ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Компактиш, странниш, гуд. Nissan New Mobility Concept.


В то время, как Силиконовая Долина в лице Apple и Google активно внедряется в автомобильный бизнес, автомобильный бизнес тоже не стоит в стороне и понемногу заползает в Силиконовую Долину. Например, инвестиции GM в проект Lyft и покупка стартапа Cruise Automation, приобретение Ford компании Getaround и запуск подразделения Ford Smart Mobility, вхождение Nissan в управление компании Future Lab из Сан Франциско, которая послужит для расширения глобальной группы планирования компании.
Что ты несешь, вполне резонно заметите вы, кто все эти люди и чем они там у себя занимаются? Говорить умные слова еще не значит говорить умные мысли.
Но все намного проще. Ведущие автопроизводители намечают целый ряд шагов по глобальному перевороту автомобильного мира.
Nissan Fufre Lab, например, ставит перед собой задачу изучения тенденций в области мобильности и перспектив развития в этом направлении. Один из способов для изучения необходимых факторов - создание так называемых "лабораторий образа жизни" в мегаполисах. Пример подобных экспериментов можно наблюдать уже с октября 2015 года - Nissan Future Lab в партнерстве с компанией Scoot Networks из Сан-Франциско, запустили электроскутершеринг сервис. Тот же каршеринг, только с электрическими скутерами.


Nissan взяли 10 электромобилей Renault Twizy и переделали их в своего рода "скутеры на четырех колесах". В Европе Twizy продаются в двух вариантах: Urban 45, который квалифицируется как "легкий квадроцикл" и развивает максимальную скорость 45 км/ч при помощи электромотора в 4 кВт, а также Urban 80, с 16 кВт электромотором, развивающий до 80 км/ч. Каждый такой малыш может быть или в двухместном варианте или грузовом, где место заднего пассажира заменено на грузовой отсек.
Все электроскутеры в модификации Urban 80, однако они адаптированы к американским стандартам электрических транспортных средств посредством установки органичителя скорости в 40 км/ч, из-за чего им запрещено двигаться по шоссе за пределами городов. Парковка скутеров тоже дело веселое - в одно стандратное автомобильное парковочное место вмещаются сразу три таких малыша, перпендикулярно тротуару.

Литий-ионный аккумулятор 6,1 кВт/ч рассчитан примерно на 65 километров пути и заряжается полностью за 3,5 часа.
Для того, чтобы воспользоваться данным сервисом, нужно зарегистрироваться, как и в каршеринговых сервисах, а вернуть скутер нужно к одному из 14 пунктов зарядки Scoot Quad или пункту проката скутеров Scoot Network. Цены - $6 за полчаса или $80 за сутки проката (для сравнения, двухколесные прокатные скутеры стоят в Сан-Франциско $2 за полчаса).

Старший менеджер компании Future Lab, Джош Вестерхолд, говорит, что первые 500 поездок на этих скутерах уже дали понять многое о том, как люди, у которых нет автомобиля, решают, использовать им Uber/Lyft - с водителем или через каршеринг - или арендовать скутер или же автомобиль. Также компания получает много социальных и демографических данных, решая, каким образом лучше развивать это направление. Университетские кампусы, аутлеты, коттеджные поселки или небольшие населенные пункты - проводится огромная работа по пониманию, где эффективнее и, главное, экономически выгодно использовать электроскутеры вроде Twizy.
Для того, чтобы продемонстрировать, что данная модель эффективна практически везде, Nissan привез четыре таких автомобиля на Нью-Йорксий автосалон, и каждый желающий мог своими глазами убедиться, что этот двухместный малыш легко передвигается в плотном городском потоке, элементарно паркуется, а двери, открывающиеся вверх, намного облегчают посадку-высадку даже в самых тесных местах.

Да, пластиковый кузов, отсутствие боковых стекол, простейшая подвеска и рулевое управление не добавят поездке ни комфорта ни статусности. Самые основные преимущества - это размеры, позволяющие лавировать между большими грузовиками и пролезать там, где решаются лезть только мотоциклисты, электротяга, что экономи расходы на топливо, простота парковки.

Честно говоря, иной раз производители меня очень сильно удивляют. Понятно, что Twizy - своего рода концепт-эксеримент. Фотографии выше выглядят совсе позитивно, но лично я бы кроме как ради шутки и развлечения со своей девушкой или женой в подобную капсулу смерти не сел бы, а уж тем более, не поехал по центру Москвы. Я уже молчу про зиму, тут и так все ясно, но даже летом в сухую погоду порыв ветра от души накормит водителя и пассажира всем, что имеется на дороге - от пыли до полиэтиленовых пакетов. А уж окружающая действительность на автомобилях разных сортов легко растолчет данный транспорт в мелкую пыль.
Единственные, для кого данный проект может хоть как-то иметь будущее - это курьерские компании. Но и они уже тотально используют байки и скутеры.
Посмотрим, конечно, куда вывезет этот проект, может, и удастся воткнуть куда-то и эти электрические скутеры.


Tags: nissan, новости, электрокар
Subscribe

Posts from This Journal “новости” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →