ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Новый Титан. Теперь со вкусом дизеля!


Что такое рынок пикапов в США? Это Техас и все остальные. Штат Техас потребляет чуть ли не половину всех произведенных в Америке полноразмерных пикапов и важен для производителей настолько, что Toyota, например, перенесла свою штаб-квартиру Toyota Trucks именно сюда. Каждый год в октябре и ноябре в штате проходят большие ярмарки и автомобильные шоу, для которых производители пикапов готовят все самое новое и вкусное. Кто сказал, что новая модель должна выходить в начале года? Абсолютно нет. Кто сказал, что новинки нужно презентовать только на автосалонах? Ха-ха! Техасская ярмарка - вот самое то место, где потенциальный потребитель увидит все то, что для него приготовил производитель. Нет, на автосалонах в Детройте, Лос-Анжелесе и Нью-Йорке тоже покажем, но это не главное. Там основное внимание пузотеркам и понтам.
А настоящие машины тут.
Собственно, с этого все и началось. Предыдущий Titan был, скажем, так, похож на Toyota Tacoma. Nissan "ездил" на одной конструкции почти 10 лет, слегка изменяя внешность и меняя материалы. А в целом ни облик, ни конструктив не менялись. И вот в начале 2015 года автомобильная шпионерия оживилась. Начались движения в американском бюро Nissan, заездили какие-то камуфлированные пикапы, размерами больше старого доброго Titan. Интрига, интрига! Нет, благодаря оптимизму и здравой логике, все почти сразу сошлись на мысли, что это скорее всего новый Titan. Но что это будет в реальности - до конца лета точно не знал никто. И именно тогда и пошли спойлеры, тизеры, "утечки" и прочие происки маркетологов, призванные выделить достаточное количество слюны у автомобильных журналистов и экспертов, чтобы потом положить вишенку на торт в том самом Техасе, показав новый пикап во всей красе. Показали. Дали на тесты. И вот тут народ заколебался. Да, пикап получился отменный. Да, отличный двигатель. Да, не хуже GMC или Ram...
И наконец настал декабрь - старт продаж нового Nissan Titan XD. И все встало на свои места.

Скажу честно - изначально была задумка расписать полностью и в тончайших-мельчайших деталях-подробностях все про эту новинку американского пикапостроения.
Но потом, выложив тезисно все, что получилось у Nissan из нового Titan, я просто физически не смог себя заставить написать что-то более-менее хвалебное, чем застрадали с самой Техасской ярмарки, где впервые удалось пощупать предсерийный Titan XD, американские автожуры.
"Ну не шмогла я, не шмогла"(с)
Так что правда, правда и ничего кроме правды.
Все, кто знает меня хотя бы полгода и изредка посматривает в мои аккаунты в FB и Instagramm, знают, что вот прям здесь и сейчас передо мной стоят новенькие Ram 1500, 2500, Power Wagon, Ford F150 и 250, Toyota Tundra, а также иногда заглядывают GMC Sierra и Chevrolet Silverado. Ну, то есть понимаете, что есть с чем сравнить более чем.
И вот глядя на новый Nissan Titan XD мне, повидавшему всякое на своем веку, даже сумевшего смириться с новым поколением Toyota Rav 4 в 2013 году и Toyota Corolla тогда же, хочется сказать, а точнее спросить - парни, дизайнеры... Вы чо?

Нет, возможно, мне одному кажется, что это несколько привратное представление о красоте экстерьера автомобиля. Ну не могу я узнать в этом автомобиле ни японских черт, ни американских. Ощущение, что кузов разрабатывали три разных команды, соревнующихся, кто быстрее. И в итоге склепали из трех частей, да так и бросили, не допиливая напильником. Ибо грузовой отсек (кузов), кокпит и передняя часть с капотом смотрятся совершенно негармонично.
Тут закрадывается еще один нюанс - позиционирование Titan XD на рынке. Компания Nissan заявляет, что, хотя по своим техническим характеристикам (в частности, грузоподъемности), пикап легко влезает в класс пикапов 3/4 тонны (Ford F250, Ram 2500 и так далее), но компания позиционирует его как 1/2 тонный (Ram 1500. Ford F150 и им подобные). По сути, по заявлениям производителя, нашлась в США свободная, никем не занятая, ниша, в 150.000 пикапов в год. Это те потенциальные клиенты, которым мало 1/2 тонного пикапа, но 3/4 тонного много.
Ситуация, конечно, смешная, потому как, например, тот же Ram 1500 с двигателем 5,7 HEMI, кабиной CrewCab и кузовом 1,7 метра может таскать прицеп 4,7 тонны и везти груз около 820 кг. А заявленные характеристики Nissan Titan XD с двигателем Cummins 5.0 дизель тащит прицеп 5,4 тонны и везет около 950 кг. А вот Ford F250 с двигателем 6,7 Power Stroke дизелем таскает за собой до 7 тонн и в кузове до 1,3 тонны. То есть по сути, существенная разница в сторону 3/4 тонны и совсем минимальная - в сторону 1/2 тонны. И вот представить себе 150.000 американцев, которые спят и видят, как бы утащить прицеп на тонну тяжелее и груз на сто килограмм больше... Ну да оставим это американцам. Они могут. У них так.
Что до технологий, тут, конечно, для Nissan определенный шаг вперед есть.
Двигатель Cummins 5.0 V8 разрабатывался совместно с Департаментом Энергетики США с 1998 года. Причем, что характерно, на 70% он состоит из компонентов серийного двигателя ISV5.0, который ставится на коммерческие фургоны. Остальное - двойной турбонаддув (две турбины разной мощности) и запатентованный блок управления, выбирающий один из четырех режимов работы - от регенерации до максимальной отдачи. Агрегатируется двигатель шестиступенчатой АКПП Aisin от более мощной версии Cummins 6,7 литра.

На самом деле, этот двигатель показался бы широкой публике гораздо раньше и не у Nissan, а у Ram Trucks, но последних приобрел концерн Fiat, у которого были на 1/2 тонную серию в дизельном исполнении свои планы - сейчас на них устанавливается 240 сильный 3.0 V6 EcoDiesel. Замена неочевидная,но вполне логичная для глобальной корпорации. Тем не менее, на Ram 2500 и дальше установка агрегатов Cummins продолжается.

Рама, которая с первого поколения Titan в 2004 году также не менялась, теперь тоже новая. Базируется на раме коммерческого фургона NV2500 HD 2012 модельного года. Естественно, ее усилили, ибо нагрузки на пикап всяко больше, чем на фургон.
Подвеску также доработали. Передняя - независимая, с двумя А-образными рычагами, койловерами и более мощным поперечным стабилизатором. Задняя - рессоры с амортизаторами. Кстати, задний мост теперь с намного большим ресурсом. Все остальное обычное - задний самоблокирующийся дифференциал или опционально электронная блокировка. Ведущий привод задний, полный привод подключается принудительно, плюс присутствует понижайка.
Разработчики также неплохо поработали над снижением шумов, вибраций и в целом над аэродинамикой. Кабина крепится к раме через гидроподушки, которые значительно уменьшают вибрации от двигателя и дороги. Самое примечательное - это спойлер на задней части кабины и уплотнитель между кабиной и кузовом.

Спойлер реально помогает заднему стеклу оставться чистым, а уплотнитель значительно снижает вибрации и шумы при езде по неровной дороге.

А вот дальше начинается самое интересное. Поскольку с внешним видом и констркуцией мы разобрались, там особо ничего примечательного не образовалось.
Самое интересное, как обычно - внутри.
Для этого немного истории. Вот для примера салон старого Titan^

Согласитесь, даже на фото чувствуется дешевый кожзам, гремучий холодный пластик и никакого креатива. Справедливости ради, нужно отметить, что примерно так, только в разных вариациях, выглядели салоны и Ram и Ford и Chevy. Только вот с 2012 года все они резко начали менять подход к внутреннему убранству пикапов. И они стали реально пикапами бизнес-класса. Естественно, в новом поколении Nissan не смог игнорировать тренд:



Дорого-богато не то слово. Премиальная кожа, дерево, эргономика и опции. Не вопрос, это максимальная комплектация Titan XD - Platinum Reserve. Но и предыдущая комплектация SL тоже недалеко ушла по качеству и наполнению.
Естественно, Nissan включил в список доступных опций и Blind Spot Monitor - систему мониторинга слепых зон, и камеру обзора на 360 градусов, что значительно облегчает и маневры в потоке и парковку на автомобиле таких немаленьких размеров.
Кстати, не секрет, что пикапы часто используют для буксировки прицепов. Так вот специальная система, которая входит в блок управления прицепом и его тормозами, позволяет проверить работоспособность стоп-сигналов и поворотников прицепа, не выходя из машины.
Перчислять опции и названия компонентов - безумно скучное занятие. Учитывая то, что вопрос-то, собственно, другой - что у Nissan получилось, а что нет.
Из того, что получилось:
Сделать по-настоящему новый пикап, который по сути, не рестайлинг, не фейслифтинг, а именно конструктивно all-new car. От прежнего Titan найти что-то категорически не получится.
Вывести новый Titan XD из сегмента "черт-те что" в сегмент уважаемых пикапов, которые подойдут и простому работяге-фермеру (в минимальных комплектациях) и серьезному дядьке со вкусом и положением (в максимальной комплектации со всеми свистками и бумерангами).
Придумать и реализовать по-настоящему дизельный 1/2 тонный пикап, который не очень скучен в движении и не слиишком прожорлив при этом. При всем дизель Cummins совсем не похож на европейские надутые до безумия малообъемники, выдающие космические силы. Это трушный чугуниевый "атмосферный" дизель, "дующий" в свои лошадиные силы. Который пробежит на обычном дизельном топливе не одну сотню тысяч километров без каких-либо проблем для владельца, лишая прибыли сотни механиков и самого автопроизводителя.
Из того, что не получилось:
Категорически не могу принять эту внешность и неслкадность кузова. Непропорциональные детали, из которых самое правильное - грузовой отсек. Все остальное смотрится чуждо и странно.
Непонятное позиционирование в промежутке между сегментами, хотя выше я в цифрах выяснил, что это намного скорее 1/2 тонный пикап. Да, мощный тяговитый дизель решает, но тем не менее, до 3/4 тонны ему далековато.
Цена. Вот здесь остановлюсь подробно. В цифрах так же. Буду называть цифры российские (с доставкой и растаможкой в Москве), чтобы было понятнее.
Итак,
Ram 1500 CrewCab с пневмоподвеской, RamBox в максимальной комплектации Limited - $80.000
Ford F-150 SuperCrew в максимальной комплектации Platinum - $80.000
GMC Sierra Denali со всеми пирогами и двигателем 6,2 литра - $90.000
Nissan Titan XD Platinum Reserve - $110.000
Не думаю, что даже по докризисному курсу доллара Nissan в России кого-то заинтересует. Да и заинтересует ли в США - вот вопрос.Хотя американский рынок в этом смысле более благодарный - показывает реальный рост и каждый месяц и по отношению к прошлому году. Так что, возможно, история нового Titan только начинается. Поживем - увидим.

Tags: nissan titan, rewiew, авто, обзор
Subscribe
promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments