ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

тЕЛЕзрительство


Лет триста тому назад, еще работая на "Русском Радио", я много общался с друзьями и знакомыми, которые, зная мою приверженность клубной культуре, недоумевали, как я могу работать на радио, которое крутит низкосортную русскую попсу, да и вообще - откуда у "Русского радио" такие высокие рейтинги, ибо Верка Сердючка, Билан и прочие Виагры слушать фактически невозможно. Если тогда смотреть на лично мой круг общения, состоявших из нескольких сотен человек, с которыми я так или иначе соприкасался, то среди них процент действительно слушающих "вдумчиво" российскую попсу был крайне минимален. Да и работал я на "РР" ради опыта и развития стритрейсинга в городе )
Однако, общаясь с людьми - профессионалами коммуникационных медиа, получил от них самую полезную информацию - не суди людей по себе и своему окружению. Потому как на 146 миллионов мои несколько сотен - капля в море. Разные регионы, разный возраст, разное образование и многое другое. И цифры, озвученные мне людьми, специально проводящими исследования реальной ситуации показали, что именно тот контент, который производит масс-сегмент радио, ТВ, газет, книжного бизнеса - он самый потребляемый и прибыльный. Остальное - то, что производится для субкультур, вечерних-ночных развлечений, определенных сообществ или просто "гурманов" - это, своего рода, отдушина для творческих людей и практически бесприбыльная история.
И если с музыкой все понятно, ибо концерты Стаса Михайлова явный показатель среза предпочтений нашего общества, то с телевидением все не так однозначно. Последнее время можно часто слышать "Я телевизор совсем не смотрю". Начинаешь копать глубже - в 99% случаев это не более, чем громкое заявление и попытка представить себя эдаким правильным гурманом, разбирающемся в жизни и имеющим собственное мнение. В абсолютном большинстве домов телевизоры есть, и не один, соответственно, так или иначе их смотрят, не обязательно новости. Факт - популярность опять имеет тот контент, который потребляет большинство. По сути - современное телевидение - то же "Русское радио", вещающее и создающее те продукты, которые нравятся стране. Распределение сетки вещания и заказы на сериалы, передачи, документалистику, юмор - оттуда же.
Конечно, на ТВ встречаются и академические работы, которые приятно посмотреть людям с твердой жизненной позицией и критичным взглядом на все. Но это проценты. На которых ориентироваться просто не получится. Ибо во всем роль играет бюджет и аудитория. А это - прибыль от рекламы.
Я вообще к чему, чтобы кратко...
Как на радио, так и на ТВ не телевидение делает из людей идиотов, а люди формируют телевидение. Если передачу не смотрят и не цитируют в разной степени, причем с позитивной точки, мол, нравится и все правильно - она исчезнет из эфира. Но то, что 1% сказал - "Киселев врун и лицемер" - это ничто. Вот когда 50% сказали - "Красава, Димон, как он Обаму "приласкал" - вот это рейтинг. Так что все просто. Наша большая страна наполовину состоит из тех, кто потребляет масс-сегмент, и на несколько процентов из тех, кто "не смотрит телевизор" а остальным просто все равно. И любая индустрия будет работать на большинство и на тех, кто время от времени обращает внимание. На отрицателей или ценителей работают бутики...
Subscribe
promo ixtrem april 10, 2016 12:01 43
Buy for 50 tokens
Люксовые бренды, такие роскошные и желанные, могут оказаться такими же мимолетно проходящими, как и богатства, позволяющие покупать их. В автомобильном мире тоже существуют такие случаи, когда когда-то желанные и статусные автомобили сегодня перешли в разряд воспоминаний и коллекционных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment