ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Впереди планеты всей. Кто из производителей что первым изобрел?


Попытки установить истину в вопросе - кто же первым был изобретателем какой-то крутой штуковины, которая сегодня, например, совершенно обычное дело на любом серийном автомобиле, часто упираются в запутанные схемы, непонятные даты и попытки каждого производителя перетянуть одеяло на себя.
Вот например рассмотрим преимущества Toyota в сегменте гибридов с моделью Prius. Уже в 1896 году предлагались варианты комбинации бензинового и электрического двигателей, однако все равно дальше идей этот вопрос не пошел, поскольку приходилось выбирать - или ехать на бензине или ехать на электромоторе. Toyota первой предложила комбинированный вариант, который подразумевал автоматический выбор двигателя. Как с любой новинкой, эти технологии окупаются очень долго, однако один из крупнейших автомобильных производителей играет в длинную игру, создавая себе задел на будущее. И на сегодняшний день каждый гибрид, появляющийся на рынке в первую очередь отвечает на вопрос: "Чем ты лучше Prius?".
На сегодняшний день рынок меняется настолько стремительно, что лидером в новых разработках можно быть на несколько месяцев, а можно и вообще не быть. Многие производители сотрудничают с поставщиками комплектующих, которые продают свои новинки сразу нескольким клиентам, поэтому зачастую новинки появляются практически одновременно. Например, программное обеспечение. Например, еще 18 месяцев назад ни один производитель не имел интерфейса Apple Car Play. А сейчас те, у кого этого этого интерфейса нет, отвечают на вопросы клиентов "а почему?".
Но так было не всегда. Более чем вековая история автомобилестроения знает случаи, когда один производитель предлагал что-то действительно новое, в то время как остальные вначале скептически на это смотрели, а потом бросались догонять.
Посмотрите в любой современный автомобиль - он полон инженерных решений. И решения эти предлагались компаниями, не все из которых дожили до дней сегодняшних. Тем более, что предложить новинку - это одно, а извлекать из нее прибыль - совершенно другое.
Итак, ниже список тех самых новинок своего времени, которые сегодня фактически очевидны на любом автомобиле.


Стартер.
Чтобы завести двигатель на первых автомобилях, необходимо было обладать недюжинной сноровкой и неслабой физической подготовкой. Накачать топливо, выставить зажигание, затем пляски с "кривым стартером" и уж только потом - ехать.
И вот однажды, в городе Дейтон, что в штате Огайо, родился Чарльз Кеттеринг. Который по ходу своей жизни стал инженером и случилась такая удача, что, занимаясь модернизацией выпускаемого им кассового аппарата, при доработке механизма, который бы открывал денежный ящик автоматически при помощи электричества, он вдруг изобрел стартер.
К тому времени Кеттеринг уже изобрел новую систему зажигания для Cadillac, а вот сам стартер появился на автомобилях бренда в 1912 году, вместе с новейшей электросхемой, которая позволила использовать в автомобиле электрические фары, с той поры прижившиеся и получившие свое распространение.
Изобретение стартера послужило началом конца автомобилей, подготовка которых к поездке занимала иногда больше времени, чем сам путь до пункта назначения. Теперь достаточно было просто сесть в автомобиль, включить тумблером зажигание и нажать кнопку. Правда, в то время это нужно было сделать ногой, но лиха беда начало. Ключи и замок зажигания придумали несколько позже, когда лиходеи поняли, что угнать эти технически практически совершенные автомобили, легче легкого.
Зато теперь история делает круг и мы снова заводим двигатель с кнопки, хотя от угона нас теперь уберегает иммобилайзер в брелке, который мы носим кармане.


Автоматическая коробка передач.
У механической коробки передач были фанаты с первого же дня ее изобретения. Но с того же самого дня появились люди, которые считали процесс ручного переключения передач чем-то жутко сложным и трудоемким.
Изобретатели, потирая руки, взялись за решение этой проблемы, а производители автомобилей всячески их подбадривали, ибо это сулило дополнительный доход.
И тут впереди планеты всей оказался уже знакомый нам господин Кеттеринг, к тому моменту уже руководивший группой разработчиков и имевший прозвищей "Босс". Инженеры GM под предводительством Кеттеринга выдали на-гора механизм, названный Hydra-Matic, впервые появившийся на Oldsmobile 1940 модельного года.
Однако следующие несколько лет американская "большая тройка" практически не производила легковых автомобилей, сосредоточившись на военной технике для нужд Второй Мировой Войны. Так что GM вполне успешно производил танки и прочие бронемашины с изобретенной им же автоматической коробкой передач, попутно отрабатывая и совершенствуя технологию, повышая ее надежность.


Вариатор.
А вот по поводу некоторых изобретений даже и спорить не приходится. Ибо они элементарно отслеживаются до первоисточника. Именно так и произошло с бесступенчатой трансмиссией, она же - вариатор.
Товарищ Хуб Ван Дорн создал штуку под названием "variomatic" для использования ее в крошечном автомобиле DAF 600, дебютировавшем в 1958 году. Идея была абсолютно не нова, еще в 1920х годах на британском автомобиле Clyno применялась аналогичная конструкция трансмиссии, однако количество произведенных экземпляров было небольшим и вскоре производитель обанкротился.
Компания Ван Дорна начиналась с автосервиса в голландском Эйндховене, в 1928 году, а уже в 1949 началось производство известных нынче всему миру грузовиков DAF.
Вариатор отлично подошел для модели 600 и последовавшей за ней 750й, а также небольших микролитражек Daffodil с двухцилиндровыми двигателями. И вариатор пошел в народ.
Автомобили росли, росли вес и мощность двигателей и вскоре ремни были заменены вначале на армированные ремни, а потом и на цепи. Попутно также появилось электронное управление вариатором. В наши дни многие автомобили оснащаются вариаторами и прекрасно себя при этом чувствуют.
В 1970х годах DAF выделил производство приводных и вариаторных ремней в отдельную компанию, которую позже купила компания Bosch. На сегодняшний день на этом историческом производстве изготовлено уже более 10 миллионов приводных ремней.


Гидроусилитель руля.
Руль в его нынешнем виде "изобрела" французская компания Panhard, установив его сначала на гоночный автомобиль в 1894 году, а потом и на гражданские автомобили чуть позже (в принципе, переход от рычагов к рулю был вполне логичен, с учетом того, что на кораблях круглый штурвал использовался уже достаточно давно). В Америке первопроходцем круглого руля стал Packard, установив его на свои автомобили в 1899 году. Круто, вопросов нет. Однако автомобили росли, скорости увеличивались и постепенно водители стали шире в плечах и крепче в мускулатуре.
Первыми взвыли водители грузовиков, что вполне естественно. Впервые гидравлическая система рулевого управления была утановлена на Pierce-Arrow в 1926 году, затем вездесущий General Motors доработал ее до серийного варианта, а потом производтсво систем гидроусилителей начала компания Bendix. Дальнейшее развитие и улучшения система гидроусилителя получала уже на военной технике времен Второй Мировой Войны.
Однако впервые на легковом автомобиле система гидроусилителя "Hydra-Guide" появилась на Chrysler Imperial 1951 года. В 1952 году GM установил эту систему на Cadillac.

Впереди еще немало интересных изобретений, получивших свою жизнь в автомобилях.
Продолжение следует!

Tags: авто, интересное, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →