ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Трудности перевода


Вот схема "казнить нельзя помиловать" прокатывает только в нашей стране. Одно и то же слово может значить в разных употреблениях разные вещи. В английском языке проблема та же. И ладно, если сидеть и думать, что же имел в виду автор, упоминая слово hook - крюк или ловушку. Вообще, ради этого и существует профессия - переводчик. Чтобы люди, не знающие или знающие не совсем хорошо, иностранный язык, не ломая голову услышали или прочитали то, что их интересует и то, что хочет донести говорящий или пишущий.
Книжные переводчики - это отдельная тема. Есть переводчики, которые фигачат перевод Гамлета даже лучше оригинала по слогу и смыслу, а есть - которые слегка редактируют выдачу Гуглопереводчика и все.
Мало того - существует еще и профессия редактора, который, в принципе, может в случае чего, проверить и напинать нерадивому переводиле за ошибки или бессмыслицу.

Таки речь у меня за книгу Джереми Кларксона "Могло быть и хуже" от издательства "Альпина".
Я тут сегодня рассыпался в похвалах книге, соверешенно упустив из вида очень бросившееся мне в глаза и в мозг, но забытое за жгущим литературным слогом автора - работа переводчика и редактора.
Я считаю себя достаточно технически подкованным человеком, особенно, в силу профессии и хобби, в автомобильных делах и технологиях. Но чтение книги меня регулярно повергало в шок - как можно переводить автомобильного журналиста и настолько не разбираться (и не желать разбираться) в автомобилях?
Переводчик Александр Коробейников и редактор Артур Кляницкий или еще не достигли возраста получения водительского удостоверения, или им было глубоко пофиг на читателя, который, помимо литературной составляющей все же ожидает прочитать и про машины с технической точки зрения. И хоть в этих статьях Кларксон не злоупотребляет терминологией, но переводчик все же умудряется время от времени переводить так, что хочется дать ему в лоб и отправить хотя бы на денек в дилерский центр, послушать.
Вот только некоторые перлы:
Определенно стоит подумать и о том, как легко тормозить и как трудно вновь двигаться с места благодаря экологичному режиму пуска-останова, который глушит двигатель, когда вы останавливаетесь.
Тут я подозреваю литературный перевод системы "старт-стоп".
Но потом узнаешь, что та же платформа будет и в следующем А6. Та же самая история с двигателями, полным приводом и внутренним крепежом
Вот тут мой многолетний автомобильный опыт тупо спасовал. Что такое "внутренний крепеж" на Ауди???
Та модель, на которой ездил я, с трехлитровым турбодизельным двигателем, семискоростной коробкой передач с  двойным выжимом сцепления и  с  передним приводом, стоит 50 000 фунтов.
Я думаю, на этом стоит остановиться, да? )))
В общем, убиться можно. Я так думаю, что после широкого распространения сей книги среди людей неопытных, менеджеры автосалонов будут тоннами кушать Новопассит после общения с клиентами типа:
М: Здравствуйте!
К: Привет! А продайте мне машину, чтобы у нее была система пуска-останова, с внутренним крепежом и обязательно чтобы был двойной выжим сцепления.
М: Бля... Альпина, твою мать...

Короче, я готов за все оставшиеся 5 книг Кларксона, выпущенных Альпиной, отредактировать нынешнее издание "Могло быть и хуже", чтобы его могли без отвращения читать и технически грамотные люди. Вот.
А то в минуты отдыха, я надергаю цитат из всей книги и будет явно видно, что за 562 рубля люди покупают книгу, переведенную литературно - вполне ок, а технически - крайне бездарно.

P.S. В том посте я упомянул, что это была не реклама, а искренняя рекомендация. Так вот, это действительно так.


Tags: Альпина, Кларксон, книга, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Audi. Эра E-Tron'а

    Audi e-tron – первый серийный электромобиль марки, мировая премьера которого состоялась в Сан-Франциско. Полноразмерный…

  • Пять быстрых выводов о Volvo XC90 T8 Excellence

    Пока "крутяццо диски", а точнее, фотосессия отлеживатся на флешке до созревания в первых днях грядущей недели, хочется молвить…

  • Жизнь замечательных детей

    Я обычно такими делами не сильно интересуюсь, предпочитая что-нибудь на четырех колесах, однако недавняя история про очередную…

  • Как из самолета сделать автомобиль

    Тот случай, когда самолет есть, а лицензии пилота - нет Согласитесь, когда человеку нечем заняться, он начинает порой творить…

  • Твой личный генератор воздуха

    Привычка все откладывать в долгий ящик часто доставляет немало проблем. Особенно в тот день, когда ты стоишь, чешешь репу перед…

  • Ford состряпал Mustang для NASCAR

    Американский автоспорт не может не вызывать зависти у коллег из России. Да и других стран, наверняка, тоже. То количество денег, которое крутится в…

  • Auto Tuning Show 2018 в Сокольниках. Итоги и тачки

    Чтобы посмотреть на новинки российского и иностранного массового тюнинга, достаточно приехать на Воробьевы горы и сразу все станет поянтно. Тренды,…

  • В Москве открылся музей футбола FIFA

    Ни для кого уже не секрет, что 14 июня в России стартует Чемпионат мира по футболу FIFA. Кто-то на это время планирует сбежать из столицы, а кто-то…

  • Neoline X-COP 9100 – все-в-одном

    К обзору этого устройства от компании NeoLine я подбирался крайне долго. Во-первых, сам формат гибрида для меня слегка непривычен – чаще…

promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment