ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Без ограничений: самые быстрые автострады мира


Каждая дорога имеет свой самый главный нюанс - ограничение скорости. Большинство из нас принимает это как должное и старается соблюдать скоростной режим, чтобы не платить большие штрафы, да и из соображений элементарной безопасности. Я сказал - большинство, а не все.
Но в мире есть дороги, по которым вы сами выбираете такую скорость, которая вам комфортна. Без всяких ограничений. Хотите знать, где они находятся? Тогда вперед под кат )

Немецкие автобаны

Наверняка самой известной в мире сетью скоростных дорог, на которых отсутствуют ограничения скорости, являются немецкие автобаны. Сеть немецких федеральных дорог является одной из самых длинных в мире - и практически не имеет ограничений скоростного режима.
Из примерно 13.000 километров автобанов, пересекающих страну, около половины позволяют ехать с той скоростью, какую вы сможете развить. Примерно треть дорог имеют постоянные ограничения скорости, а на остальных бывают временные ограничения, когда плотность потока или погодные условия того требуют. Иногда на автобанах вводятся ограничения в 130 км/ч и некоторые невнимательные водители получают немаленькие штрафы за нарушения. Дорожный патруль также строго следит за соблюдением правил левой полосы, которая должна всегда оставаться свободной, если есть возможность двигаться правее и служит в основном для обгонов. Отчасти, это служит целям безопасности - достаточно большое количество мощных спортивных машин в Германии часто гоняют по автобанам и зазевавшийся Ауди в левой полосе может послужить причиной сильной аварии с участием Porsche, Ferrari или какого-нибудь другого спорткара. И не стоит забывать про мощные байки.
Но если вы будете соблюдать правила и законы здравого смысла, вы сможете убедиться сами, какую скорость ваш автомобиль способен развить в принципе. Скорее всего, нигде больше на дорогах общего пользования у вас этого не получится сделать. Хотя последние годы многие немецкие автопроизводители добровольно ставят на свои автомобили ограничители скорости до 250 км/ч.

Остров Мэн

Если я скажу вам, что есть целая страна, где отсутствуют ограничения скорости, вы мне поверите? Ну а придется в любом случае. Страна-не страна, регион... Остров Мэн - одна из трех территорий Британских Островов, технически не являющаяся частью Соединенного Королевства, будучи даже под патронажем Королевы.
Кто бы ни управлял островом, но никто не устанавливал ограничения скорости на атомагистралях. Конечно, в населенных пунктах скорость контролируется, ограничивается и нарушители штрафуются. Но буквально выехав за границу населенного пункта - можно валить на все деньги без верхнего предела.
Неудивительно, что каждую весну там проходит мотогонка Tourist Trophy - известная в мире как Isle Of Man TT - а  Джереми Кларксон и Найджел Менсел на острове купили дома. Да, еще один нюанс - частенько выпуски шоу Top Gear снимались именно здесь. В основном, конечно, когда дело касалось спортивных автомобилей.

Шоссе Стюарт, Австралия

Еще лет десять назад, на Северных Территориях Австралии вообще не было ограничений скорости на магистралях. Но 1 января 2007 года в регионе были приняты правила дорожного движения, действующие на территории всей Австралии. Однако несколько лет назад правительство региона сняло ограничения с части Шоссе Стюарт.
Трасса проходит через всю страну от Дарвина на юге до Порт-Аугуста на юге, протянувшись почти на 3.000 километров. На большей ее части установлено ограничение в 130 км/ч, но в 2014 году правительство Северной Территории сняло ограничения на 200 километровом участке между Элис Спрингс и Бэрроу Крик, а затем расширило зону без ограничений до 300 километров в прошлом году. Неудивительно, что именно на этом участке Bentley устанавливал рекорд скорости для серийного автомобиля на дорогах общего пользования на Gontinental GT развив скорость 330 км/ч на этом участке трассы.

Южная Индия

Индия вообще в каком-то смысле рай для водителя. Некоторые штаты вообще не устанавливают никаких ограничений скорости на дорогах. К их числу относятся: Карнатака, Махараштра, Андхра-Прадеш и Телангана. В этих штатах отсутствуют ограничения для легкового транспорта. А в Махараштре даже для грузовиков разрешена скорость до 200 км/ч, за исключнием автопоездов, которым можно гонять до 150 км/ч.
Ясное дело, большинство автомобилей на дорогах Индии - местного производства - ТАТА, Mahindra, Maruti Suzuki, и превысить какие-то разумные скоростные параметры не могут при всем желании, а уж роящиеся в огромном количестве скутеры и моторикши - и подавно. Да и состояние дорог во многих штатах оставляет желать лучшего.
Тем не менее, при возможности, наличии быстрого автмобиля, желании и наличии дороги - можно мчать на любой скорости - и никаких штрафов.

Штат Монтана с 1955 по1999 год.

Был небольшой промежуток времени, когда в Штате Большого Неба, отсутствовали какие либо ограничения скорости. В конце 90х водителям всего лишь рекомендовали "двигаться по дорогам с разумной скоростью, исходя из соображений безопасности".
Проблема была в том, что возникал конфликт между законом и поведеним водителей, ведь в случае ДТП практически невозможно было однозначно решить, двигался ли водитель "с разумной скоростью" и исходил ли "из соображений безопасности". В итоге в 1998 году Верховный Суд штата обязал власти установить ограничения скорости, исходя из общепринятых норм на териитории США.
Но даже в этом случае установленные ограничения скорости остались самыми высокими в Америке. Например, на некоторых региональных дорогах, даже не магистралях, ограничения скорости установлены в 130 км/ч, которые есть только в некоторых шататах - Айдахо, Невада, Южная Дакота, Техас, Юта и Вайоминг.

Как итог...
В России на некоторых междугородных магистралях присутствует ограничение скорости в 110 км/ч. С учетом странной "вилки", установленной ГИБДД в 20 км/ч - допустимого превышения скорости, это 130 км/ч. Сколько я работаю в автомобильном бизнесе - реалии уже давно поменялись. Автомобили становятся мощнее, безопаснее, появляется большое количество спортивных и тюнингованных машин, способных спокойно и комфортно держать скорость в 150-160 км/ч. Но у владельцев таких машин остается всего лишь два варианта - либо нарушать правила, либо использовать автомобиль чуть больше, чем наполовину. В принципе, они выбирают первый вариант. Особенно печально наблюдать Porsche или Ferrari, "ползущую" со скоростью 130 по трассе.
Нет, говорить о тотальном разрешении скоростного беспредела я не хочу. Идиотов на дорогах хватает везде. Но сделать те же федеральные трассы вроде М4, М11 более скоростными с ограничением хотя бы до 150 км/ч - было бы здорово.
Да, у нас в стране существует весьма странное, но вполне объяснимое менталитетом правило +20 км/ч, когда за превышение до 20 км/ч штраф не приходит. Соответственно, разрешенный лимит увеличивается... Но участки, где можно валить на все деньги (до 150 км/ч) ограничены достаточно сильно. Хотя, думается мне, что пройдет еще лет 5-7 и мы увидим, наконец, дороги иного качества и с иными скоростными ограничениями.


Tags: авто, интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 38 comments