ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Регистрация внедорожного тюнинга. Практикум.



Самое интересное в сегодняшней жизни - это то, что средства массовой информации говорят правду ровно тогда... Да практически никогда. Все заточены под одно - скандалы, интриги, расследования. И неважно, что лежит в основе сюжета - "оторвали Мишке лапу, уронили Мишку на пол" или "позови меня тихо по имени, ключевой водой напои меня". Вся пресса в едином порыве ломится к информационному источнику аки слоны на водопой и живые позваидуют мертвым.
В итоге мы получаем что? Правильно. Массированную истерику и разрывающиеся телефоны. У нас, например, в день поступает до 10 звонков на тему "аааааааа, все пропало, снимите мне тюнинг, буду ездить как лох, но штрафы платить не буду". Попытки внятно объяснить про пройденные 2500 километров на затюненой в хлам Toyota Tundra без каких-либо претензий со стороны ГАИ - "это вам выгодно, чтобы продавать и обманывать нас, честных тружеников села бизнеса".
Ну хорошо. Давайте зайдем с другой стороны вопроса. Ведь в реальности дело обстоит не настолько жестоко, как нам говорит телевизор и истерички в интернетах:

Часть 1. Теоретическая
Так что такое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»?

Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.

47e5db6s-960

В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»? Например, если вы решили заменить «родной» заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?

Погнали!

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей. В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).

Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы «ЭД» — они нам понадобятся). Когда вы просите в сервисе «заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно», то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше. Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД:
— руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления. При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой «библиотеки» они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот «после сборки доработать напильником»? В большинстве ЭД нет фразы «доработать напильником». По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно. Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.

В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос. Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.

Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово «бампер». Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике.
Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.

Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.

Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые.
Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он «визуально установил признаки» изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.

Читая ваши посты про «Вот и нас посчитали», «Подготовленные джипы вне закона» и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.

Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины. Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или «сильно просевшие пружины» не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.

Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть:
— Пункт технического осмотра;
— испытательные лаборатории.

Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.

Я уже вижу сотни вопросов на тему:

«Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?»

или

«Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?»

или

«Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?»

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой, внешним осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е. и в ПТО все проверки будут ограничены визуальным осмотром.

Надеюсь, теперь каждый сможет решить для себя, попадают ли изменения в вашей машине под понятие «внесение изменений в конструкцию» или нет. О том, как законно внести изменения в конструкцию своего автомобиля далее:

Часть 2. Практика

Как я железо легализовывал?

Вводные: Больше трех лет был счастливым владельцем переднего силового бампера от DDEnginer. Буквально месяц назад, наперекор всем слухам, купил еще и задний силовик от НИИС2008. Не люблю просить и что-то доказывать сотрудникам полиции, поэтому принял волевое решение узаконить эти «изменения в конструкции». Заодно решил обкатать схему на практике.

Я подавал все документы в ГИБДД в Воронеже, на улице Холмистой, 56. Возможно процедура будет немного отличаться от региона к региону))) Но основной ход мыслей и алгоритм действий вам будет понятен. Настоятельно рекомендую прочитать ЧАСТЬ 1. теоретическую, где я подробно рассказываю какой документ для чего нужен.

Некоторые документы я помечу цифрами в скобках, чтобы вы могли их различать. Все бланки заполняемых документов и образцы заполнения я собрал в один архив. Его можно скачать ТУТ. Оригиналы своих документов выкладывать не стал, потому что они разнятся от региона к региону.
Поехали.

Шаг 1.
Получаем заключение предварительной технической экспертизы конструкции. Для этих целей я выбрал НАМИ ПТИА ФОНД (вы можете выбрать любую организацию, в любой точке России). Целых 2 партнера-агента этой компании есть в Воронеже. Один воронежский партнер в марте 2016 года попросил 40000 рублей за оформление бамперов, колес, лебедки и шноркеля «под ключ», другой воронежский партнер попросил 8000 рублей за каждый протокол (всего 16000 руб., НО НЕ ПОД КЛЮЧ, а только за протоколы). Пришлось отвергнуть столь щедрые предложения и обратиться напрямую в Москву.

Собираем электронный пакет документов:
— заявление в НАМИ ПТИА ФОНД в свободной форме с вашей подписью (0);
— копии сертификатов на бампера (1);
— копия ПТС;
— копия свидетельства о регистрации ТС;

Отправляем все по электронной почте в НАМИ. В заявлении я указал конкретную просьбу — разрешить поставить бампера своими силами, а не силами автосервиса.

Ремарка по поводу колес. Если вы хотите узаконить нештатные размеры колес, то в предварительном заключении скорее всего будет написано что-то типа «допускается установка шин такой-то размерности, требуется тарировка спидометра». Вам придется это делать в специализированном сервисе, имеющем сертификат на определенные виды работ: код 017613 — переоборудование, и, возможно 017104 — контрольно-диагностические работы. Все это нужно проделать, чтобы спидометр соответствовал ГОСТ Р 41.39-99 «п. 5.3. Скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости.» Так что имейте ввиду — просто так установить колеса большего диаметра не получится.

Итак, первые расходы — оплатил 4500 руб. за предварительную экспертизу.
Вызвал курьера в офис НАМИ и на следующий день получил предварительное заключение (2) на двух листах. В заключении прописаны оба моих бампера и разрешение на самостоятельную установку.

Примерно затрачено времени на этот этап 3 рабочих дня.

Шаг 2.
Заполняем заявление с просьбой рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (3) и едем на площадку (осмотр), на Холмистой, хвастаться машиной. Осматривает вас тот же инспектор, что и всех, кто ставит/снимает машины на учет. По закону машина должна быть в стоке.

Да-да-да. Я знаю, что у большинства сделаны такие изменения, что убрать их просто нереально! Одинаковых рецептов нет. Думаю, каждый придумает, как можно решить этот вопрос в России. Если у вас не получится решить в каком-то конкретном ГИБДД, то вариантов 2: ехать в другое управление ГИБДД и пробовать там, либо снимать все видимые изменения.

После осмотра, на вашем заявлении (3) появляется отметка о соответствии VIN, всех номеров и прочих характеристик. Пример на рисунке 1.

20f47b6s-960

Дальше идем на Холмистой в дежурную часть (вход с обратной стороны здания), на третий этаж. На вахте говорим дежурному, что идем в 309 кабинет в отдел технического надзора, внутренний телефон 61-32. Городской телефон в кабинете 8-473-269-61-32.

Довольно молодой инспектор принимает у вас:
— заявление (3) с отметкой инспектора с площадки о первичном осмотре
— паспорт владельца ТС
— оригинал ПТС
— оригинал СТС
— оригинал заключения предварительной технической экспертизы (2)

Если все документы в порядке, то на своем заявлении (3) вы получаете несколько записей:
— «проверка по автоматизированным учетам ТС — запретов нет» — это стандартная проверка по штрафам и обременениям;
— «внесение указанных изменений в конструкцию ТС возможно», подпись инспектора и печать.
Забираем заявление (3) со всеми документами и прощаемся (не надолго) с инспектором. Пример отметки отдела технадзора на рисунке 2.

47f47b6s-960

Затрачено времени — 3 часа. Официально на этом этапе ничего не платим.

Шаг 3.
Дальше, вносим все изменения в конструкцию транспортного средства, которые вам были предписаны в заключении предварительной технической экспертизы НАМИ (2). Как я писал в Часть1 теоретической, вам нужно сделать все так, как предписано в заключении НАМИ.

Шаг 4.
Заполняем заявление-декларацию (4). Так как я все железо ставил сам, то и заполнял декларацию сам. На шаге 2 инспектор долго со мной спорил и доказывал, что я не имею права заполнять этот документ сам. Пришлось много консультироваться с ГИБДД в других городах, штудировать законы, общаться с лабораториями. Нигде в законе запрета нет. Что не запрещено — разрешено.

Шаг 5.
После установки силового обвеса едем проходить диагностику на Пункт технического осмотра (ПТО).
Сотрудники ПТО недоверчиво косились на мой передний бампер, спрашивая у меня — «А что, кенгурятники разрешили?» В итоге, после осмотра, у вас на руках должна появиться диагностическая карта (5), где, во-первых, будет разрешено использование ТС с вашими изменениями, а в примечании будет указан номер ЕАИС ТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра), а так же все ваши изменения (как в заключении предварительной технической экспертизы).

В моем случае там указано, что установлены задний и передний сертифицированные бампера. Так же у меня увеличилась масса автомобиля и длина. Все ваши изменения должны найти отражение в диагностической карте (5).

Затрачено времени — 1 час. Стоимость — 500 рублей.

Шаг 6.
Пришло время направлять документы в НАМИ на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию (6). Отправляем по электронной почте на тот же адрес, что и в шаге 1:
— заявление из ГИБДД с резолюцией инспектора (3);
— копию ПТС;
— копию паспорта владельца авто;
— копии сертификатов (1);
— диагностическую карту (5);
— заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (4);
— фотографии своей машины с изменениями.

Снова оплачиваем 4500 руб. Теперь уже за протокол (6).
На следующий день засылаю курьера в НАМИ и еще через сутки протокол у меня на руках.
Затрачено времени на этот шаг — 3 рабочих дня.

Шаг 7.
Теперь идем получать Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (7). Для этого снова приезжаем на площадку осмотра на Холмистую, хвастаемся машиной. Получаем у инспектора еще одну (третью по счету) отметку на заявление (3), где инспектор вписывает все, что вы установили на машину. Пример на рисунке 3.

9b0c7b6s-960

Далее поднимаемся к тому же инспектору отдела технического надзора, в 309 кабинет. При себе имеем документы (они все перечислены в самом заявлении):
— заявление в ГИБДД на внесение изменений с двумя отметками с площадки и одной резолюцией самого инспектора тех.надзора. (3);
— заявление-декларацию (4);
— заверенные копии сертификатов на установленные бамперы (1);
— протокол безопасности из НАМИ (6);
— предварительное заключение из НАМИ (2);
— диагностическую карту (5);
— квитанцию об оплате гос.пошлины за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения — 800 рублей.

Не хочу сильно защищать или выгораживать сотрудников ГИБДД, но конкретно на Холмистой, в Воронеже, в отделе технадзора сидят всего два человека. Один из них вбивает данные из всех документов в электронный реестр и готовит свидетельства, а второй принимает все эти документы от водителей, общается с водителями, разъясняет порядок и т.д. Судя по всему, очень большой объем работы сильно портит настроение инспектору. Поэтому, когда я подавал документы после внесения изменений, инспектор внезапно пожелал осмотреть мою машину. Сразу сообщаю, что посмотреть на вашу машину инспектор конечно же может. Посмотреть как обычный человек, как случайный прохожий, сотрудник не при исполнении и т.д. Но делать какие-то выводы в рамках вашего заявления, тем более «на глазок» он не имеет права.

Порядок выдачи свидетельства предусматривает 3 официальных осмотра — два раза на площадке осмотра до и после внесений, и один раз на ПТО. На каждом этапе вы получаете отметку о СООТВЕТСТВИИ. Инспектор, кстати, не просто захотел посмотреть на мою машину, а еще и попросил подогнать ее на площадку осмотра, чтобы ему далеко не ходить.

В итоге вопрос решился мирно. Я разрешил инспектору посмотреть на машину (возможно, просто как любителю внедорожников). Мы вместе прогулялись к тому месту, где стояла моя машина и вместе вернулись в его кабинет. Никаких замечаний после осмотра машины со стороны представителя власти не последовало.

Была еще одна сложность, которую я уже озвучил на шаге 4. По поводу самостоятельного заполнения заявления-декларации. В общем, ни в техрегламенте ТС, ни в методических рекомендациях не сказано, что этот документ обязан заполнить сертифицированный сервис (в случае, если вам разрешили самостоятельную установку). Я решил сделать все следуя букве закона, как написано в предварительном заключении из НАМИ (2) и заполнил все сам. Инспектор, кстати, согласился с моими доводами.

Если ваши документы соответствуют законодательству РФ, то Управление ГИБДД обязательно выдаст вам свидетельство о соответствии конструкции (7). Вы подаете заявление в рамках федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В течение 30 дней вам обязаны дать письменный ответ. Если ГИБДД вам отказывает, то это должно быть мотивированно, со ссылкой на конкретные нарушения в законодательстве. Если вы не согласны с отказом, можете обратиться к начальнику этого сотрудника или в суд. Основание для обращения — заявление с мотивированным отказом. Если сотрудник не принимает у вас заявление, можно обратиться в канцелярию ГИБДД. Захватите копию своего заявления и попросите поставить отметку о получении ваших документов в канцелярии (дата, должность, ФИО принявшего сотрудника, штамп или печать).

Мне пообещали выдать свидетельство ровно через 24 часа. Собственно, инспектор сдержал слово. Ровно через сутки свидетельство было у меня.

Еще на этом же шаге я заполнил заявление в МРЭО-1 на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации (8). Сразу же прошел осмотр на площадке. Для этого осмотра надо подготовить:
— заявление в МРЭО на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Важно! Если у вас менялся вес авто, то в этом заявлении надо указать уже новый вес (8);
— ПТС на автомобиль;
— свидетельство о соответствии (7), которое вы только получили.

Инспектор поставил отметку об осмотре и переписал установленные элементы в соответствующую графу заявления.

Затрачено времени — 1 день.

Шаг 8.
Теперь идем вносить изменения в ПТС и свидетельство о регистрации ТС. Ввиду какого-то безумия на Холмистой у аппарата по выдаче талонов электронной очереди, я решил подавать документы через портал гос.услуг. Быстро вбил на сайте данные по себе и по машине. Выбрал желаемую ДАТУ и ВРЕМЯ! В ответ получил электронный билет с 9-значным номером.

Сразу скажу — никуда больше этот номер вбивать не надо! Ваша задача прийти за 20-30 минут до назначенного времени и в 5 окне на 2 этаже (консультация) уточнить в какое окно вам обратиться. Скорее всего вас направят в окно номер 9.

Я выбрал дату и время подачи документов — в 8:50 утра. По факту я сдал их даже раньше, так как в окне №9 никого не было.

Я сдавал следующие документы:
— электронный талон с портала госуслуг
— заявление в МРЭО о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки осмотра (8)
— паспорт собственника ТС
— ПТС
— свидетельство о регистрации ТС
— свидетельство о соответствии (7)
— действующий полис ОСАГО
— квитанцию об оплате гос.пошлины (я ошибочно оплатил 1300 руб. Сумма должна быть меньше, я ее не знаю, простите!)

Инспектор, принимавший документы, уточнил у меня, какая формулировка должна быть указана в особых отметках. Еще я спросил у него, много ли приходит людей на внесение изменений в конструкцию. По словам инспектора — не более 1-2 человек в неделю. Как-то это не вяжется с большим объемом работы у отдела тех.надзора. Куда «теряются» эти толпы людей?

Спустя 1,5 часа в окне 4 я получил ПТС с отметкой «Установл.усилен.передний и задний бампера» и новое свидетельство о регистрации ТС с той же формулировкой. И, конечно, пришлось снова учить инспекторов законодательству. Они сначала отказались возвращать свидетельство о соответствии транспортного средства (7). В итоге я доказал свою правоту и забрал оригинал.

Будьте внимательны, обращаясь в органы ГИБДД. Практически все сотрудники, с которыми я общался очень плохо знают законы РФ. Не ленитесь и читайте описание государственной услуги. Все есть в интернете. Не стесняйтесь доказывать свою правоту.

В итоге на руках у вас будут те самые 3 документа, о которых я напишу далее в статье Часть 3. Финал

На всю процедуру потрачено неполных 10 рабочих дней. Мои реальные трудозатраты (подготовка документов, походы в ГИБДД, осмотры на площадке и в ПТО) не превышают 24 часов.

Потрачено денег 4500+4500+500+800+1300=11600 руб. Курьерская доставка документов (2 раза) — 540+540=1080 рублей.
Итого: 12680 рублей.

Все документы для заполнения единым архивом вы найдете ЗДЕСЬ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ 3 - ЗДЕСЬ

ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — «Что считать изменением в конструкцию транспортного средства?», то ответ в ЧАСТЬ 1. 

И самое главное — вот как это выглядит на практике! — ответ в ЧАСТЬ 2.


Источник: club4x4
Автор: Макс Жуков

Tags: интересное, нужнознать, тюнинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →