ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

От Riviera до Camaro. 10 знаковых автомобилей в жизни и карьере Эда Велберна.


Кто такой Эд Велберн? Ну, с одной стороны, вопрос логичный. Но уж позвольте мне выдержать стиль )))
Вы не знаете кто такой Эд Велберн? Это Вице-Президент по дизайну корпорации General Motors. Именно на сегодняшний момент отвечает за внешний вид и интерьер всех автомобилей концерна, выходящих на рынок.
Сегодня он объявил о том, что уходит на заслуженную пенсию. Заканчивается эпоха человека в одном из крупнейших мировых автоконцернов.
Первый в автомобильной индустрии департамент дизайна был основан в 1927 году и назван General Motors Art and Colour department. Возглавил его легендарный Харлей Эрл. Всего пять человек с тех пор занимали должность вице-президента по дизайну: Билл Митчелл (1958-1977), Ирвин Рыбицки (до 1986), Чак Джордан (до 1992), Уэйн Черри (1992-2003), и Эд Велберн, который стал третьим в истории компании Вице-Президентом по дизайну, занимавшим этот пост достаточно длительное время. Он начал свою карьеру в GM в возрасте 21 года, после окончания Колледжа Изобразительных Искусств при Университете Говарда. План работать в General Motors созрел у него достаточно рано, так как он написал в компанию в возрасте 11 лет, спрашивая, что ему нужно сделать, чтобы проектировать автомобили для General Motors. Получив обнадеживающий и достаточно внятный, на удивление, ответ, он окончательно определился с местом получения образования, а когда пришел в GM, усиленно учился и набирался опыта, чтобы получить одну из ключевых должностей в департаменте дизайна.
Начал он свою работу в Buick, где работал над "хвостатыми" Riviera и Park Avenue, затем перешел в Oldsmobile, где создавал автомобиль Aerotech, на котором Эй Джей Фойт в августе 1987 года поставил рекорд скорости в 431 километр в час. Уже будучи главой дизайн-бюро Oldsmobile, Велберн выпустил несколько поколений Cutlass.
Последующие назначения в Saturn и немецкое подразделение дизайна GM в Рюссельсхайме способствовали его продвижению по службе. В 1998 году он был назначен исполнительным директором GM Advanced Design Center, а в 2003 - Вице-Президентом GM Design North America. Два года спустя эта должность стала называться "Вице-Президент GM Global Design", которая подразумевает руководство всеми 10 дизайн-бюро GM в семи странах, где работает около 2500 человек.
За 44 года, проведенные в компании, Велберн серьезно реформировал дизайнерское направление концерна. Под его руководством дизайнеры смогли создавать проекты без оглядки на инженеров и фокус-группы, благодаря чему появился ряд очень интересных автомобилей, вроде Cadillac CTS Coupe, да и сам процесс создания новых автомобилей начал протекать в более свободной и творческой атмосфере.
Майк Симко, который с 1 мая вступит в должность седьмого Вице-Президента GM по дизайну получит в управление корабль, движущийся под наполненными парусами в правильном направлении.


1959 Cadillac Cyclone Concept
Мир Велберна изменился, когда он увидел этот футуристический турбированный автомобиль мечты на автошоу в Филадельфии в возрасте 9 лет. Он вдохновил его, чтобы стремиться к работе в автомобильном дизайне.

1965 Buick Riviera
Эд Велберн-старший купил новый Riviera 1965 года из-за его эффектного стиля, и это был один из первых автомобилей, на котором младший Эд ездил, когда получил права.

1978-88 Oldsmobile Cutlass
Два десятилетия, проведенные в студии Oldsmobile дали Велберну много возможностей работать над некоторыми из самых продаваемых автомобилей в стране, в частности, над несколькими поколениями Cutlass.

1987 Oldsmobile Aerotech Concept
Этот автомобиль, обладающий нереальной аэродинамикой, был построен на основе самого первого эскиза Велберна. Он очень хотел его изменить, но его руководство настолько быстро согласовало этот внешний вид, что изменений внести уже было нельзя.

1995 Oldsmobile Antares Concept
Названный по имени самой яркой звезды в южном полушарии, этот концепт представил новый логотип Oldsmobile и его дизайн породил нашумевшую модель 1998 года - Intrigue

2003 GM AUTOnomy & Hy-wire Concepts
Как руководитель, поддерживающий передовой дизайн, Велберн поощрял все концепты, в том числе этот проект на водородных топливных элементах.

2003 Chevrolet SSR
Любовь и уважение Велберна к классической конструкции нашла свое выражение в этом необычном, единственном в своем роде пикапе-родстере, который отдал дань пикапам Chevy 1947-1955 гг.


2004 Hummer H3T Concept
Непосредственно перед назначением на должность вице-президента по дизайну, Велберн в составе группы дизайнеров, приобрел ценный опыт в области создания концепта пикапа на базе модели H3 и GMT900 Escalade, и создал это концепт SUT (Sports Utility Truck) с крошечной дверью сбоку грузового отсека.


Cadillac CTS Coupe
У создателей этого автомобиля было задание сделать новый седан, но Боб Мансон слепил это угловатое фастбэк-купе. Это выглядело слишком круто, по крайней мере, в макете, после чего оно было признано слишком крутым, чтобы его не производить.


2010 Chevrolet Camaro
Концепция этого поколения родилась в Studio X Велберна, и перекликается с прошлыми поколениями Camaro, не теряя духа настоящих масл-каров.

Tags: авто, интересное, новости
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →