ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Запретный плод: 2016 BMW 218d xDrive Active Tourer


Предвижу вопрос: BMW построила переднеприводный мини-MPV? Отвечаю: Да!
BMW достаточно долго сопустствовала удача, которая и привела бренд на вершину. Еще в начале 80х инженеры компании в Мюнхене занимались разработкой переднеприводной замены 3 серии. В то время это казалось отличной идеей. В то время, как драйверские возможности седанов BMW обрели массу поклонников среди покупателей, компании очень не хватало пространства и возможностей для перевозки небольших грузов, которыми обладало новое поколение переднеприводных хетчбеков, стремительной волной захватывающих рынок.
В начале 80х BMW совсем не был таким успешным и уверенным в себе производителем, каким является сейчас. Тогда, по прошествии всего 20 лет после запуска семейства Neue Classe, спасшего компанию от забвения, она производила всего пятую часть от того количества автомобилей, которое производит в наши дни. Прежде, чем роскошь стала вполне доступной, а рост доходов стимулировал появление премиальных автомобильных брендов, руководство BMW приняло вполне здравое на тот момент решение - увеличить производство своих автомобилей, чтобы выжить в сложные времена. А что для этого требовалось? Правильно, следовать за спросом рынка и выпустить компактные переднеприводные автомобили под брендом BMW.
3 серии с передним приводом так и не случилось. BMW не мог себе позволить изменить конструкцию этих автомобилей. 3 серия с приводом на задние колеса в то время составляла 60 процентов от всех продаж компании, в то время, как двигатели, трансмиссии и прочие компоненты были общими с 5, 6 и даже 7 серией. Поэтому переход на переднеприводную схему означало влияние на структуру и прибыльность практически всего модельного ряда BMW. Выбора не было. 3 серии оставили задний привод. И только какой-то невероятно счастливый случай и правильно выстроившиеся на небосводе звезды явили миру концепт Ultimate Driving Machine, который лег в основу модельного ряда BMW, каким мы его видим сегодня.


Поклонники классических BMW могут рвать на голове волосы, что культовый логотип появился на переднеприводном мини-MPV, но факт остается фактом - 2 Series Active Tourer - именно тот компактный автомобиль, построить который в BMW планировали давно. Он построен на растянутой платформе Mini третьего поколения и оснащается линейкой поперечно расположенных 1,5 и 2 литровых трех- и четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей с шестиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической КПП. Полный привод доступен в качестве опции.

Проще говоря, это интерпретация Ford Focus C-Max от BMW. И уж коль скоро высокая крыша и высокая посадка не способствуют эстетическому удовольствию, являясь очень и очень нишевым форматом в США и России, из-за чего старт продаж этой модели в наших странах пока не рассматривается компанией, в Европе эти автомобили достаточно популярны из-за простора внутри и компактных размеров кузова. Нюансы в деталях: 2 Series Active Tourer на 300 мм. короче, чем универсал 3 серии, но обладает такой же грузоподъемностью и большим количеством места для задних пассажиров. Заднее сидение формата 40/20/40 складывается в ровный пол с багажником, а переднее пассажирское сидение полностью складывается, что позволяет перевозить в автомобиле длинномеры до 2200 мм.

Вот этот "тестовый" автомобиль 218d xDrive, на самом деле взят в прокатной конторе в аэропорту Женевы, где его выдали вместо забронированной Toyota Corolla. Двухлитровый, 148 сильный дизельный двигатель самый популярный в линейке агрегатов Active Tourer в паре с восьмиступенчатой АКПП. Снежные зимы и горные дороги определяют популярность среди прокатных контор полноприводных автомобилей, отсюда и xDrive.

Конечно, стальные диски с пластиковыми колпаками, тканевые сидения с механическими регулировками смотрятся на BMW совсем чуждо, да и представить себе в России BMW на "тряпке"... Когда самая дешевая версия баварцев идет минимум с эко-кожей и худо-бедно литыми дисками. Однако последнее поколение системы iDrive, климат-контроль и круиз-контроль несколько сглаживают впечатление от "барабана". А центральная консоль и рычаг КПП с шайбой выбора режимов езды (Sport, Comfort и Eco-Pro), регулирующий настройки двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления, возвращает в реальность окончательно. Все-таки это BMW.

С крутящим моментом в 329 Нм в диапазоне от 1750 до 2750 оборотов маленький дизель с радостным рыком достаточно активно срывает небольшой автомобиль с места, а на скорости 120 км/ч на тахометре всего 1800 оборотов. Но это в основном благодаря тому самому восьмиступенчатому автомату. В принципе, на автомате есть и ручной режим, но в режиме Sport коробка сама переключает передачи на нужную, тем более, что мы все-таки имеем дело с MPV, а не горячим хетчбеком, да и двигатель при активном вождении слишком громко напоминает о себе несмотря на достаточно хорошую шумоизоляцию.

Несмотря на вес в 1540 кг, полный привод, и достаточно относительные аэродинамические показатели, этот 218d Active Tourer показал средний расход в 5,6 литров дизеля за путешествие примерно в 700 километров со средней скоростью 110-120 км/ч по автотрассам Швейцарии с заездами в Женеву, Берн и Базель. Бортовой компьютер показывал запас хода на полном баке в 1200 километров.

А теперь самое главное: 2 Series Active Tourer управляется как BMW? Да. И нет. Знакомое рулевое, знакомая управляемость, знакомые реакции двигателя. Но чудес не бывает. Небольшая нагрузка на передние колеса и высокий центр тяжести. Если сравнивать с другими мини-MPV, Active Tourer понятный, цепкий, управляемый. Но тем не менее, ограничения по драйву присутствуют. Да, это обычный, самый что ни на есть, компактный, просторный, утилитарный хэтчбек. Без огня. И совсем не Ultimate Driving Machine. Просто Driving Machine. От BMW.

Ну так что в итоге... Предал ли 2 Series Active Tourer все идеалы, которые так ценят фанаты марки BMW? На самом деле нет. Если ретрограды хотят обсудить этот вопрос, то шумные, жесткие, перегруженные всякой техникой X5M и X6M, возможно, куда больше не соответствуют имиджу марки. BMW 218d Active Tourer создан, чтобы выполнять четко очерченный круг обязанностей в понятных условиях и за понятную и адекватную цену. Именно благодаря здравому смыслу и четкому расчету создателей, Active Tourer в Европе реально может переманить немало покупателей от Ford и Renault. И это будет просто замечательно!


Мое личное мнение...
Вот я совсем не понимаю таких автомобилей. Хетчбеки, седаны, универсалы, кроссоверы, минивены, внедорожники, пикапы. Это понятно. Но микроминивены... Это уже не хетчбек, хотя по базе они часто родственники. Это еще не универсал или минивен, ибо места там все-таки немного. В любом случае, подобные автомобили - в большей степени европейская история. В небольших европейских странах компактные автомобили очень актуальны. Так что своего покупателя он несомненно найдет.
Я намеренно в начало поставил фотографии именно прокатного автомобиля, оставив официальные фото европейского BMW напоследок, ибо на рекламе всегда представлены самые выгодные цвета и топовые комплектации, а вот увидеть BMW "в неглиже" - многого стоит ) По сути, в Европе это уровень нашей LADA X-Ray )

Tags: bmw, авто, интересное, обзор
Subscribe

Posts from This Journal “обзор” Tag

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments