ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Инструменты и система


Иногда, общаясь с людьми - руководителями или владельцами компаний разного уровня, слышу удивительные высказывания из разряда:
- Сотрудники постоянно косячат, спасу нет
или
- Работать никто не хочет, кругом одни раздолбаи.
Конечно, кадровый вопрос стоит сейчас особенно остро, поскольку найти в море кандидатов нужных - задача феерической сложности. Однако, не всегда работает принцип "не койки переставлять, а шлюх менять". Иногда стоит и проверить, насколько койки удобные и вообще - есть ли койки?
Речь, в общем-то, о системе. И о тех инструментах, которые приходится в ежедневной работе использовать всем - от уборщицы до генерального директора. Сбой в системе или нехватка какого-то иснтрумента - все процессы пойдут под откос и будут держаться исключительно на железных нервах руководства и ответственности персонала.
Когда я впервые взялся за написание Корпоративной Книги компании, пришло понимание того, что многие процессы придется реально строить "с нуля", но работать они будут в разы эффективнее. Одновременно, создание Корпоративной Книги сделает компанию независимой от линейного персонала, что облегчит работу кадровиков по подбору и обучению.

Когда мы нанимаем сотрудников на работу, мы, скажем так, заключаем помимо трудового, еще и определенный моральный договор. Хотя многие пункты принято прописывать и в тексте бумажного варианта договора.
1. Обеспечение работника рабочим местом согласно выполняемых обязанностей.
Это очень важный пункт системы. Если мы берем на работу менеджера по продажам, то задача его - продавать и работать с клиентами. Настройка компьютера, ремонт и заправка принтера, выбивание канцтоваров и прочие проблемы, которые иной раз ложатся на каждого сотрудника - это минус рабочее время, минус настрой и минус лояльность компании.
Хотя на самом деле все просто - рабочее место должно быть оборудовано с учетом потребностей конкретной должности. Если это продажи - компьютер, принтер (или общий принтер в шаговой доступности), калькулятор, канцтовары и телефон. При этом у менеджера имеется чек-лист, по которому он делает заявку на все необходимое по мере необходимости, но с установленной периодичностью. Например, заказ всего необходимого делается один раз в месяц. Значит в определенный день ответственное лицо должно получить на почту чек-листы от всех менеджеров (сотрудников), составить заявку, закупить и оповестить о приходе заказа. То же и с IT-оборудованием. Запасной картридж или доступный по звонку айтишник должны быть всегда. Распечатывать документы на "полосящем" барабане или "севшем" картридже - признак высшего раздолбайства компании. Если менеджер об этом молчит - и его тоже. То же самое и о частой беде многих компаний - дышащие на ладан, грязные, неудобные кресла менеджеров.
По сути, удобное и оборудованное всем необходимым рабочее место - уже четверть дела.
2. Обеспечение менеджера трафиком.
Это отдельная история, достойная целой книги, да и книги по этому вопросу уже написаны на библиотеку целую. Менеджер без трафика и понимания, где его взять - цветок без земли.
3. Понятная и рабочая система процессов компании.
Это, наверное, половина всего дела. Потому что процессы, пущенные на самотек и не поддающиеся статистическому учету - стрельба из пушки по воробьям. В случае, если "каждый ...очит, как хочет", начальник для подчиненных всегда самодур, а подчиненные для начальника - идиоты и бездельники. Отсутствие осязаемого процесса, на разных стадиях не поддающегося хотя бы элементарному контролю - можно смело продавать мебель и оргтехнику, закрывать двери и ехать на дачу - получится невообразимая фигня уровня бизнеса 90х.
Именно когда в компании все подчинено логике, документам, статистике, контролю, четким алгоритмам - вот тогда и начинается эффективная работа по оценке ситуации, исправлению ошибок и объективному пониманию, кто на что способен. Именно так можно вычислить слабые стороны компании, возможные точки сбоя и "отстегивания" клиентов и принять меры по восстановлению работоспособности системы.

Что включает в себя эта система? Все просто - что, где, когда, кому, сколько. Она отвечает на эти вопросы на любом этапе. И когда приходит сотрудник, который даже совсем ни одним глазом не знает о компании, ему вручается Корпоративная Книга, оборудованное рабочее место и наставник, который до возникновения ошибки все разъяснит и покажет. В таком случае происходит самое главное - все процессы уже созданы и работают. Новый человек просто садится в крутящуюся карусель, а не строит новую под себя. И если появляется новый, нужный, процесс, он тут же включается в Книгу и компания продолжает работать. Вне зависимости от того, есть конкретный человек в ней или нет.
Как ни печально для кого-то, но незаменимые люди бывают только у руля организации (иначе она теряет свой дух и вектор). Незаменимого персонала не бывает. Бывают неправильные процессы в кривой системе.
А о самой системе - в следующий раз.
Subscribe
promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments