ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Дорожный ад: система автомагистралей США под угрозой


Мы вот жалуемся на дороги в России. Ссылаемся на Европу, США... А все ли так гладко у них? Ладно компактная Европа. А практически аналогичная России - США. Оказывается, не все там так просто. Ниже - статья Ангуса МакКензи - американского автомобильного журналиста с более чем 20 летним стажем, главного редактора издания MotorTrend, о том, что происходит в Америке с их колоссальной системой "интерстейтов" - междугородних магистралей.

Прекрасным февральским днем Кэтрин Дин за рулем своего Chevrolet Mailbu ездила по делам в Морнингсайде, штат Мэриленд. Ее маршрут проходил по Сьютленд Роуд, недалеко от базы ВВС "Эндрюс", под оживленным шоссе I-95. Когда она проезжала под эстакадой шоссе, несколько больших кусков бетона вдруг упали на капот, лобовое стекло и крышу автомобиля. Вашингтонская капитальная Кольцевая дорога буквально начала разваливаться.
Кэтрин была потрясена и очень испугана, но ей повезло - ни один из свалившихся на нее бетонных камней не пробил лобовое стекло. Машина, конечно, была сильно повреждена, но на девушке не осталось ни царапины. В отличие от 13 человек, которые погибли при обрушении моста через реку Миссисипи на трассе I-35 в Минеаполисе в 2007 году.

80.000 километров системы междугородних шоссе (Interstate Highway System) работают как артерии для американской экономики. Почти четверть всех поездок в США приходится на эти скоростные магистрали, по ним перевозится больше половины всех грузов - готовой продукции и сырья для нее. Конечно, ожидалось, что столь важная часть экономического благополучия будет находиться под постоянной опекой политиков из Вашингтона. Но, к сожалению, это совсем не так. Целевой дорожный фонд (Highway Trust Fund), созданный в 1956 году для финансирования строительства и обслуживания системы автомагистралей, фактически не работает, и никто из клоунов на Капитолийском холме пальца о палец не ударит, чтобы исправить ситуацию.
Основным источником доходов Дорожного Фонда всегда был акциз на бензин. Изначально он составлял по 3 цента на галлон или 15% розничной цены [примерно по 60 копеек на литр по сегодняшнему курсу - прим.ixtrem]. Рональд Рейган увеличил его в 1983 году до 9 центов на галлон [1,8 рубля на литр], Джордж Буш увеличил до 14 центов на галлон в 1990 году [2,7 рубля на литр], а Билл Клинтон в 1993 году - до 18,4 центов на галлон [3,6 рубля на литр]. И с тех пор больше не увеличивали. Эти 18,4 центов сейчас на 40% "дешевле", чем были 23 года назад из-за инфляции. В то же время автомобили и грузовики стали намного экономичнее, чем были тогда, да и поездки зачастую стали короче. Это идеальный шторм с катастрофическими последствиями в перспективе. По некоторым оценкам, в течении 10 лет разрыв между поступлениями в Дорожный Фонд и необходимыми средствами для обслуживания магистралей, составит 170 миллиардов долларов.
Законопроект, внесенный в Сенат в прошлом году сенатором от штата Теннесии, республиканцем Бобом Коркером и сенатором от штата Коннектикут, демократом Крисом Мерфи, предлагал увеличить федеральный акциз на топливо на 12 центов и индексировать его согласно инфляции. Законопроект не прошел. Но даже если бы прошел, он бы не решил проблемы. Расходы на федеральные магистрали увеличились с 33 до 53 миллиардов долларов в год за последние 15 лет и они продолжат расти. Почему? Потому что магистрали изнашиваются, покрытие и конструкции стареет и нуждается в ремонте, а иногда и реконструкции.
Большая часть дорог была построена 35 лет назад и скоро наступит предельный срок эксплуатации - 50 лет. Хотя это рассчетный срок. На самом же деле, разрушение происходит быстрее, поскольку инженеры тогда не могли предсказать увеличение транспортного потока. Годы пренебрежения дали свой результат - отчет 2004 года о состоянии дорог и сооружений показал, что 6.000 из 115.000 мостов требуют фактически замены. Еще столько же требуют полной реконструкции и вдвое больше - текущего ремонта.
Американские расходы на инфраструктуру в процентах от ВВП, по данным The Economist, составляют столько же, сколько расходует половина Европы. Журнал утверждает, что США на дороги тратит такую же долю ВВП, как Швеция - маленькая страна с отличной системой общественного транспорта. Ясно, что этого совсем недостаточно.
Задуманная в середине 20 века, когда Дина Шор предлагала новоиспеченному среднему классу американцев увидеть США из окна своего Шевроле, система междугородних скоростных шоссе, по иронии судьбы, может стать куда как более важна в начале века 21го. Причина? Автономные транспортные средства. Автомобили с автопилотом. Исходя из структуры, система магистралей идеально подходит для развития этого вида транспорта. Им не нужен будет отдых, их можно будет контролировать удаленно, они могу возить грузы по всей стране практически без остановок.
Если ситуация в ближайшее время не изменится, реконструкция всей системы потребует в разы больше денег, которых у государства просто нет. Будем надеяться, что этого не произойдет.

Автор: Ангус МакКензи, MotorTrend
Перевод и адаптация: ixtrem



Tags: автоамерика, интересное, разное
Subscribe

Posts from This Journal “интересное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments