ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Как появляется автомобиль. От идеи до производства.


Вы наверняка не удивитесь, если узнаете, что новые модели автомобилей не появляются по весне из-под снега с первыми подснежниками сразу готовыми отправиться в дилерские центры. На самом деле, по сравнению с процессом создания автомобиля, программа по запуску первого человека в космос - легкая прогулка на лодочке по озеру. В разных изданиях и телепрограммах регулярно рассказывают о разных этапах технологической цепочки. Благодаря данным от одного отечественного и нескольких иностранных производителей, получилось собрать всю цепочку воедино и показать ее всей заинтересованной общественности.
Все процессы объединены в пять основных категорий, чтобы этапы были понятнее, причем с указанием времени, которое обычно уходит на тот или иной этап. Отсчет времени начинается тогда, когда автомобильные генералы собирают своих солдат и офицеров и дают команду на наступление и заканчивается появлением автомобилей в салонах у дилеров. В среднем, весь процесс занимает 72 месяца. Конечно, некоторые процессы выполняются параллельно с другими этапами или длятся до самого выхода автомобиля в серию, потому что объем задач достаточно большой, но процесс запуска этих процессов все равно идет по порядку этих 5 пунктов. Итак, приступим:


1. ИЗОБРЕТЕНИЕ
0-72 месяцы

  • исследования рынка, в том числе опросы по телефону и на улицах, чтобы определить роль продукта и его составляющих в глобальном портфеле компании, а также отделить от моделей конкурентов и других продуктов дружественных брендов

  • определение преимуществ, особенностей и потенциал в стране и мире, а также перспективы создания эксклюзивного предложения

  • выявление необходимых преимуществ перед конкурентами, целевой аудитории, установить необходимую массу, расход топлива и показатели мощности

  • проведение конкурса идей

  • выбор двигателя или двигателей

  • бюджетирование, определение источников финансирования, ценообразование, привлечение инвесторов

  • компьютерно-инженерный анализ

  • построение полного видения потребителя, пресс-релиз, окончательная аналитика

2. ДИЗАЙН
0-72 месяцы (после исследования рынка)

  • интерьер - эскизы, выбор вариантов, моделирование, исследования на фокус-группах

  • экстерьер - то же, что и с интерьером до окончательного утверждения

  • выбор цветов экстерьера и интерьера, материалов отделки

  • продувка масштабных моделей в аэродинамической трубе

  • создание концепта для презентации руководству и использование на выставках

  • компьютерное моделирование

  • корректировки инженеров и руководства










3. ИНЖИНИРИНГ
0-72 месяцы (одновременно с дизайном)

  • компьютерное моделирование

  • сбор от клиентов обратной связи по существующим моделям, предложений по улучшению

  • исследования по возможностям применения инновационных технологий - двигателей, трансмиссии, электронных систем управления, кузовных технологий и общих тенденций

  • формирование окончательной технологической концепции

  • аэродинамические исследования

  • дизайн, разработка, настройка, тесты (стендовые и ходовые испытания): двигателя, шасси, сидений, систем управления, световых приборов, тесты сверхвысокими и сверхнизкими температурами, водные тесты, краш-тесты, оценки расхода топлива

  • макеты для производства и маркетинга

  • подбор комплектующих и оценка стоимости производтсва

  • заключение договоров с поставщиками комплектующих

  • сертификация безопасности и экологичности

4. ПРОИЗВОДСТВО.
36-72 месяцы

  • создание чертежей для производства и сборки

  • создание или модификация производственных мощностей

  • разработка необходимых новых инструментов, производство, тестирование

  • тестовое производство для проверки сборочных линий и технологических процессов

  • компьютерное моделирование работы конвейера

  • исправление возникших неполадок

  • проверка, что опытные образцы по качествам соответствуют необходимым целевым показателям

  • обучение персонала

  • начало работы с поставщиками комплектующих

  • подготовка и запуск производтсва товарных автомобилей


5. ЗАПУСК.
60-72 месяцы.

  • исследования рынка

  • выбор названия модели (если необходимо)

  • утверждение цен

  • разработка маркетинговой стратегии и концепции

  • презентация модели дилерам

  • планирование логистики (доставки автомобилей дилерам)

  • создание рекламных материалов (в том числе производство рекламных роликов)

  • презентация производства и новой модели для руководства, прессы, дилеров и аналитиков

  • участие в автомобильных выставках



Вот теперь можно составить более менее четкое представление о том, как протекают процессы, в результате которых мы с вами видим новые поколения и новые модели в шоу-румах дилеров.
72 месяца - это целых 6 лет! Так что представьте себе, что уже сейчас, возможно, Мерседес или БМВ уже начали разработку летающего автомобиля...

Tags: авто, интересное, обзор
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo ixtrem апрель 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments