ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Nokian призналась в подлогах


Я очень уважаю компанию Nokian. Как по другому? Да и все большие компании, что бы они не производили, достойны уважения за свой труд и за большое количество научных трудов, которые предваряют выпуск новой продукции.
Однако вряд ли для кого является секретом, что, например, производители автомобилей предоставляют на разнообразные тесты (расход топлива, краш-тесты, экология) иной раз значительно доработанные серийные экземпляры, которые дают хорошие результаты, а в серию идут совершенно не такие автомобили. Несколько раз уже ловили их на этих подлогах, последний скандал у всех на слуху - с компанией Volkswagen и ее дизельными двигателями. Стоит сказать на эту тему, что если кто думает, что американские автомобили презирают все виды экологии и загрязняют планету похлеще металлургических заводов, он очень сильно ошибается. Департамент Защиты Окружающей Среды США (EPA) является, похоже, самым жестким регулятором автомобильной отрасли в мире, устанавливая нормы по расходу топлива, выбросам в атмосферу и прочим характеристикам, способным повлиять на экологию. Дошли даже до того, что хотят запретить тюнинг серийных автомобилей, который повлечет изменение характеристик по расходу топлива и содержанию CO/CH в нем. Точнее, запретить таким автомобилям двигаться по дорогам общего пользования - только автодромы. Но сейчас не об этом.
Новость прилетела откуда не ждали - один из самых известных производителей шин для автомобилей, компания Nokian, тоже попалась на подлоге.

Издание Bloomberg со ссылкой на финскую газету Kauppalehti пишет, что компания Nokian предоставляет для сравнительных тестов доработанные шины, а не серийные. Газета делает подобные выводы на основании попавших в ее распоряжение внутренних электронных писем компании и источников в Nokian.
Генеральный директор Nokian Ари Лехторанта признал использование доработанных шин в тестах до 2014 года, до момента его вступление в должность главы компании. Финская газета заявляет, что злоупотребления начались примерно с 2005 года. Лехторанта заявил, что предоставление для тестов доработанных шин прекращено и к специалистам попадают только серийные образцы. "От имени компании приношу извинения за то, что так произошло и мы исключим подобные инциденты в дальнейшем".
Последствия публикации вызвали самое большое падение акций компании на бирже, которое составило за день 9,6%. За следующий день акции упали еще на 6%.

Честно говоря, я не знаю, как относиться к этому факту. С одной стороны, приходят к нам люди, покупать резину. Им предлагаешь Cooper, Yokohama, Toyo, Kumho. Но часто буквально требуют именно Nokian. На вопрос "почему" отвечают - "они по тестам самые лучшие!"
Соответственно, благодаря популярности и хорошим оценкам по тестам, и цена резины тоже не в эконом-классе. То есть получается, что столько лет (буквально 11) мы все просто переплачивали за имидж и бренд. Сколько - да кто знает? Но факт. Нет, Nokian резина совсем не плохая. Но, возможно, не вводи они экспертов в заблуждение, платили бы мы за нее просто меньше.

Так что по сути, весь автомобильный рынок и около него - это один большой лохотронлотерейный билет. Кто сможет сказать реально - настоящие оценки безопасности у автомобилей или нет? Настоящие ли характеристики резины? И так далее.


Tags: nokian, интересное, новости
Subscribe

Posts from This Journal “интересное” Tag

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments