ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Можно или нельзя верить сайтам отзывов?


Сколько лет работаю, но каждый раз, сталкиваясь с необходимостью изучить отзывы о той или иной компании, не перестаю удивляться душевной простоте, с которой многие доверяют сайтам, где эти отзывы публикуются.
Задумка, без сомнения, хорошая - независимый ресурс, на котором можно написать положительные или отрицательные отзывы о той или иной компании или о работе в ней. Неплохой способ донести до интересующихся реальное положение вещей в отношении к клиентам, качеству работ, соблюдении обязательств и благодарности, например, сотруднику или компании в целом.
Во многих компаниях существуют целые специально обученные люди, мониторящие все эти ресурсы и реагирующие на негативные отзывы, отмечающие позитивные.
Но, как показывает практика, писателей положительных отзывов катастрофически мало. Исчезающе, я бы сказал. Среднестатистический отзыв начинается со слов "Вроде все было нормально, но...". И дальше начинается описание проблемы.
Как показала моя практика разбора подобных отзывов, среди них крайне редко бывают описаны реальные проблемы. В основном - это истерики не желающих воспринимать реальную информацию клиенты. Да, есть определенный процент реальных попыток таким образом обратить внимание на проблему, но это крайние меры.
Оговорюсь - я сейчас говорю за большие компании, в которых отношениям с клиентами уделяется немало ресурсов, где скандал с появлением подобных отзывов - исключение из правил. Ведь потребительский терроризм никто не отменял.
По сути, ресурсы отзывов отображают чаще всего мнение тех, кто:
- обиделся на компанию за то, что ему не дали бонус, скидку, подарок при покупке
- разозлился, что его случай не признали гарантийным
- боты конкурентов, забивающие отрицательными отзывами разделы своих заклятых коллег
- боты самих компаний, льющих однообразный и неинтересный мед на свои раны
И только иногда появляются отзывы реальных клиентов по реальным поводам, но их в общем массиве позитивно-негативного треша потерять как нефиг делать. Обычно реальные клиенты решают свои проблемы на месте.
Отдельным пунктом хочется отметить отзывы работников о работодателях. Правды там - процентов 10 (как негативной, так и позитивной). А остальные отзывы - просто песня.
А вы доверяете сайтам отзывов?
Tags: размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments