ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Забастовка дальнобойщиков


Кому интересно, могут на Яндекс.картах посмотреть что и как. Честно говоря, не находясь в гуще событий, понять - из-за аварий ли пробка на МКАДе или из-за бастующих - невозможно. Но коли уж тема живая...
Во-первых, каждый имеет право высказать свое мнение так или иначе. Будь то митинг, шествие или пикет. Ну или автопробег. Неважно, о чем это все - о недовольстве властью или за Новый Год.
Во-вторых, мнение это желательно высказывать так, чтобы не создавать дискомфорт окружающим.
В третьих, закон при этом нарушать вовсе не обязательно.
Я думаю, большинству москвичей и близких к транспортным перезвозкам людей, известно ограничение, действующее в Москве:
- с 6.00 до 22.00 запрещается въезд на МКАД и территорию Москвы, ограниченную МКАД, всех грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
Хотя правило это соблюдается из рук вон плохо, но тем не менее, до 22.00 на МКАДе, благодаря данному правилу, фур почти нет и скорость движения достаточно высока. Ну, там, где нет пробок из-за сужения или ремонта.
По сути, получается так, что дальнобойщики, решившие протестовать против дополнительной платы за проезд по федеральным трассам сделали просто - взяли и осложнили многократно жизнь москвичей и гостей столицы (ну или гостей МКАДа) в это время пятницы.
Кто-то опоздает на встречу, кто-то на самолет или поезд. Кто-то приедет домой позже с работы. По сути, можно примерно подсчитать те потери, которые понесли стоящие в пробках или отменившие поездки, люди и переложить на потенциальный ущерб дальнобоев.
Только вот фишка в чем... Дальнобои поднимут цены на перевозки и компенсируют затраты. А как компенсировать пропущенный рейс или несостоявшуюся встречу или потраченные нервы?
У меня простой вопрос. Давайте сейчас не брать в расчет так называемую "заботу дальнобоев о населении". Фигня это все.
С чего вдруг они начнут разоряться, объясните мне? Я может чего не понимаю? Но вот, например, перевозка трех пикапов из Таллина в Москву обходилась раньше в примерные 1000$ на автовозе. Таллин, Москва, таможня, салон. Пусть это будет, например, 67.000 рублей. Даже если не делить на Россия - Эстония - это 860 километров. Умножаем 860 на 3,5, получаем 3010 рублей. В те 67.000 входят все платежи, которые делались и раньше - топливо, платные дороги, налоги... Вот это вот все. И сейчас, с введением Платона та же доставка обойдется нам в 70.000 рублей. Честно - мы даже и не чихнули на эту тему. Потому что эти 3000 рублей дополнительно легко теряются в прибыли. Мегалегко. 50 долларов. Соответственно, наши подрядчики по перевозкам даже и не думают шуметь по этому вопросу. Я общался с их логистами - все клиенты предупреждены о планируемом повышении, причем некоторым крупным даже не подняли - компенсируют за счет объемов, никто не отказался, все возят как возили.
И тут вопрос самый интересный - если дальнобойщики компенсируют Платон за счет увеличения тарифов - почему они разорятся? Ответ может крыться в откровении одного водителя: раньше он, житель регионального небольшого города, где грузов мало и подачу иногда приходится делать в соседний город или в ту же Москву на длинное плечо, например в Екатеринбург или Новороссийск, мог допрыгать до нужного города на подачу, загрузиться и ехать себе. То есть тратил только на топливо на подачу. А сейчас свой пустой пробег он вынужден будет точно так же оплачивать Платону, что автоматом выводит его в минус.
То есть речь по сути о том, что эффективность грузоперевозок не всегда правильная. Логистика "на пальцах". Плюс старый парк, требующий вложений и жрущий топливо. В итоге останутся при своих или выиграют даже те, кто имеет более менее постоянный пул клиентов, отлаженную логистику с минимальными пустыми пробегами и соверменный парк. А водители старых ведер, а также живущие в городах с минимальным грузопотоком извне, просто либо вынуждены будут перебраться в другой регион или сдавать транспорт в аренду тем, у кого есть объемы. Оздоровление рынка - без сомнения. Жалко мелких перевозчиков с 1-2 машинами - тоже да. Но бизнес - он достаточно жесток. Открой кофейню для хипстеров на улице Лесная в Липецке. И пойди жаловаться на то, что не заселили улицу хипстерами.
Я не спорю, что без Платона дальнобоям жилось бы легче. Я не спорю, что деньги из Дорожного Фонда пилятся чиновниками и строителями. Я не спорю, что нужно бороться с коррупцией, чтобы исключить растраты государственных средств. Но если сейчас все бросить и начать бороться с коррупцией, дорожное строительство встанет лет на пять. Потому как подобные расследования длятся год минимум. Это тоже нужно делать, но и опыт европейских стран перенимать тоже нелишне. Да, Платон ввели криво. Что вызывает подозрения, что это не бизнес, я тяжкая социальная нагрузка, которая Ротенбергу комом в горле. Ибо бизнес так не запускается. Через пень-колоду.
Так что, я надеюсь, что через 1,5 часа поеду домой и МКАД поедет как ему и должно вечером пятницы. Медленно, но верно. Но не встанет колом из-за того, что кому-то хочется, чтобы его неэффективный бизнес продолжал свою деятельность.
Я все. Все пятницы и спокойных нервов.
Tags: дороги, размышлизмы
Subscribe
promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments