ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Лохи и ведра с гайками. Современный вариант.


Годы идут, автомобильный мир меняется, а Россия остается прежней. Главенствующей сектой автовладельцев нашей страны по-прежнему остается секта "Пессимисты седьмого дня" со слоганом "Все плохо!". Плач Ярославны разносится по просторам нашей необъятной Родины с регулярностью, достойной занесения в Палату Мер и Весов в качестве эталона.
В развитых странах гибридные автомобили уже даже не вызывают сильного интереса, поскольку все внимание приковано к новым вершинам - полностью электрическим автомобилям. На горизонте уже маячат автомобили с автопилотом, способные самостоятельно двигаться по дорогам, искать место для парковки и приезжать за хозяином к подъезду.
В это же самое время в нашей самой-самой стране Великая Русская Душа не дает прогрессу чувствовать себя спокойно и регулярно обвиняет капитанов бизнеса в мировом заговоре против честного автовладельца.
Вследствие чего в интернетах регулярно появляются то слезные, то гневные публикации на тему того, как большой автомобильный бизнес старается нажиться на бедных россиянах.

Некоторые даже готовы потратить деньги для того, чтобы об этом узнало как можно больше народу. Ибо как иначе объяснить, что вчера в Промо на главной ЖЖ висел вот это пост 101 под заголовком "Про новые автомобили"
Целиком пост приводить не буду, можете изучить его самостоятельно, но лейтмотив таков:
"С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.
Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ."


Я больше 10 лет работаю в автомобильном бизнесе и с самыми разнообразными автмобилями и их владельцами. За это время каких только машин не повидал и не порулил. И отзывы владельцев слушал, рассказы про эксплуатацию и ремонт. Про цены на запчасти и надежность.
Но самое главное, что делал я эти годы - учился и следил за развитием рынка. Новые технологии и прогресс, испытания тех или иных инноваций. Менялись автомобили, менялись их характеристики, менялось само вождение автомобилей. Мир менялся. Тысячи суперпрофессиональных инженеров тратили годы своей жизни на разработку технологий XXI века, которые делали автомобили все более комфортными, интересными, мощными, безопасными, технологичными.

После прочтения вышеуказанного поста, как и ему подобных я так и представляю себе заседания советов директоров крупнейших мировых автомобильных компаний GM, Ford, Fiat-Chrysler, Toyota, Daimler и так далее. Встает главный Буржуин и говорит:
- Наши автомобили стали слишком надежными. Покупатели ездят на них слишком долго и редко их ремонтируют. Дилеры беспокоятся, производители запчастей ропщут! Технический директор! Срочно необходимо изменить конструкуцию подвески, двигателя и прочих систем автомобиля так, чтобы они регулярно ломались, не реже раза в квартал, а также сделать их очень сложными для обслуживания и ремонта. Выполняйте!

Все это, конечно, понятно. Современные технологичные автомобили создаются исходя из среднестатистических реалий цивилизованных стран. Дороги, качество топлива, окружающая среда, условия эксплуатации, квалификация сервиса.
Недаром производители с завидной регулярностью проводят обучение специалистов дилерских центров во всем мире - чтобы для механиков и мастеров обновление технологий не вызывало вопросов и затыков в обслуживании. Именно для этого существуют стандарты по обеспечению инструментом, компьютерным оборудованием и навыкам персонала.

Нет, спору нет - современные автомобили технически сложны и не отремонтировать их своими руками во дворе под пиво крайне проблематично. Равно как и заменить что-то сложнее фильтров или тормозных колодок непросто без специального инструмента.
Но давайте попробуем сравнить материалы и конструкцию подвески того же BMW 5 серии 1980 года и 2015. Кардинально разные. Не только по весу, но и по конструкции, используемым материалам и испытываемым нагрузкам. То же самое можно сказать и про двигатель с его системами, навесное и так далее и тому подобное.
Конечно, чтобы отремонтировать древнего немца или японца, достаточно было друга-механика, литров пять пива, тысячи рублей на всякие резинки и болтики, масло и настроение. А сейчас нужен специализированный сервис, инструмент, деньги, иногда немалые, желательно большой опыт, высшее образование или знание физики, химии, электроники и умения пользоваться дилерским компьютером и техдоками.

Скажу так. Вся (в массе своей) автомобильная промышленность ныне заточена под технологии. А значит, на обслуживание в сервисе. В нормальном, современном, сервисе. И когда человек покупает хорошую иномарку, он должен понимать, что ее обслуживание стоит денег. Что конструкция узлов и агрегатов со времен двуколки, запряженной парой гнедых, несколько изменилась. И замена узлов в сборе необходима не потому, что это такой злобный план по вытягиванию денег, а потому, что сама конструкция такова. Инженеры, люди с серьезным опытом и образованием, а потом испытатели и технологи, решили, что именно так будет лучше. Да, бывают и ошибки, но их исправляют во времена сервисных кампаний.

А если хочется съэкономить и отремонтировать автомобиль недорого и просто - это нужно покупать отечественный автопром, ну или автомобили из 80-х, которые дешевле отремонтировать, чем ездить на общественном транспорте или такси. Но тогда, дорогие друзья, забудьте о драйве, комфорте, покое и статусе. Чистая практичность.

И да, то, что качество наших дорог и окружающей среды мало соответствует задумкам европейских, американских и азиатских инженеров, ну так это вам, товарищи, на выборы. А если соседский слесарь на сервисе в соседнем дворе не умеет ремонтировать ваш годовалый Мерс... Тут уже срабатывает принцип "кроилово рождает попадалово".

Удачи всем и будьте разумны!

Tags: авто, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →