ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Охота за хантерами


Михаил Слободин slobodin регулярно подкидывает для осмысления и даже просто чтения кейсы, которые в свое время приходилось проходить в том числе и на собственных ошибках и на ошибках тех претендентов, которых приходилось собеседовать лично. Свежее, на реальных событиях ТУТ.
Все пересказывать не буду, в ФБ Михаила тоже идет живая дискуссия на тему статьи, причем находятся и люди, которые считают так же, как и главный герой материала. И HR им не тот и генеральный директор неадекват. В общем, кругом враги )
Однако есть несколько примеров лично из моей практики, когда ситуацию можно повернуть в свою сторону, несмотря на HR и на прочие обстоятельства.

Российская провинция. Полумиллионный промышленный город. Где-то 2004 год. На тот момент уже 4 года работал в продажах и, в том числе, принимал участие в в буквальном смысле строительстве и открытии местного магазина компьютерной техники. По сути пришел в компанию на этапе обсуждения проекта, влился в команду (на тот момент 5 человек) и вместе с будущим директором прошел через все стадии от разработки бизнес-плана, проекта, согласования, выкупа помещения, ремонта, планирования торгового зала, оборудования, создания товарной матрицы и корпоративного стиля... Дело дошло даже до private label компьютера, о как! ) Прекрасно работали почти два года, но потом я сглупил в очевидной ситуации (пришлось соврать директору насчет моего опоздания из отпуска, а когда вернулся, понял, что лучше все-таки правду сказать, что опоздал на поезд) и мы решили расстаться друзьями.
На тот момент, будучи заряженным позитивной энергетикой развивающегося дела, наблюдения плодов своих усилий и вообще - когда дело идет, получаешь кайф, я решил, что нужно продолжать в том же ключе и развивать что-то, повышать уровень и все в таком духе. Но что? Большинство предпринимателей в городе работали по принципу лотка на рынке и никаких нововведений не принимали в принципе. И тут случайно, просматривая вакансии в газете бесплатных объявлений, тогда hh.ru еще так не жил, посмотрел на саму газету. На рынке их было три - местная, с филиалами в паре соседних городов, региональная, с центральным офисом в соседнем крупном городе, и федеральная, издаваемая местным филиалом. И вот эта федеральная, попавшая ко мне в руки, была лидером в столице и больших городах, а у нас - так, мелочь. И объем не тот, и объявлений меньше и рекламы...
И я засел за написание стратегического плана.
Просто взял и написал все, что я думаю про ситуацию на рынке на данный момент, про конкурентов и само издание, про то, как работают менеджеры (по прошлой работе встречался с их продажниками) и прочее и прочее. А дальше расписал слабые стороны и как бы я из них выходил. Естественно, в общих чертах, без деталей (на этом же я планировал зарабатывать). И отправил данное письмо со своим резюме по электронной почте в головной филиал газеты по адресу на сайте. И приписал, что судя по вакансиям, требуются менеджеры и при необходимости я готов некоторое время трудиться в продажах, чтобы изнутри понять систему и, возможно, внести какие-то корректировки в написанный план.

Через три дня со мной связались руководители регионального подразделения и приехали в город на встречу. Пообщавшись, задав некоторые уточняющие вопросы, они удалились, пообещав связаться. Ну, думаю - кирдык, не прошло. Однако через неделю, когда уже и перестал ждать, в поисках других вариантов, мне позвонили и пригласили уже в офис для оформления в должность руководителя отдела продаж. Где, собственно, за два года было реализовано все, что задумывалось, хотя и с некоторыми коррективами, плюс введен ряд новых проектов. Да, для этого пришлось на 80% обновить коллектив отдела продаж, колл-центра, заменить некоторое оборудование и найти новую типографию. Однако результат был и, когда мы расставались (меня пригласили в другой проект, который начинал региональную дисконтную систему и глянцевый журнал), было все очень тепло и правильно.
Так что, по сути, варианты возможны различные, только нужно правильно подать и попасть в точку, которая позволит работодателю взглянуть на тебя не как на штатную единицу, а как на полезного для нынешнего момента и дальнейшего развития, союзника-партнера.
Наверное потому я  в дальнейшем действовал по этой схеме. Не в плане найма на работу, а в плане самой работы. Когда за месяц, параллельно с основной деятельностью, составляешь список того, что по-твоему работает не так и как оно должно или может работать. А дальше стараешься это все реализовывать в зависимости от руководства, конечно.
Tags: размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments