ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Регистрация по месту. Тюнинг в законе.


Знаете, чего лично мне хочется больше всего? Чтобы хотя бы в автомобильном мире, в котором достаточно долго живу я сам и живет много хороших (хоть и говнистых местами), интересных и даже временами дорогих лично для меня людей и компаний, которые делают много хорошего и интересного, не работали правила и законы современных медиа: "Чем больше скандалов, интриг, расследований и желтизны, тем лучше". Достаточно уже того, что причиной основной истерии про новый техрегламент, стал один из журналистов авто.mail.ru. Хотя там было не все так и страшно.
И да, скажу сразу, я прекрасно понимаю, что нынешний Техрегламент и меры по его соблюдению, далеки от идеала и от объективного удобства для россиян. Однако процесс идет, хоть и со скрипом, как это принято у нас в стране - давайте сначала примем какую-нибудь фигню, посмотрим на реакцию. Ага, бузят. Давайте корректировать теперь.
Именно поэтому хочется понятным языком донести до тех, кто утихомирил страсти в своей душе и решил трезво взглянуть на обстановку - как же все-таки регистрировать нынче изменения в конструкции транспортного средства, иначе называемые тюнингом. Все на самом деле не так уже и сложно. Главное - выполнять инструкцию. Которая ниже.


Итак, у нас имеются два варианта ситуаций:

  • у вас есть автомобиль (неважно какой) в стоке, без всяких изменений, и вы вдруг вознамерились сделать из него экспедиционник, серьезный внедорожник, спортивный автомобиль, заменить какие-то агрегаты на более мощные или с иными характеристиками, а то и просто усилить подвеску, увеличить клиренс, добавить какие-то дополнительные кузовные элементы;

  • у вас есть автомобиль, который вы какое-то время назад решили видоизменить или внести изменения в конструкцию, успешно это сотворили, но сейчас столкнулись с необходимостью легализовать эти изменения

И рассматриваем мы историю, учитывая последние изменения, которые были внесены в процедуры регистрации изменений не без участия недавно созданной на волне возмущения новым Техрегламентом "Национального Автомобильного Союза". Скажем так, изменение всего одно, но оно достаточно важное.

Итак, давайте все по полочкам.
Полочка 1 - ваш автомобиль должен стоять на учете в ГИБДД, если автомобиль новый, нужно пройти все процедуры по получению государственных регистрационных знаков и СОР (Свидетельства о регистрации ТС - пластика).

Полочка 2 - оформление "Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства".
Проводится ПТИА Фонд НАМИ или аккредитованными организациями.
Что для этого нужно - предоставить в орган экспертизы заявку с перечнем изменений в констукцию, документы на автомобиль и оплатить экспертизу по расценкам (список тут). Как итог - получите "Заключение предварительной экспертизы ТС".
Это значит, что предполагаемые изменения, которые вы планируете внести в конструкцию своего ТС (лифт, силовой обвес, пневматическая подвеска, замена двигателя, замена КПП, увеличение или уменьшение мощности и так далее) предварительно одобрены, ибо соответствуют нормам эксплуатации транспортных средств и не несут опасности для окружающих. Тут стоит с изрядной долей вероятности предположить, что резина 37", огромные силовые бампера с массивными кенгурятниками, лебедки с внешней установкой, а также некоторые доработки, присущие исключительно спортивным автомобилям, участвующим в профессиональных гоночных соревнованиях, вряд ли будут согласованы. Просто потому, что такие автомобили в принципе запрещены к появлению на дорогах общего пользования. Плюс скорее всего, уже не будут согласовывать и ставить на учет переделки автомобилей в лимузины "своими руками", а также переоборудование грузовых автомобилей в пассажирские (фургоны в маршрутные такси).
Также желательно все-таки иметь достаточно подробную информацию об устанавливаемом оборудовании, чтобы сотрудники НАМИ могли как можно точнее определить точные характеристики этого оборудования. Для этого можно обратиться к тем, у кого вы планируете приобретать детали тюнинга или компоненты за уточнением моделей, артикулов или точных названий. Большинство компонентов, произведенных компаниями больше, чем в десятке экземпляров, вполне объективно оцениваются экспертами как допустимые к установке.

Полочка 3 - обращение в территориальные органы ГИБДД (вне зависимости от того, в каком регионе ваш автомобиль поставлен на учет).
Обращаетесь в подразделение, ведающее переоборудованием ТС, пишете заявление (образец есть на сайте ведомства), предоставляете все необходимые документы (паспорт, свидетельство о регистрации, оригинал ПТС, заключение предварительной технической экспертизы (естественно, положительное)), а также предоставляете транспортное средство на осмотр. Естественно, тоже нужно оплатить пошлину. Осматривать его или нет - решает уже сам инспектор. Целесообразность данного действа, конечно, весьма сомнительна, ибо стоящее на учете транспортное средство осматривать - только лишний сглаз навлекать.
Плюс к этому, немаловажное уточнение - в случае, если ваше ТС уже переоборудовано и выдано предписание на устранение-регистрацию внесенных изменений, обязанности собственника приводить в его в исходное состояние (сток) уже нет. С 30 сентября 2016 года официально собственник не обязан приводить автомобиль в исходное состояние для регистрации уже внесенных изменений. Так что гнать на осмотр свой танк можно прям в том виде, как было вынесено предписание или было принято решение добровольно узаконить все изменения.

Как итог - получение резолюции ГИБДД.


Полочка 4 - непосредственно переоборудование.
Вот тут возможно два варианта.

  • переоборудование ТС своими руками. Об этом необходимо заранее упомянуть в заявлении на тех.экспертизу, чтобы эксперты одобрили именно самостоятельное выполнение работ.

  • переоборудование ТС сертифицированным сервисным центром. То есть сервисом, у которого есть сертификат на необходимые работы (проверяется простым вопросом в сервисе "Скажите мне как художник художнику - а у вас сертификат имеется?").

По итогам переоборудования сервис (или самостоятельно исполнитель работ) заполняет заявление-декларацию, подпись-печать, а также выдает копии сертификатов на работы и имеющихся сертификатов на установленное оборудование (не все оборудование подлежит сертификации, но для подстраховки не помешает). Желательно еще на всякий случай прихватить копии или оригиналы заказ-нарядов и накладных на компоненты и выполненные работы с указанием юридического лица, подписями, печатями и т.д.


Полочка 5 - диагностика внесенных изменений
Ну тут все просто - на уже переделанном автомобиле прибываете в приглянувшийся вам пункт технического осмотра (ПТО) и после проверки параметров и технического состояния транспортного средства специалистами, получаете самую обычную диагностическую карту, подтверждающую работоспособность всего этого хозяйства.


Полочка 6 - оформление "Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства"
Тут в ПТИА Фонд вам нужно предоставить немалую кипу документов (но они у вас по любому должны быть, если вы все сделали правильно):
1) "Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства" (взять с полочки 2)
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (ваши документы)
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (ваши документы)
4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД) (возьмите с полочки 3)
5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования (на этапе 2 и 3 все это у вас есть)
6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые) (выдается сервисом или продавцом)
7) Диагностическую карту (возьмите с полочки 5)
8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (выдается сервисом или заполняется собственноручно, если вносили изменения сами)
9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг (выдает сервис)
10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид) (это вам сделает сервис по вашей просьбе или сами)
11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон...) (несложная процедура)
По итогам вы получаете требуемое заключение, если следовали изначальному плану, одобренному предварительной экспертизой.


Полочка 7 - обращение в ГИБДД для внесение изменений в ТС в свидетельство и ПТС и получения нового свидетельства о регистрации с перечисленными изменениями.
Итак, все ступени пройдены, остался самый финал - ГИБДД. Возвращаетесь в тот же отдел, где вы были на полочке 3 и предоставляете им:
— Заявление-декларацию;
— Заверенные копии сертификатов;
— Протокол технической экспертизы
— Диагностическую карту;
— Подтверждение оплаты госпошлины.
Ну и само транспортное средство на осмотр.
Сотрудники осмотрят автомобиль, проверят документы и в течение 1-2 часов выдадут вам новое свидетельство о регистрации со всеми внесенными изменениями.


В принципе, если вам лень проходить все эти этапы самостоятельно, уже организовалось определенное количесто компаний, готовых за ваши деньги пройти все эти этапы за вас, вплоть до представления ваших интересов в ГИБДД.
В итоге максимум, что вам грозит - это сбор бумаг и оплата пошлин в НАМИ и ГИБДД, плюс оплата диагностики в ПТО.
Минимум по деньгам это обойдется примерно в 9-11 тысяч рублей, но если вы всерьез возьметесь за тюнинг и количество изменений будет велико, то в НАМИ придется отдать денег побольше, но предел мне видится в 30-40 тысяч с ГБО и прочими всякими историями.

Так что сложного особенно ничего и нет. Главное - не бояться и начинать приучаться к порядку.


Tags: авто, инструкция, интересное, обзор, тюнинг
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments