по оценке нью-йоркского агентства Bernstein Research, на каждом из них VW Group потеряла по 6 миллионов долларов.


Citroën DS (1955–1975). Поднимаясь над конкурентами.
Автомобиль, стоявший на вращающейся платформе Парижского автосалона 1955 года, как будто сошел с иллюстрации научно-фантастического романа. Переднеприводный Citroen DS, названный так по французскому слову "déesse" или goddess - богиня, плевать хотел с высокой колокольни на инженерные и дизайнерские принципы и правила того времени, но при этом умудрился остаться очень технологичным и необычно красивым. Самой главной технической фишкой была гидропневматическая подвеска, которая разрабатывалась еще во времена немецкой оккупации Франции в режиме строгой секретности.
Система заменила стандартные пружины и амортизаторы на гидравлические элементы. Подобная конструкция позволяла не только автоматически удерживать кузов в ровном положении, но и регулировать высоту клиренса при помощи рычага под приборной панелью. В самом верхнем положении можно было заменить колесо или даже медленно, но ехать на трех колесах.
Став одной из французских икон того времени, DS просуществовал в производстве около 20 лет и разошелся тиражом почти 1,5 миллиона экземпляров.


Cizeta-Moroder V16T (1991–1995). Берем два, делаем один.
В 1960х годах Марчелло Гандини разработал прекрасный Lamborghini Miura, но его видение суперкара 70х, Countach, перевернуло мир спорткаров. Одним взмахом пера, создавшим оригинальные колесные арки, Гандини захватил стены комнат миллионов мальчишек по всему миру. Однако его следующий автомобиль, который он создал для Lamborghini, хоть и не стал настолько знаковым, как Countach, однако был одним из самых заметных автомобилей, которые когда-либо производились в Италии.
Нет, это не Diablo. Chrysler, в то время владевший Lamborghini, увидев эскизы Гандини, решил, что компании нужно что-то более земное и простое.  Так Гандини и его дизайн попали к Клуадио Замполли. Замполли в то время работал над созданием 16-цилиндрового автомобиля. Кроме того, ему удалось каким-то образом привлечь в проект пионера дисо - Джорджио Мородера.
Результатом стал Cizeta V16T, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1989 году. Расположенный посередине, поперечно-ориентированный двигатель V16 был создан на базе двух двигателей Ferrari и был агрегатирован пятиступенчатой механической коробкой передач ZF.
Всего их было произведено 20 экземпляров с 1991 по 1995 год, вместо планируемых 40 в год. Хоть Cizeta V16T уже не производится, до сих пор есть возможность оформить спецзаказ на неё, правда без конкретных сроков его выполнения и за $649,000, или за $849,000 в версии родстер (Spider).


Ford Fairlane 500 Skyliner (1957–1959). Багажник для крыши.
Складывание крыши на автомобиле для большинства - вполне обыденная история. Отсоединить защелки над лобовым стеклом или нажать кнопку и смотреть, как крыша складывается. С другой стороны, есть Ford Skyliner. В век автоматизации, складывающийся жесткий верх был чем-то настолько удивительным, что многие воспринимали его как автомобиль, прилетевший из далекого будущего.
Будучи первым автомоблем с автоматически складным верхом, Skyliner должен был решить все проблемы автомобилей с мягким верхом. Однако все было не так просто. В итоге многочисленных доделок и переделок, жесткая крыша (металлическая, да) стала убираться в багажник, специально для нее предназначенный, целиком, вместе со стойками и задним стеклом. Весь механический оркестр состоял из шести различных механизмов, пяти двигателей, девяти автоматических выключателей, 10 соленоидов, 13 переключателей и 200 метров провода. Надежность не была сильной стороной механизма.
Публика восприняла Skyline, мягко говоря, с удивлением. И кабриолет с традиционно складываемым мягким верхом, Sunliner, намного превзошел его в продажах. Собственно, складываемый жесткий верх вернулся в автомобильную отрасль, только гораздо позже и в более надежном и удобном виде.



Mercedes-Benz 600 (1963–1981). Гидравлический перебор.
На протяжении двух десятилетий существования, Mercedes-Benz 600 возил и лучших и спорных персонажей мировой истории: Джон Леннон и Иди Амин, Хью Хефнер и Мао Цзедун, Элвис Пресли и Николае Чаушеску. Несмотря на массу роскошных комплектаций и вариантов кузова, самое привлекательное в нем - технологии. В то время Mercedes уверенно шел к своему появившемуся позже слогану "Технологичен, как никакой другой автомобиль в мире", 600й был технологически круче любого другого Mercedes. Например, для управления многочисленными аксессуарами использовалась гидравлика (в автомобилях классом ниже, использовались электроприводы). Это и стеклоподъемники, скорость поднятия и опускания которых можно было регулировать. привод регулировок передних и задних сидений, доводчики дверей и багажника, люк и подвеска.
Вся эта история требовала большого давления в системе и мощных насосов, но имела массу слабых мест. Поэтому Mercedes, транспортируя автомобили заказчикам, устанавливал на них специальные устройства, фиксирующие и изолирующие все слабые места и механизмы, а таже поставлял запасную канистру с гидравлической жидкостью. По прибытию, дилерским механикам приходилось изучать многостраничную инструкцию по приведению всех систем в рабочее положение. Да и на регулярном обслуживании приходилось несладко.


Mercedes-Benz S-class (W140, 1991–1998). Роскошь, граничащая с безумием.
Когда BMW выпустил E32 7-series в 1986 году, в Mercedes Benz были шокированы. Ответ Mercedes, W140 S-class, шокировал весь мир. Для того, чтобы затоптать BMW, Mercedes напихал в S-class все, что только было возможно. Автоматически затемняемое зеркало заднего вида с электроприводом, стержни, выдвигающиеся из углов багажника при движении задним ходом, чтобы водитель видел, где заканчивается автомобиль. Это был первый автомобиль с CAN-шиной и Mercedes использовал ее возможности в полной мере.
Двигатель BMW 750i выдавал 296 л/с, а топовая модель Daimler — 600SEL — 402 л/с. Первой была выпущена длиннобазная версия, короткая появилась позже. Для презентации Mercedes пришлось переделать дороги вокруг места мероприятия. А когда оказалось, что S-class не помещается в стандартные железнодорожные вагоны, в которых перевозили свои роскошные автмобили многие богатые люди, железнодорожники переделали вагоны под S-class.
Реакция публики колебалась от насмешек до возмущения, а Mercedes еще много лет тратил деньги на разнообразные доработки и сервисные кампании.
Однако его база была такая прочная, что послужила основой для ультра-роскошных автомобилей Maybach, которые производились на этой платформе до 2012 года, почти 25 лет после окончания производства W140.


Tags: авто, интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Буллит". Перезарядка

    Запасайтесь попкорном и колой! В городе появился новый Mustang – самое время повторить самую великую кинопогоню всех времен и…

  • Genesis G70 не превратился в тыкву

    Сегодня по плану оказался съёмочный день. Про сам Genesis G70 чуть позже, а пока позаимствовали тыкву и пока её не отобрали, решили как-то…

  • 50 фантастических тачек фестиваля Burning Man 2018

    Каждый год 80 000 человек превращают пересохшее озеро Блэк Рок в Северной Неваде в один из самых крутых и тесных городов мира.…

  • Мосгорсуд ликвидировал движение "СтопХам"

    Мосгорсуд по требованию Министерства юстиции ликвидировал движение "СтопХам". Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.…

  • Audi. Эра E-Tron'а

    Audi e-tron – первый серийный электромобиль марки, мировая премьера которого состоялась в Сан-Франциско. Полноразмерный…

  • Пять быстрых выводов о Volvo XC90 T8 Excellence

    Пока "крутяццо диски", а точнее, фотосессия отлеживатся на флешке до созревания в первых днях грядущей недели, хочется молвить…

  • Жизнь замечательных детей

    Я обычно такими делами не сильно интересуюсь, предпочитая что-нибудь на четырех колесах, однако недавняя история про очередную…

  • Как из самолета сделать автомобиль

    Тот случай, когда самолет есть, а лицензии пилота - нет Согласитесь, когда человеку нечем заняться, он начинает порой творить…

  • Твой личный генератор воздуха

    Привычка все откладывать в долгий ящик часто доставляет немало проблем. Особенно в тот день, когда ты стоишь, чешешь репу перед…

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →