ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Кроссовер или седан. За и против.


Когда компактные кроссоверы начали догонять и обгонять седаны по объему продаж на рынке новых автомобилей, разгорелись жаркие споры про обоснованность такой ситуации. Несмотря на то, что подобная ситуация продолжается уже несколько лет, окончательного ответа на вопрос "кроссовер или седан" пока найти так и не получилось. Попробую сформулировать пять доводов в пользу кроссовера и пять - в пользу седана.

Кроссовер. Больше места для груза.

Кроссоверы, как и хетчбеки, более вместительны, чем седаны. Мало того, что иногда даже с разложенными задними сидениями объемы багажника у кроссоверов и седанов почти одинаковые, так если сложить задний ряд, у кроссоверов получается просто огромное пространство для перевозки всего, чего угодно. Если вам регулярно приходится перевозить не только людей, но и много вещей, грузов - очевидный плюс в пользу кроссовера.

Кроссовер. Полный привод постоянный или подключаемый.

Живете в регионе, где лето не круглый год? Снег, грязь, да еще и дороги не самого лучшего качества? Любишь путешествовать, выезжать на природу? Ну тогда полный привод - это то, что нужно. Хотя конечно, существуют и седаны с полным приводом, но для кроссоверов он является фактически базовым требованием. По сути, если вам нужна более качественная проходимость, то можно смело смотреть все кроссоверы на рынке, а не разыскивать единицы полноприводных седанов, которые, к тому же стоят часто совсем негуманных денег.

Кроссовер. Посадка водителя и пассажиров.

Одной из причин популярности кроссоверов была высокая посадка водителя и пассажиров. Формат сидений, который позволяет водителю располагаться выше, чем в седане, вместе с разумным расходом топлива, делает кроссоверы популярнее, чем олдскульные чугуниевые внедорожники. В городских условиях лучшая обзорность позволяет лучше видеть и оценивать окружающую обстановку.

Кроссовер. Бездорожье.

Вы часто предолеваете горные реки, тракторную колею и небольшие броды? Тогда полноценный внедорожник - это ваш выбор. А для того, чтобы пробраться в лес, через раскисшую весеннюю грязь или каменистый участок - кроссовера будет более чем достаточно. Седанам тут делать реально нечего. Ну, если только WRX...

Кроссовер. Все больше отличных вариантов.

С ростом популярности класса кроссоверов производители начали предлагать все более богатые и интересные комплектации, расширять линейки двигателей и количество дополнительного оборудования. Что в принципе начинает уравнивать их по комфорту и оснащенности с седанами.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Седан. Экономия топлива.

Хоть кроссовер и проделал путь от больших внедорожников, пожирающих бензин ведрами, и на сегодняшний момент может похвастать достаточно интересными показателями экономичности, но седаны так или иначе все равно получаются более экономичными. В среднем седан потребляет на 10-15% меньше топлива, чем кроссовер.

Седан. Посадка водителя и пассажиров.

Так складывается жизнь, что не все можно измерить средними величинами. И люди часто бывают выше среднего роста. Что накладывает определенные ограничения на автомобили. Если в большинстве седанов С и D класса человек ростом от 180 до 200 сантиметров будет себя чувствовать вполне комфортно, благодаря полулежачей посадке, то в большинстве кроссоверов ему нужно будет открыть люк, чтобы не упираться головой в крышу.

Седан. Проверенная конструкция.

Проверенная совсем не значит старая. Покупая Toyota Camry или VW Passat мы знаем, что получаем. Уже много лет. А вот тот же RAV4 это что? Большой Prius? Или что-то еще? То есть большинство кроссоверов собраны на платформе седана. И вот тут вопрос - что лучше?

Седан. Обзорность.

Парктроники чуть ли не по кругу, камеры кругового обзора, системы контоля слепых зон и много другое, что последнее время стали засовывать в кроссоверы без предела, это попытка производителей компенсировать не очень хорошую обзорность и чувство габаритов (например, тот же самый Mercedes Benz GLA с точки зрения обзорности не очень хорош). Для седана зачастую достаточно камеры заднего вида и парктроников спереди и сзади.

Седан. Элегантность и стиль.

Mercedes-Benz CLA-класса, Ford Fusion, Kia Optima, Jaguar XF, Dodge Charger, BMW 6-й серии Gran Coupe ... Продолжать? В принципе, если вы действительно цените стиль в автомобиле, седан, имеет гораздо больше преимуществ.



Tags: авто, интересное
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →