ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Мифы об экономии топлива


Итак, уважаемые автомобильные эксперты и автомобильные блогеры - присоединяйтесь! Наверняка сколько людей, столько и мнений, но сегодня, привязав к батарее всю смену сервиса, начал пытать наших многоопытных в делах автомобильных парней, как в действительности обстоит дело с экономией топлива и насколько лично мои представления о способах этой экономии совпадают с суровой реальностью.
Естественно, предваряя очевидное - данные производителей, озвученные в рекламных буклетах и на сайтах соответствуют действительности так же, как прогноз погоды. Примерно то есть. Но может быть и дождь.
Поэтому сразу к делу - к его величествам мифам, которые передаются из поколения в поколение и доводят порой до жарких споров.

Миф 1. Прогретый автомобиль потребляет меньше топлива.

Да, в старые добрые времена, когда для запуска автомобиля требовался подсос и прочие манипуляции, это было в чем-то верно. Однако на сегодняшний день любой современный автомобиль готов ехать лишь только обороты после запуска стали нормальными.
Прогрев автомобиля перед поездкой - исключительно с целью комфорта и размораживания остекления. В очень сильные морозы - еще и для прогрева масла АКПП. На расход прогрев совершенно не влияет.
Естественно, производители говорят, что оптимальные показатели по расходу топлива достигаются на прогретом до рабочей температуры двигателе. Однако при нормальном движении двигатель прогревается достаточно быстро и миллиграммы разницы - ничтожно малые величины, на которые обращать внимание не стоит даже если у вас в кармане последний рубль.

Миф 2: Чем старше автомобиль, тем больше он расхдует топлива.

Давайте так. Если мы берем Ram 1500, например, 2005 года и 2015 года, то, естественно, при том же двигателе 5,7 литра, пикап 2015 года будет потреблять топлива меньше. Причем серьезно меньше.
Благодаря весу самого пикапа, восьмиступенчатой коробке передач, отключаемым цилиндрам и прочим технологическим нововведениям.
Но если мы берем тот же Ram 2005 года и смотрим на него в процессе эксплуатации, то при должном уходе он будет потреблять примерно одно и то же количество топлива и через год, и через три и через десять лет. Естественно, со временем расход может слегка увеличиться, но это все равно размер статистической погрешности, который не влияет на статистику.

Миф 4: Маленькие автомобили меньше потребляют топлива.

Теоретически это так. Если не учитывать гибриды, которые уделают любую малолитражку в среднем городском расходе. Однако стоит учитывать то, что некоторые особо умные люди, покупая маленький автомобиль с маленьким двигателем, требуют от него динамику спорткара. И в итоге часто расходомер показывает на каком-нибудь 1,4 или 1,6 двигателе показатели больше, чем на турбированном 2,0.
Опять же, эластичность двигателя также имеет значение. Например, двигателю 5,7 требуется меньше усилий, чтобы сдвинуть с места автомобиль массой 2,5 тонны, чем двигателю 4,6. Соответственно, у людей вытягиваются лица, когда тот же Ram 1500 показывает расход на 5-7 литров меньше, чем LC200.

Миф 5: Автомобиль с механической коробкой расходует меньше топлива, чем "автомат".

Эта тема лично для меня вообще стала любимой уже давно ) Поклонники механических трансмиссий искренне считают, что могут обмануть прогресс. Так в свое время считала конница Буденного, воюя с танками.
Большинство современных "автоматов" настроены так, чтобы обеспечивать лучшие показатели эффективности и экономии топлива. Кстати, бесступенчатые трансмиссии - вариаторы, также относятся к числу экономичных.
Поэтому аргументы поклонников подергать рычаг в целях экономии топлива могут быть рассмотрены исключительно применительно к 3-4 ступенчатым АКПП, которые при высоких скоростях вынужденно расходуют больше топлива, чем 5-6 ступенчатые механические, но это получается вообще неравнозначное сравнение.
Так что "механизаторам" остается только упирать на "чувство контроля за машиной" и презирать даже роботизированные коробки, позволяющие "щелкать" передачи вручную.

Миф 6: На запуск автомобиля расходуется больше топлива, чем на работу на холостом ходу.

Это отдельная история откуда-то из олдскула. Которую разносят в пух и прах технологии вроде "старт-стоп".
Хотя всем более-менее разбирающимся в схеме работы ДВС понятно, что если в момент запуска тратится больше топлива, то исключительно на пару капель. Тут даже особо и обсуждать нечего.

Миф 7: Чем выше октановое число, тем меньше расход.

Вот кто придумал этот миф? Выйти из строя! 100 отжиманий!
Производитель рекомендует использовать в своих двигателях топливо определенной марки. И связано это исключительно с настройками самого двигателя и системы впрыска, если говорить простыми словами. То есть по сути, хоть вы облейтесь 98 бензина в свой пепелац, меньше от этого он жрать не станет, а вот двигатель крякнет куда быстрее. И да, если вы в свой высокотехнологичный турбированный высоконагруженный движок вместо 95 зальете 92, то расход вырастет, а вы легко и непринужденно увидите знаменитый "джекичан", который посредством сотрудников сервиса расскажет вам, что кроилово рождает попадалово и компьютер не обманешь.

Миф 8: Замена воздушного фильтра приведет к экономии топлива.

Кстати, рекомендую в этом случае попробовать протереть фары и постучать по левому заднему колесу.
Суть в том, что современные двигатели компенсируют недостаток поступающего воздуха (из-за грязного фильтра) снижением количества бензина в смеси.
Чистый воздушный фильтр может повлиять на увеличение мощности и тяги - за счет более богатой смеси, поступающей в камеры сгорания.

Миф 9: Присадки к топливу или чип-тюнинг могут сократить расход топлива.

Сразу стоит упомянуть, что употребление любых присадок и устройств, не предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля прямо влияет на изменение его эксплуатационных характеристик.
Все эти порождения алхимиков от автобизнеса делятся на две категории: вытягивание денег из карманов доверчивых граждан и специальные смеси и устройства для автоспорта.
В первом случае гражданам могут предлагаться как "плацебо" - сильно разбавленный концентрат чего-нибудь этакого не особо вредного для систем автомобиля и в лучшем случае все "улучшения" будут исключительно результатом самоубеждения. Другой вариант - какая-нибудь ядреная жижа, кратковременно улучшающая показатели работы, но впоследствии оседающая нагаром в поршневых колодцах и так далее, продолжать даже смысла нет, потому как двигатель рассчитан на сжигание определенных смесей, в число которых присадки точно не входят.
А уж если вы докатились до использования спортивных присадок и устройств, программирующих режимы работы двигателя, то готовьтесь. Лучше заранее записаться на сервис, поскольку замена катализатора, форсунок и свечей зажигания - это лучшее, что может произойти с автомобилем. Дальше - больше. Так что зачем рисковать? Может, лучше купить автомобиль поэкономичнее или наоборот - мощнее?

А пунктом 10 у меня будет простое и четкое утверждение: показания расхода топлива на бортовом компьютере - усредненные и у каждого автомобиля работают по своему алгоритму с подключением самых разных датчиков - вплоть до датчика в катализаторе. И абсолютно верить им нельзя, ибо расходовать на холостом ходу 30 литров на "сотню", а при движении на 100 км/ч 12 литров - это даже смешно. Так что всегда учитывайте погрешность городского цикла.
Например, у меня на Volvo S60 2,5 литра турбо 210 л/с с полным приводом средний расход по городу - 12 литров, а по трассе на 110-130 км/ч - 9.
А у Dodge Ram 1500 5,7 V8 396 л/с 8 ступенчатый акпп, на автоматическом полном приводе по городу получается 16-17 литров в среднем, а по трассе на 110-130 км/ч - 11-12 литров.

Так что все относительно, друзья!

</lj-like>
Tags: авто, интересное, разное
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments