ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Есть резина и в нашем Отечестве! Или пара слов о ЦМК шинах «КАМА»


Пока массово ломаются копья на тему санкций, импортозамещения и дорожающего всего, есть люди, которые уже давно подумали о том, что бизнес на технологии купи дешевле – продай дороже не такой уж и стабильный. Причем люди эти живут в России и производством тоже занимаются в России.
Стартапы, гаджеты, размышления – это все, конечно, хорошо. Однако нужно кому-то и об обычном, земном, подумать. Честно говоря, после последней истории с одним из известнейших мировых шинных брендов, стало интересно – у нас в стране в свое время была достаточно сильная собственная шинная промышленность. Где это все сейчас? Некоторые заводы выкуплены иностранными производителями и производят шины в основном под их брендом, некоторые вообще незаметны на общем фоне.
Но за примером полноценного российского производства ходить далеко не пришлось. Бренд КАМА знаком, я думаю, многим. А вот что за ним скрывается – сейчас расскажу


На фото – самое современное на сегодняшний день в Европе и мире производство цельнометаллокордных (ЦМК) шин, которое открылось в 2010 году в Нижнекамске. Совместный проект ОАО «Татнефть» и европейских специалистов привлек огромные инвестиции в 500 миллионов долларов. Современное оборудование, технологии XXI века, профессионалы на производстве и в управлении – в итоге сегодня проектная мощность завода предполагает ежегодный выпуск продукции в количестве 1,2 миллиона шин.

Да, предвижу скепсис читателей на тему «плавали, знаем, российское хорошим не бывает». Очень распространенное заблуждение. Нет, никто не умаляет достоинств мировых брендов, реклама которых висит на каждом заборе. Участие в мировых Гран-При Формула-1 и прочих спортивных состязаниях это, конечно, почетно и правильно. Но вот мало кто знает, что у завода есть своя команда – Kama Racing Team, очень достойно выступающая в различных соревнованиях.
Да и что говорить – когда ЦМК шины КАМА поставляется на экспорт не только в страны СНГ, но и в Европу (Италия, Германия, Австрия, Венгрия и многие другие страны), Латинскую Америку и на Ближний Восток. А это говорит в первую очередь о том, что продукция соответствует мировым нормам безопасности, экологии, а также просто устраивает множество потребителей своими в первую очередь ходовыми качествами.


ЦМК шины КАМА обладают рядом преимуществ:
- такие шины ходят почти на 20% дольше обычных за счет увеличенного слоя протектора
- специальная треугольная конструкция сетки брекера обеспечивает минимальную деформацию шины, а также экономию топлива до 5%
- протектор обладает лучшей самоочищаемостью в своем классе, а также повышенной защитой от проколов и ударных нагрузок за счет принципиально новой геометрии канавок.
И да, за счет старого доброго способа донарезки протектора, можно значительно сократить затраты на обновление резины.

Да, сейчас речь именно о шинах для грузового и пассажирского транспорта и спецтехники. Поскольку именно от этого транспорта во многом зависит жизнь любого города да и страны в целом. И безопасность, экономичность и хорошие эксплуатационные характеристики резины – это один из самых важных моментов.

А давайте к цифрам. Так нагляднее.
Китайские шины недороги, но и ходят они мало. Еропейские, японские, корейские и американские шины – значительно дороже и часто просто не по карману перевозчикам. За счет высокого уровня ходимости шины, прочности, экономии топлива и, собственно, качества изготовления, КАМА получается той самой «золотой серединой», придерживаясь которой можно только выиграть.
По показателям тестов с использованием разнообразной техники, затраты на топливо при использовании ЦМК шин КАМА снижаются в среднем на 14%. Например, при пробеге за год в 100.000 километров, один грузовик показывал экономию на заправках порядка 100.000 рублей. А если это целое транспортное предприятие? Если взять хотя бы 50 автомобилей, то в общем за год экономия получится примерно в 6,5 миллионов рублей!
Что и говорить про экономию на самих шинах. В том числе и возможность их восстановления до штатных характеристик. Например, восстановленная шина 385/65R22,5 NT 201 прошла на полуприцепе ТОНАР более 90.000 километров при незначительном износе протектора.

Сыплю я вам тут цифрами, примерами, испытаниями… Факты, в принципе, вещь упрямая.
Но дабы не вздыхать завистливо «эх, вот там, у них на Западе», не бросаться из крайности в крайность: или покупать дешевую непонятную китайскую резину, или разоряться на дорогущую с известным названием, а уж тем более играть в лотерею на барахолках с резиной, бывшей в употреблении, стоит просто вспомнить, что есть такая российская марка КАМА из Нижнекамска, которая и своя и надежная и современная и, что самое главное (если это для кого-то сыграет свою роль), ее покупают на Западе.
Приятно, черт возьми, что и мы тоже можем!
И это только про грузовую резину. А ведь есть еще и легковая. Но это уже другая история…


Tags: КАМА, ЦМК, реклама, шины
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments