ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Неизведанное от Scion или то, чего уже не будет никогда


Toyota объявила о закрытии бренда Scion - ориентированного исключительно на американский рынок, на котором основной была именно молодая аудитория. Конечно, завод марки не разберут на запчасти, а продолжат там производить автомобили, просто большинство моделей теперь уйдут под "зонтик" Toyota. Как сказали представители компании, пора объединить бренды, так как молодая аудитория все чаще выбирает Toyota, а продажи Scion серьезно снизились (около 57.000 автомобилей в 2015 году по сравнению с почти 500.000 только седана Camry). Тем более, что большинство моделей Scion были более молодежными интерпритациями существующих моделей Toyota.
В России Scion практически совсем неизвестен. Потому и горя о закрытии бренда не наблюдается. Но интересно иногда посмотреть, чего там эти американцы натворили. Благо натворили они там немало. Перечислять серийные модели смысла нет. Кроме а-ля Corolla - купе особо ничего отличного от Toyota там нет. А вот посмотреть, какие концепты и шоу-кары в свое время создавали под этим брендом - стоит.
Небольшая подборка самых интересных - под катом.



Scion xD Dalek Art Car
Специально для SEMA Show в 2007 году Scion превратил обычный четырехдверных хетчбек в спортивный кабриолет, покрашенный в стальной темно-серый цвет с черным отливом. Специально для этого xD был изготовлен эксклюзивный салон из высококлассной натуральной кожи с вставками и задней панелью из натурального бука. Двигателя доработки практически не коснулись, все ограничилось установкой нулевого фильтра и голосостой выхлопной системы. Завершают общий образ эксклюзивные 20" алюминиевые диски черного цвета.

Это вариант серийного "кубика". Но были варианты и позадиристей, с фантазией. Вроде этого:
Scion
Scion xB Taco Truck by Kenton Parker
В Южной Калифории немного можно найти машин, популярнее, чем передвижные едальни и фургоны мороженщиков. Дизайнер из Лос-Анжелеса Кентон Паркер превратил Scion xB именно в такой грузовичок, который привлек массу внимания на SEMA Show в 2008 году. Полностью рабочий фургон с рабочим кухонным пространством, раковиной, прилавком, холодильником, оборудованный вытяжкой, полным комплектом посуды и рекламным оформлением. Покупай, бери продукты - и делай бизнес!


Я уже не раз замечал, что в США индустрия разного рода тюнинга развита до таких высот, до каких отечественному автопрому еще расти и расти. В тысячах небольших студий на два-три бокса и офис по всей стране проводятся порой дичайшие эксперименты над любым четырехколесным транспортным средством, попавшим им в руки. SEMA Show обычно собирает всех этих автомобильных гиков и там они вполне заслуженно получают свои плюшки. Scion тоже часто попадал в руки самостийных американских дизайнеров. И вот еще один пример:

Scion xB Tuner by Brandon Leung
Ничего удивительного, что одному из дизайнеров пришло в голову сделать из Scion xB настоящий пикап. Ну как настоящий... Поскольку готовился он для SEMA Show 2009, то пикапчик приобрел олдскульный фисташково-молочный окрас, пневматическую подвеску и 20" эксклюзивные диски Moonbeam. Появился так любимый дизайнерами кастомных пикапов пол в кузове из натурального дерева. Эксклюзивный салон и мощная аудиосистема Pioneer, а также любимый нулевой фильтр и басистая выхлопная система - это только часть доработок. Для любителей горячей езды - система закиси азота Fogger NOS.

Но не только xB подвергся множественным надругательствам тюнинг-ателье и дизайнеров. Досталось и Scion (он же Toyota) iQ:

Scion iQ Pit Boss by Cartel
На SEMA Show 2011 этот самый маленький автомобильчик в модельном ряду Toyota/Scion получил массу восторженных отзывов. Несмотря на огромное количество вариантов тюнинга этого малыша, Pit Boss от ателье Cartel одна из самых привлекательных. Catrel превратили хэтчбек в родстер, дополнительно обрезав лобовое стекло и двери. Машинка сделана в стиле "мобильного пит-стопа". В багажнике закреплены два колеса, между сидений - крышка ящика с инструментами и закреплен электрошуруповерт, а сзади в бампере место под подкатной домкрат.

Естественно, мастера на все руки, умеющие делать из любого автомобиля образец инженерой и дизайнерской мысли - это одна из сторон медали. Вторая сторона - это уже чисто спортивный тюнинг, инженерные решения для практического спорта. Естественно, первый после долгого перерыва спортивный автомобиль - купе Toyota GT86/Scion FR-S, который и в заводском виде вполне неплох, стал объектом пристального внимания автоспортсменов и инженеров.

Scion FR-S by GReddy and Scion Racing
Когда становится мало серийного четырехцилиндрового оппозитного двигателя в 200 "лошадей", под капотом после небольшого шаманского танца появляется турбированный 3х литровый 2GZ-GTE от Toyota Supra в 750 л/с. Специалисты GReddy представили этот спорткар на Scion Tuner Challenge в 2013 году. В общем-то от серийного Scion в этом болиде остались только передние фары и очертания кузова. Вот даже коллаж собирать не буду. Эту красоту нужно видеть в большом формате )




Эх... Об американских тюнинг-проектах можно рассказывать вечно. Про это можно написать 100 томов и это будет только век 20й. А для 21 века придется строить отдельное здание для хранения всех даже кратких описаний. Поэтому положу-ка я вишенку на тортик и пойду перестану завидовать.
Для этого вернемся к старому доброму xB, который наиболее продуктивен

Scion xB Retro Rolling by Riley Hawk
Проект дизайнера Скотта Канемуры из KMA Productions был построен к SEMA Show 2014 специально для профессионального скейтера Райли Хоука, сына Тони Хоука - легенды скейтбординга. Выполнен проект в стиле популярных в 1970х фургонов. Кузов выкрашен в оранжевый цвет с желтыми, красными и коричневыми полосами, сзади сделаны окна-иллюминаторы, на крыше эксклюзивный бокс. Образ дополняют олдскульные литые диски Cragar. Салон из коричневой кожи с прошивкой и пуговицами, приборная панель, руль и детали интерьера - из натурального дерева. Популярная среди инсталляторов аудиосистема Pioneer, телевизор в задней панели вместе с мини-баром там же, создают неплохую систему развлечений и повод для организации скейтерской тусовки в любом подходящем месте.







В общем, расставание с брендом Scion будет значительно скрашено огромным количеством прекрасных проектов на его базе. И все эти проекты автоматически станут коллекционными, даже есть подобные автомобили будут производиться Toyota.
Но уж точно кастомайзеры из Нового Света не остановятся и еще много раз можно будет найти поводы для восхищения мастерами своего дела, не ограниченными бюджетами, стереотипами, рамками возможностей и логикой.
Tags: scion, авто, тюнинг
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments