ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Липецкая Лига Уличных Гонок. Часть 1. Начало.


Недавно я задумался - а почему, собственно, я выбрал в своей жизни путь автомобилей? Почему для меня сегодня жизнь без руля - не жизнь, день без новостей из автомобильного мира - не день, а мой жж без автомобилей и всего, что с ними связано - не мой жж? И почему, несмотря на то, что за больше чем 15 лет своей трудовой деятельности чем я только не занимался - от клубного бизнеса и диджейства до строительства и финансовых услуг, но все равно я вошел много лет назад именно в автомобильный бизнес и просто не мыслю своей жизни без этого?
Не буду вспоминать дестство - там у всех было увлечение и машинками, и мотоциклами и вообще, всех детских увлечений и "я когда вырасту хочу стать..." перечислять не стоит - многие из нас стали теми, кем хотели в детстве? Вот то-то.
Расставляя все события в хронологическом порядке, я вдруг понял, что автомобильный вирус окончательно поразил меня в 2002 году, когда в моей жизни появились уличные гонки, или street-racing. С тех пор, уже почти 14 лет, я так или иначе рядом с автомобилями. Будь то дрэг-рейсинг, городское ориентирование, спринт, ралли-кросс или прочие другие дрифты, ралли и тому подобные штуки. Гораздо позднее я стал уже именно работать в автомобильном бизнесе, что и продолжаю делать сейчас.
И сейчас как никогда интересно вернуться к истокам, вспомнить и посмаковать те события, которые происходили в режиме кинофильма, снятого одним кадром. Жизнь в какой-то параллельной реальности, совершенно по другим законам, совершенно с другими временными рамками. Именно с тех пор я начал привыкать не только к большому количеству автомобилей вокруг, но и к огромному количеству людей - рядом, на телефоне, на форумах и социальных сетях. Хотя какие там сети... Тогда их и не было. Одноклассники появились в 2005, а ВКонтакте и Фейсбук - в 2006 году. А в 2002 году у нас был лимитированный интернет, wi-fi - что это и форумы. Точнее, не так - тогда интернет был, еще не до конца отмер dial-up, но в новых районах уже появился ADSL. Я смотрел на форумы с точки зрения читателя и не вкуривал, как, а главное - зачем ими пользоваться и кто все эти люди, которые трындят там целыми днями. В общем, мое внедрение в Интернет тогда только начиналось и двигалось очень медленными темпами. Жил с мамой, искал себя, особо не отсвечивал. Два года назад только вернулся из армии и пытался понять, чего тут на гражданке можно делать такого, чтобы зарабатывать деньги, получать фан и вообще - как жить-то вообще.

В активе у меня на тот момент уже были: работа менеджером по продаже полипропиленовых трубопроводов и работ по замене металла на пропилен, работа менеджером в компании по обслуживанию кассовых аппаратов, весов и 1С. Было дико неинтересно и напряжно разбираться во всех этих инженерных тонкостях, потому я вполне технично свинтил и буквально напросился всеми правдами и неправдами работать ведущим на радио "Серебряный Дождь" в Липецке. Тогда сам по себе институт радио-диджеев только зарождался и мне случилось работать с самым костяком созданной позже Липецкой Медиагруппы. Хотя продлилось это недолго. В тогда еще работавшем клубе "Перекресток" была вечеринка, на которой я вел какие-то конкурсы. А спонсором было пиво "Пикур". Короче, накидавшись халявного пива, я начал отжигать и отжог до того, что исполнил на спор этакий стриптиз на сцене при всем честном народе. Народ был в экстазе, а я был уволен, как несоответствующий моральному облику сотрудника. Вот.
В поисках работы я наткнулся на небольшое рекламное агентство, куда и устроился благополучно работать тем же менеджером. Агентство в основном специализировалось на всяких вывесках и объемных буквах, визитках и тому подобных буклетах. Попутным заработком было малотиражное изготовление всяких футболок с логотипами, которое сводилось к вырезанию на плоттере нужной аппликации из специальных пленок и последующим переводом при помощи листа бумаги и утюга на футболки. Работы было крайне немного, в основном делали вывески для всяких павильончиков и киосков, режимы работы и всякую подобную фигню. Сувенирка у нас была дорогая, да и толком не знали тогда, как с ней разбираться.
И вот то ли август, то ли сентябрь... Сижу я в офисе, работу работаю. Заходит парень. Лет 30-35 на вид.
- Здравствуйте, а вы делаете на футболки логотип?
- Приветстсвую, конечно.
Вставив диск, принесенный гостем, в комп, я увидел логотип. Примерно такой:

Только вместо "Воронеж" было написано "Липецк".
Естественно, сделать такой логотип на футболках не было большой проблемой. Я объявил цену, немного поторговались насчет скидки, и, наконец, сошлись в цене. На все про все я установил два дня, ибо там и было всего 10 оранжевых футболок-поло.
Клепал эти футболки я самозабвенно, с каждой новой все глубже проникаясь этим названием: "Липецкая Лига Уличных Гонок". Естественно, вспомнился знаменитый Форсаж (первая часть, вышедшая в 2001 году)...
Через два дня Дмитрий, так звали парня, приехал за готовыми футболками. Надо сказать, что логотипы я сделал не из обычной глянцевой пленки, а из такой "волосатой", типа велюра. Получилось мегакруто. Пять белых логотипов и пять черных.
Дмитрий футболки посмотрел, похвалил за качество и оперативность и тут я ему сделал предложение - он берет меня в ближайшие выходные на гонки, а я подгоняю ему эти футболки бесплатно. Тут, конечно, я несколько хитрил, ибо логотипы, дабы не тратить основные рулоны, я нарезал на плоттере из остатков, благо размер был А4 и много кроить не пришлось. Так что так или иначе, они и были, в общем-то бесплатными. Но Дмитрий этого не знал, естественно.
В ответ на мое предложение он сделал мне свое - я не просто еду на гонки, я помогаю организаторам на месте, делая то, что скажут. Естественно, я не только не отказался, но и радостно согласился.
Оставшиеся два или три дня до субботы я жил как на иголках. Фантазировал, представлял себе, как это... Пересмотрел Форсаж, естественно )
В субботу в 20.00 Дима заехал за мной на своем красном Гольфе второго поколения с офигенными дисками и мы поехали на место сбора. Естественно, гонки на тот момент были крайне нелегальным занятием, потому место сбора хоть и было известно постоянным участникам, но не особо афишировалось. Но сейчас-то уже можно )
Примерно в 20 километрах от Липецка по тамбовской трассе была площадка для отдыха дальнобойщиков. Там и собирались участники и зрители к 23.00. Приехали мы туда заранее, меня представили организаторам - парням разного возраста, которые приняли меня достаточно радушно и сразу определии - пусть длинный на парковке пока стоит, разруливает зрителей и участников, чтобы правильно парковались, не мешали друг другу и не дурили между машинами. Вручили мне полосатый жезл, переделанный из черенка от лопаты, светоотражающий жилет и показали границы парковки зрителей и участников.
Трасса гонок находилась в паре километров от места сбора, на дороге к какой-то деревне, которая виднелась из-за лесополосы. С одной стороны поле, с другой лесополоса - темно, никого нет - рай для гонок. Ну, относительный. Двухполосная дорога, без ям и выбоин, с небольшими обочинами.
В 23.00 нам позвонили с места сбора - колонна выдвигается. Через полчаса показались фары головной машины. Я и еще один паренек, младше меня, включились в работу. Так самозабвенно и красиво я, по-моему, никогда машины не разруливал...
- Зритель? Да? Налево давай, елочкой...
- Зритель? Участник? Прямо, там парень запаркует...
Где-то с час продолжалось прибытие машин. Наконец, все успокоилось и гонка началась почти ровно в полночь.
Трасса, темно, две машины на нарисованной баллончиком линии старта, фары освещают дорогу, в свете фар на старте зрители на обочинах, рядом со стартом машина с мегафоном, из которого доносятся просьбы к зрителям отойти подальше от края дороги. Дима выходит перед машинами, делает знак одной - та газует, второй - та тоже газует. Зрители аплодируют, кричат, свистят... Руки вверх, в стороны, вниз и Дима садится между машин. Старт! Ревут двигатели, визжит резина и девчонки - машины уходят вперед, показывая нам только стоп-сигналы. С финиша по рации "победил левый" или "победил правый". И уже в мегафон на старте - "победил правый автомобиль, такой-то, пилот - такой-то"!!! Победивший возвращается на старт с включенной аварийкой, его встречают аплодисментами, криками и раскачивают машину. Он счастлив, зрители счастливы, все счастливы.
К четырем утра все потихоньку заканчивается. Все уже не по одному разу прокатились друг с другом, становится скучновато и Дима закрывает гонку. Всем спасибо, все свободны! До следующей недели!
Зрители и участники разъезжаются, организаторы (они же орги) остаются. Убираем мусор с обочин и дороги, смотрим, чтобы на поле мусора тоже не было. Перспективы и дальше гонять по этой трассе гораздо лучше, чем если кто-то пожалуется и нас начнут гонять.
Мешки с мусором погружены в багажники, общий сбор. Дима и еще два парня (за давностью лет уже не помню, как их звали) - старшие - подводят итоги. Я получаю массу похвальных отзывов за порядок на парковке зрителей и получаю предложение на следующих гонках заниматься участниками - искать их на парковке, подгонять к старту, ставить на места после заездов. Я счастлив.
Домой меня везет Леха. Леха - таксист, каким-то чудом вписавшийся в гонки. У него старая "пятерка" хренпойми какого года выпуска, непонятно, как еще передвигающаяся. У Лехи нет пары пальцев на левой руке. Его это не смущает, а я за все годы, что его знал, все никак не собрался спросить - почему так случилось. Леха - сам позитив и фонтан баек разнообразных. Да, до увлекательного рассказчика ему как до Луны, но радио он заменял всегда успешно.
Только оказавшись дома, я понял, что не учвствую ног и рук, спины и головы и вообще - весь в пыли с ног до головы. С трудом облившись водой из тазика, упал спать и проспал до обеда воскресенья.

продолжение следует

P.S. заглавное фото - уже года так 2005-2006 (точнее не помню). Тогда мы гоняли уже на третьей или четвертой по счету трассе и все было уже сильно по-другому, в отличие от того, 2002 года.


Tags: Липецкая Лига, воспоминания, лытдыбр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Буллит". Перезарядка

    Запасайтесь попкорном и колой! В городе появился новый Mustang – самое время повторить самую великую кинопогоню всех времен и…

  • Genesis G70 не превратился в тыкву

    Сегодня по плану оказался съёмочный день. Про сам Genesis G70 чуть позже, а пока позаимствовали тыкву и пока её не отобрали, решили как-то…

  • 50 фантастических тачек фестиваля Burning Man 2018

    Каждый год 80 000 человек превращают пересохшее озеро Блэк Рок в Северной Неваде в один из самых крутых и тесных городов мира.…

  • Мосгорсуд ликвидировал движение "СтопХам"

    Мосгорсуд по требованию Министерства юстиции ликвидировал движение "СтопХам". Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.…

  • Audi. Эра E-Tron'а

    Audi e-tron – первый серийный электромобиль марки, мировая премьера которого состоялась в Сан-Франциско. Полноразмерный…

  • Пять быстрых выводов о Volvo XC90 T8 Excellence

    Пока "крутяццо диски", а точнее, фотосессия отлеживатся на флешке до созревания в первых днях грядущей недели, хочется молвить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments