ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Tesla сцепилась с GM.


На сегодняшний день в США Tesla, желая стать ближе к покупателям, организовывает шоу-румы в торговых центрах. Руководство General Motors, в прошлом положительно отзывавшееся про Tesla, сейчас, похоже меняет свое мнение. Вопрос, имеет ли Tesla право продавать свои автомобили через шоу-румы в торговых центрах, напрямую клиентам, без участия дилерских центров, становится последнее время, все более обсуждаемым на территории всех штатов. Последние новости пришли из штата Индиана, где инициированный GM (по заявлению Tesla) законопроект по запрету прямых продаж автомобилей (которые таким образом продает одна Tesla), будет рассмотрен 1 июля 2016 года. Индиана с 2014 года позволяет продавать электромобили напрямую, однако законопроект HB1254 установит дату окочания лицензии, выданной Tesla.

В законопроекте говорится:
Все дилерские лицензии, выданные производителю, заканчивают свое действие через 30 месяцев с даты выдачи. Впоследствии дилерская лицензия производителя не может быть возобновлена

Этот пункт фактически положит конец продажам Tesla в Индиане. Tesla разослали своим поклонникам письмо с просьбой донести до своих представителей в Сенате и руководстве штата, что принятие этого законопроекта повлечет за собой негативное общественное мнение, как это уже было после третьего его чтения, на котором за принятие высказалось 92 представителя, против - всего трое.

Даже ярые защитники GM на американских форумах считают, что GM не должна таким образом разбираться с конкурентами.

По сути, на сегодняшний день в сегменте электромобилей Tesla Model S и Chevrolet Spark вообще никак не пересекаются, находясь в совершенно разных весовых категориях. Однако Tesla и GM реально будут конкурировать за продажи электромобилей следующего поколения, когда в продажу выйдут Model 3 и Chevrolet Bolt. Вот они-то как раз и будут биться друг с дружкой.

Для справки - во многих штатах США производителям запрещено продавать автомобили покупателям напрямую, только через дилерскую сеть. Tesla достаточно давно ведет войну с подобными законами, поскольку изначально Элон Маск пошел по пути прямых продаж и "пробил" для Tesla лицензию дилера. А во многих штатах производителям запрещено такую лицензию иметь. Например, недавно дилеры смогли приостановить продажу Tesla в Мичигане. В тех штатах, где ограничивающих законов нет, местные дилеры при поддержке производителей, проталикивают подобные поправки. Техас, Аризона, Вирджиния, Джорджия, а теперь и Индиана.
Кстати в Джорджии вообще прекрасно - взамен на разрешение прямых продаж, Tesla взяла на себя обязательство продавать на территории штата не более 150 автомобилей в год.

Почему Tesla не хочет работать с дилерами? Ну, во-первых, их бизнес заточен на продажу автомобилей с ДВС. И поддерживать новые технологии, продавая автомобили, занимающие от силы 1% рынка им просто невыгодно. Соответственно, вкладывать в этот процесс они не будут. Или будут по-минимуму. Плюс на электрокары маржа минимальная, а это тоже не добавит дилерам энергии для продаж и продвижения.

GM, кстати, не отрицает своей поддержки новому законопроекту. "Мы хотим, чтобы все работали по одинаковым правилам. Индивидуальный подход к некоторым производителям создает предпосылки для нарушения конкуретной среды.

Обсуждения схем продаж автомобилей потребителям проходят все чаще. А на сторону Tesla становится все та же Федеральная торговая комиссия. К сожалению, она только рекомендует внести изменения в современные схемы продажи автомобилей, но в Tesla надеются на то, что компании удастся избежать обычной схемы работы, и запустить собственные представительства в большинстве штатов США.

В общем, поживем - увидим. Пока принятие закона отложили до лета. Остается только пожелать удачи!

Tags: tesla, авто, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments