ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Автомобили, изменившие мир.


130 лет - достаточно большой срок. Именно столько лет назад автомобильная промышленность стала более менее осязаемой и автомобили начали все активнее менять жизнь человечества. Тысячи марок и моделей появлялись и исчезали, вырастали в глобальные корпорации, но лишь немногие из них производили настоящую революцию в автомобильном бизнесе.
Выделить какой-то один автомобиль в каждом десятилетии нелегко. Но тем не менее, есть яркие представители каждой эпохи, которым можно поставить памятник в музее мировой автомобильной промышленности.


1880-е – Benz Patent MotorWagen
На заре автомобильной промышленности люди во всем мире экспериментировали с безлошадными экипажами. Хотя трудно точно определить, кто именно сделал это первым, штука в том, что Карл Бенц создал первый автомобиль внутреннего сгорания в 1886 году и назвал его Benz Patent MotorWagen.
Используя одноцилиндровый двигатель и три колеса, автомобиль может перевозить двух человек и, таким образом, родился автомобиль.

В том же году другой немец, Готлиб Даймлер, установил свой двигатель внутреннего сгорания в дилижансе Вильгельма Вафтера и сделал то, что считается первым четырехколесным автомобилем.

1890-е – Duryea Motor Wagon
Несмотря на то, что было построено всего 15 экземпляров, Duryea Motor Wagon был одним из первых автомобилей, которые вышли в продажу в Северной Америке. Использование одноцилиндровый бензиновый двигатель 4 л/с, Duryea был также первым автомобилем, выигравшим гонку в Америке в 1896 году.
На заре автомобильной промышленности, много различных типов двигателей и топлива были испробованы, в том числе электроэнергия и пар. Стэнли Стимер и Pope Electrics могли бы полностью изменить историю автомобильной промышленности, если бы они были более успешными в своих экспериментах.

1900-е – Oldsmobile Curved Dash
Oldsmobile Curved Dash, как полагают многие, может считаться первым автомобилем массового производства. В течение многих лет Curved Dash лидировал по количеству произведенных и проданных автомобилей, и только появление Ford Model T в конце десятилетия изменило расстановку сил. Использование центрально расположенного одноцилиндрового двигателя мощностью 5 л/с, Curved Dash имел двухступенчатую коробку передач.
Перед тем как Oldsmobile Curved Dash получил свою корону, локомобиль был самым продаваемым автомобилем в Америке в начале десятилетия. Работая на паровом двигателе с двумя цилиндрами, первые автомобили были ненадежны и имели небольшой запас хода. Это не остановило локомобиль, который разошелся тиражом в 4000 экземпляров, прежде чем компания Locomobile Steam Cars перешла на двигатели внутреннего сгорания.


1910-е – Ford Model T
Дебютировав в 1908 году, в 1910-е годы Ford Model T стал завоевывать мир. Разумный, доступный и практичный автомобиль, Model Т стал, наверное, самым важным автомобилем в истории автомобилестроения. В качестве первого автомобиля, построенного на кардинально новаторском производстве, Model Т продавалась лучше, чем любой другой автомобиль на рынке в период его расцвета. Чем эффективнее завод работал, тем дешевле Форд мог продавать автомобили. В 1910 году 19.050 автомобилей Model T были изготовлены при отпускной цене $900. К 1916 году производство выросло до 501.462 единиц благодаря более низкой цене продаж всего за $345. В 1917 году производство увеличенилось до 735.020 автомобилей.
В то время как Форд делал машину для всех с использованием инновационных методов производства, Cadillac в течение 1910-х годов работал над технологиями. Инновации включали в себя первый электрический стартер, первый серийный двигатель V8 и первый полностью закрытый кузов.


1920-е – Ford Model A
К 1927 году более 14,5 млн Ford Model T модели было продано, но людям они уже порядком надоели. В том же году Chevrolet обогнала Ford, став №1 по продажам автомобилей в Соединенных Штатах, так что пришло время для чего-то нового от Ford.
Ответом был Model A. Гораздо более современный автомобиль во всех отношениях, Model A был доступен в четырех стандартных цветах и ​​множестве вариантов кузова. Еще раз, Форд создал автомобиль, который был именно то, что хотели потребители, прежде чем десятилетие закончилось, были проданы миллионы автомобилей Model А.

1930-е – Tatra 77
Tatra 77 опережала свое время. Благодаря инновациям, которые стали популярными несколько десятилетий спустя, самым очевидным прогрессом Татра 77 были ажродинамические показатели. В то время, когда мало кто заботился о том, как снизить сопротивление воздуха в своих автомобилях, Татра 77 могла похвастался коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,212. Для справки, самые лучшие в плане аэродинамики автомобили на сегодняшний день, такие как Toyota Prius и Tesla Model S, имеют коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,24.

1940-е – Willys CJ-2A
Были бы войска союзников так же эффективны без Willys MB? Трудно с уверенностью сказать, но Willys MB Jeep многое сделал, чтобы помочь союзникам во время Второй мировой войны.
Когда война закончилась, Willys решил перейти к созданию гражданской версии военного внедорожника. Разработанный как полноприводный универсальный автомобиль, CJ-2A пошел в производство в 1945 году Помимо задней двери, запасного колеса сбоку кузова, больших фар и решетки радиатора меньшего размера, CJ-2A не отличались существенно от MB. Коробки передач были модернизированы и появилось множество аксессуаров, которые покупатель мог добавить к гражданскому Jeep.
Можно с уверенностью сказать, что рынок для подобных транспортных средств есть и по сей день, учитывая неплохие продажи Jeep Wrangler.


1950-е – Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle корнями уходит в 1930-е годы, но именно в 50-е, когда автомобиль стал продаваться во всем мире, он стал очень значимым явлением в мировом автопроме. Достаточно простая и надежная конструкция, необычная внешность, вместительность... Жук был, во многих отношениях, аналогом Ford Model T в 1950-е годы.
В последующие 20 лет Жук стал одним из самых популярных автомобилей в мире, продаваясь миллионами только в США. Для многих он стал символом той эпохи - свобода, хиппи, возможность не ограничивать себя.
Многие производители после успеха Жука обратили внимание на сегмент компактных автомобилей, а некоторые даже пытались скопировать форму автомобиля.

1953 Buick Skylark рассматривается многими как один из самых красивых автомобилей всех времен. Он положила начало новому стилю, который будет доминировать над остальным дизайном автомобилей 1950-х годов.
Сложно, вспоминая автомобили 1950-х годов, не вспомнить образ Chevrolet Bel Air. Этот автомобиль с плакатов 1950-х годов будет влиять на дизайн автомобилей на десятилетия вперед.


1960-е – BMC Mini
В 1959 году British Motor Corporation представила автомобиль, который станет иконой 1960-х годов и произведет революцию в автомобильной промышленности в целом.
Используя поперечно установленный двигатель с интегрированной трансмиссией смазываемой маслом двигателя, Mini был чудесно красив. Но что более важно, поперечное расположение двигателя станет нормой для переднеприводных приводов с тех времен, хотя на большинстве из них коробка передач устанавливается отдельно.
В Северной Америке, 1960-е годы прошли под знаком muscle-cars. Хотя Ford Mustang не был первым американским спортивным автомобилем, выпущенным в 1960-е годы, он стал самым успешным. И до сих пор является одним из самых узнаваемых автомобилей на дорогах всего мира.

1970-е – Honda Civic
Хотя японские производители продавали свои машины в других странах задолго до 70х годов, но появление первого поколения Honda Civic буквально взорвало рынок. Именно в это время грянул нефтяной кризис, когда люди начали экономить деньги на бензине и небольшой и экономичный Civic пришелся очень кстати. Кстати, именно в это время японские производители начали завоевание американского рынка, наводненного огромными и прожорливыми двигателями.
К концу десятилетия Honda Civic, как флагман переднеприводных компактных автомобилей стал практически именем нарицательным, а уже в начале 80х производители начали активно переходить на передний привод вместо популярного ранее заднего.

1980-е – Dodge Caravan
В 80е годы большие и тяжелые универсалы, расходовавшие массу топлива, стали продаваться совсем плохо. Но тем не менее, людям все равно требовался автомобиль, который мог перевозить много людей и вещей. В 1984 году Chrysler придумал ответ - минивен.
Созданные на платформе легкового автомобиля, а не грузовика, минивены хорошо управлялись, были легче, комфортнее и могли вместить 7-8 пассажиров. Dodge Caravan был настолько успешным, что вскоре большнство производителей посчитали своим долгом сделать собственный минивен.

1990-е – Ford Explorer
В 90е потребительские предпочтения снова изменились. Минивены окончательно приобрели статус "мамочкиного автомобиля", а активная часть населения обратила внимание на SUV - высокие универсальные внедорожники.
Внезапно все захотели полный привод, высокий клиренс и возможность ездить по любым дорогам. Лидером этого помешательства и стал Ford Explorer. К концу 90х годов на родине, в Северной Америке, его можно было встретить буквально на каждом углу. С учетом того, что он продавался миллионными тиражами во всем мире, можно было предположить, что встретить его можно было в любом уголке планеты.

2000-е – Toyota Prius
Хоть и не являясь первым в мире гибридным автомобилем, в 2000х Prius перевернул автомобильный рынок. Изменение предпочтений потребителей в сторону новых технологий и экономичности - вот то, что Prius дал покупателям. И угадал, являясь до сей поры самым продаваемым гибридом в мире.

2010-е – Tesla Model S
Неудивительно, что лидером инноваций 2010х является именно Tesla Model S. Ведь именно эта модель смогла доказать, что электромобиль может быть повседневным автомобилем, быстрым, комфортным и надежным. Мало кто может поспорить, что многие характеристики Model S действительно впечатляют - разгон, комфорт салона, технологичность.
Tesla Model S, несмотря на многочисленные споры, дала новый толчок в развитии автомобильной промышленности на следующее десятилетие.

Tags: ТОПавто, авто, интересное
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →