ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Как новый Volvo XC90 спасает владельцев на бездорожье и не только


Volvo всегда славилась своими разработками безопасности водителей, пассажира и пешеходов. И даже сейчас, когда, казалось бы, крупнейшие мировые автогиганты слились воедино в борьбе за выживание владельцев своих автомобилей, Volvo не прекращает разрабатывать все новые системы активной и пассивной безопасности.
Нынешняя история - про краш-тесты, которые проводит компания с новым кроссовером XC90 по предотвращению травматизма в условиях бездорожья. Впечатляющая штука, конечно.


45 лет Volvo ведет исследования реальных аварий. Как показывает статистика, около 30% из них связаны с выездом автомобиля с проезжей части и последствия могут быть самыми печальными.

В этом случае системы активной безопасности вряд ли могут помочь, поэтому в дело вступает пассивная безопасность, которая защищает водителя и пассажиров от последствий аварии.

Еще в 2007 году Volvo разработала тест, в котором транспортное средство буксируется со скоростью 80 км/ч, а потом резко сворачивает в канаву, в конце которой крутой подъем. В самом конце канавы автомобиль буквально взлетает в воздух и во время от взлета до приземления нагрузка на позвоночник пассажиров может составлять до 10g - примерно такую же нагрузку испытывает пилот, который катапультируется из истребителя.

Семь лет исследований, краш-тестов и нагрузочных испытаний при помощи робота ABB (который сам стоит столько, сколько один краш-тест), привели к внедрению целого ряда решений. Во первых, огромное количество датчиков теперь располагается по всему автомобилю и умеет распознавать, когда автомобиль покидает дорогу. Когда это происходит, автоматические натяжители ремней безопасности плотнее притягивают водителя и пассажиров к сидениям. Сами сидения также по итогам тестов сделаны так, чтобы максимально поглощать вертикальные удары.

Из-под сидений было убрано все оборудование - никаких усилителей, сабвуферов и электроприводов сидений. Это освободило порядка 13 сантиметров, которые фактически уходят в никуда при ударе снизу, но при этом статистика краш-тестов говорит, что из-за получения этого дополнительного пространства под передними сидениями, риск травм позвоночника для водителя и переднего пассажира снижается на 30%. Именно поэтому желательно в новом XC90 не запихивать под эти кресла никаких громоздких причиндалов. Мало ли...

Во время недавнего мероприятия для прессы в штаб-квартире компании в Гетеборге, журналистам показали сам краш-тест, разбив две XC90. Результат, конечно, всех поразил. В первом случае автомобиль встал на четыре колеса и открылись только фронтальные подушки безопасности. Во втором случае (на видео ниже), автомобиль пошел по касательной, раскрылись фронтальные и коленные подушки, и правые боковые шторки, которые оставались надутыми порядка 6 секунд, чтобы уберечь пассажиров от возможного переворота.
Внешние повреждения автомобилей при этом оказались лишь поверхностными, по заключению экспертов автомобили полностью ремонтопригодны и после кузовного ремонта смогут снова полноценно служить своим владельцам.
Хотя с другой стороны, подобные испытания не требуются ни в одной стране мира. Это исключительно собственная инициатива Volvo для повышения безопасности водителя и пассажиров - часть глобальной стратегии безопасности компании.

Само видео в slow motion:



Tags: volvo, авто, безопасность, интересное
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments