ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Все, что вы хотели знать о Дизельгейте. От "что" до "как".


У General Motors и Toyota были в свое время крупные скандалы на американском рынке. Теперь пришла очередь Volkswagen. Компания, которая занимает 70% американского рынка дизельных легковых автомобилей, поимела большие неприятности из-за обмана в замерах выбросов в атмосферу ее дизельных двигателей. После нескольких лет масштабной рекламной кампании "Clean Diesel" (Чистый дизель) как альтернативы гибридам и электромобилям, - компания даже устраивала марш на Вашингтон эскадры Audi TDI, Volkswagen задыхается в облаке собственных выбросов. Вот описание того, что происходит в реальности.

Что произошло?

Volkswagen устанавливает специальное программное обеспечение по контролю за выбросами на более чем полмиллиона автомобилей в США и около 10,5 миллионов автомобилей по всему миру. Это позволяет получить отличные показатели выбросов вредных веществ на дизельных двигателях, согласно правилам, установленным Агентством по защите окружающей среды США. Согласно данным EPA и Совета по Природным Ресурсам штата Калифорния, которые проводили исследования в 2014 году, это так называемые "обманные устройства", которые мониторях рулевое управление, систему подачи топлива и прочие точки мониторинга систем автомобиля, и переключают системы автомобиля в специальный режим, позволяющий достигать нужных показателей. Когда тестирующие системы отключают, двигатель и прочие системы возвращаются в обычный режим работы.

В тестовом режиме автомобили полностью соответствуют федеральным нормам по выбросам. Но в обычном движении, двигатель переключается в обычный режим, существенно изменяя подачу топлива, момент впрыска, давление в камерах сгорания, рециоркуляцию отработанных газов, а в моделях с AdBlue, количество мочевины, распыляемой в выхлопных газах. Этот режим, конечно, обеспечивает более интересную динамику и повышенную мощность, но также приводит к более "грязным" выбросам в атмосферу, образующим смог и приводящим к раковым заболеваниям, в 40 раз превышающим федеральные нормы. Это не значит, что каждый дизельный автомобиль группы дает такие выбросы. В зависимости от стиля вождения и нагрузки показатели могут быть превышены всего в несколько раз.
это элемент ПО для управления двигателем, который определяет, когда автомобиль тестируют в лабораторных условиях. Программа переводит работу двигателя в безопасный режим, чтобы он прошел тест, а когда машина используется в обычных условиях, переключает режим обратно.

Источник: https://www.anti-malware.ru/analytics/Threats_Analysis/Detect_advanced_security_threats_using_defeat_devices
это элемент ПО для управления двигателем, который определяет, когда автомобиль тестируют в лабораторных условиях. Программа переводит работу двигателя в безопасный режим, чтобы он прошел тест, а когда машина используется в обычных условиях, переключает режим обратно.

Источник: https://www.anti-malware.ru/analytics/Threats_Analysis/Detect_advanced_security_threats_using_defeat_devices
это элемент ПО для управления двигателем, который определяет, когда автомобиль тестируют в лабораторных условиях. Программа переводит работу двигателя в безопасный режим, чтобы он прошел тест, а когда машина используется в обычных условиях, переключает режим обратно.

Источник: https://www.anti-malware.ru/analytics/Threats_Analysis/Detect_advanced_security_threats_using_defeat_devices
это элемент ПО для управления двигателем, который определяет, когда автомобиль тестируют в лабораторных условиях. Программа переводит работу двигателя в безопасный режим, чтобы он прошел тест, а когда машина используется в обычных условиях, переключает режим обратно.

Источник: https://www.anti-malware.ru/analytics/Threats_Analysis/Detect_advanced_security_threats_using_defeat_devices
это элемент ПО для управления двигателем, который определяет, когда автомобиль тестируют в лабораторных условиях. Программа переводит работу двигателя в безопасный режим, чтобы он прошел тест, а когда машина используется в обычных условиях, переключает режим обратно.

Источник: https://www.anti-malware.ru/analytics/Threats_Analysis/Detect_advanced_security_threats_using_defeat_devices

Какие автомобили?

EPA назвали автомобили, нарушающие федеральный закон о выбросах в атмосферу. Отзывов не объявлено и автомобили проходят все государственные инспекции и регистрация их не запрещена. VW признал нарушение федерального закона о выбросах, однако это не затрагивает вопросов государственной или личной безопасности. Однако, если Volkswagen все же решит инициировать сервисную кампанию по исправлению данной ситуации, то некоторое штаты могут запретить регистрацию этих автомобилей до прохождения сервиса и исправления параметров.
Список нарушающих федеральный закон автомобилей:
   2009-2015 Volkswagen Jetta 2.0L TDI
   
2009-2015 Audi Q7 3.0L V-6 TDI
   
2009-2016 Volkswagen Touareg 3.0L V-6 TDI
   
2010-2015 Volkswagen Golf 2.0L TDI
   
2010-2015 Audi A3 2.0L TDI
   
2012-2015 Volkswagen Beetle 2.0L TDI
   
2012-2015 Volkswagen Passat 2.0L TDI
   
2013-2016 Porsche Cayenne Diesel 3.0L V-6
   
2014-2016 Audi A6 3.0L V-6 TDI
   
2014-2016 Audi A7 3.0L V-6 TDI
   
2014-2016 Audi A8 / A8L 3.0L V-6 TDI
   
2014-2016 Audi Q5 3.0L V-6 TDI


Когда и какие будут сервисные кампании?

На данный момент точной информации нет. Volkswagen анонсировал начало работ на январь, однако в США, например, конкретных средств и оборудования на это выделено не было. Три поколения 2,0 литровых четырехцилиндровых турбодизелей требуют различных исправлений (от обновления программного обеспечения до требуемого, до программного снижения производительности, а также установки дополнительных систем). 3,0 литровый трубодизель V6 по звявлениям VW не требует никаких исправлений. На моделях с этим двигателем Audi во время плановых ТО будет дополнительно обновлять ПО. Однако и на этих автомобилях EPA нашли "обманные устройства", позволявшие обходить систему тестирования. Около 85.000 Audi, Porsche и Volkswagen используют именно этот двигатель.

25 ноября 2015 года Volkswagen объявил о сервисной кампании для европейских 1,6 литровых дизельных двигателей, которая предусматривает установку дополнительной сетки в воздухозаборник, а также обновление ПО для новейших EA189 2,0 литровых дизельных двигателей. Для американских автомобилей никаких изменений объявлено не было. Федеральный судья штата Калифорния установил крайний срок объявления сервисной кампании - 24 марта.

Наверняка многие автомобильные производители адаптируют свои автомобили к тестам EPA? Почему именно VW попал под раздачу?

Производители автомобилей оптимизируют двигатели под каждую секунду динамометрического испытания EPA (Federal Test Procedure 75, которую фиксировали компютеры автомобилей VW, длится 1370 секунд). Они должны это делать, поскольку обязаны сами сертифицировать каждую модель, которая идет в продажу. Каждый год EPA проверяет примерно 15% этих тестов. То есть каждый производитель по технологии EPA самостоятельно тестирует свои автомобили, а EPA выборочно проверяет достоверность данных, проводя повторное исследование. В редких случаях производители сильно завышают показатели экономии топлива (как делали Ford и Kia) и могут воспользоваться лазейками в процедуре сертификации.
Конечно, эти стандартизационные тесты несовершенны, потому как неверно моделируют реальную ситуацию вождения автомобиля. Однако, если эти тесты правильно проводятся, то с их помощью можно выяснить отсутствие критических отклонений от федеральных норм и есть возможность проводить сравнительные тесты для потребителей. В настоящее время нет никаких признаков того, что производители специально программируют свои автомобили для тестов, а по дорогам передвигаются с совсем другими параметрами, однако VW первый, кто на этом попался по полной программе, за что и получает полный комплект положенных плюшек.

Что такое селективное каталитическое восстановление и впрыск мочевины?

Дизельное топливо богато углеродом и по составу очень близко к мазуту. Таким образом при сгорании получается очень много сажи. В то время, как тяжелые грузовики, пикапы, фургоны и другие коммерческие автомобили не так сильно связаны строгими экологическими стандартами, для малотоннажных и легковых автомобилей установлены жесткие нормы в этом смысле, а в США так вообще гайки затянуты туже некуда. Для того, чтобы обеспечить чистоту выбросов всех новых дизельных двигателей, необходимо использовать селективное каталитическое восстановление и систему впрыска мочевины.
Трехступенчатый каталитический нейтрализатор на бензиновых автомобилях снижает вред выхлопных газов посредством окисления (добавление кислорода для превращения монооксида углерода и других углеводородов в диоксид углерода и воду) и восстановления (удаления кислорода для преобразования оксида азота в азот и воду). Но дизельные двигатели сжигают топливо настолько плохо, что они требуют отдельных катализаторов окисления и восстановления. После того, как выхлопные газы дизельных двигателей проходит через катализатор окисления и фильтром твердых частиц, специальная жидкость для выхлопных систем дизельных двигателей (DEF, названный VW - AdBlue) впрыскивается в поток выхлопных газов перед входом в катализатор восстановления. DEF - это смесь одной трети мочевины и двух третей деионизированной воды и пополняется (как правило, с во время замены масла, рекомендованный производителем), находясь в специальной емкости.
Сложно и дорого? Так оно и есть.. И весьма вероятно, именно поэтому VW решили не устанавливать SCR и мочевины инъекции на большинстве своих моделей TDI.


Что будет с Volkswagen?

Когда 18 сентября 2015 года появилась первая информация о скандале, компания потеряла треть рыночной капитализации из-за падения котировок акций. VW отказался от цели стать крупнейшим автопроизводителем в мире к 2018 году. Компания даже перестала заниматься вопросом увеличения продаж в США, пока ситуация не разрешится, как сказал Председатель совета директоров Херберт Дисс. Судя по опубликованной информации, компания несет ежемесячные убытки с ноября 2015 года.
Volkswagen выделил 7 миллиардов долларов, чтобы покрыть расходы, связанные с отзывом автомобилей, но Генеральный директор компании Матиас Мюллер сказал, что "компания не обманывала потребителей и EPA, а столкнулась с технической проблемой" и потребуются куда большие расходы.
Департамент юстиции США подал против VW иск от имени EPA, и теоретически может присудить компании штраф по $37.500 за каждый автомобиль, что в сумме примерно составит около 18 миллиардов долларов. Учитывая то, как департамент юстиции обошелся с General Motors и Toyota, концерн VW вряд ли попадет на полную сумму иска. Однако прибыль компании и ее стоимость на рынке, несомненно, пострадают от штрафов, исков и необходимости исправлять ситуацию через PR и прочие инструменты, так что Мюллер инициировал строгую проверку всех моделей (около 300) всех 9 брендов компании.
Внутренни аудит несомненно приведет к кадровым перестановкам, увольнениям и реструктуризации некоторых подразделений. Хотя до сих пор такие, казалось бы, незначительные подразделения, как Bugatti, не объявляли о сокращениях. Бывший генеральный директор, Мартин Винтеркорн, ушедший в отставку в сентябре, как сообщается, получал отчет о дизельной проблеме еще в мае 2014 года. Однако он сам не подтвердил получение данного документа.

Что Volkswagen делает для клиентов?

Частью программы "Жест доброй воли для клиентов", Volkswagen раздает по $1000 наличными каждому владельцу автомобиля VW TDI, указанному в первом отчете EPA о нарушении (второй был опубликован 2 ноября). Это означает, что около 482000 владельцев дизельных VW могут получить дебетовые карты Visa с $500 на любые траты и сертификаты на $500, действительные на покупки у дилеров VW. Они также получают бесплатную круглосуточную помощь на дорогах в течение следующих трех лет. В настоящее время любой владелец VW может получить скидку $2000 на покупку любого нового автомобиля у дилера.
Дилеры также по своему усмотрению могут использовать определенные денежные мотиваторы для приобретения нового автомобиля (компания, естественно, также это компенсирует).
В принципе, американцам, решившим купить новый Volkswagen сейчас очень повезло, так как можно поторговаться и получить отличное предложение с хорошим дисконтом.
Volkswagen может также выкупить более 100000 автомобилей в рамках договоренности с правительством США, но подтверждения этому еще не было.

Что с судами?

Сейчас ведется уже пара сотен судебных процессов по поводу экономического ущерба от теперь уже печально известной маркетинговой кампании "Clean Diesel" и порядка полумиллиона автомобилей, попавших под отчет EPA. Пока еще отсутствует объединение истцов в коллективный иск к компании через Межрегиональный Суд, однако запуск этого процесса ожидается в 2016 году. В настоящее время Хагенс-Бергман, огромная юридическая фирма, которая вытащила 1,1 миллиард долларов из Toyota и вела процесс по General Motors на 10 миллиардов долларов, уже составила коллективный иск и ждет всех жалающих участвовать в процессе.
Volkswagen нанял адвоката Кеннета Файнберга, хорошего переговорщика о досудебном урегулировании и компенсациях, который сумел разрулить ситуацию с General Motors и, скорее всего, VW надеется, что он спасет и их ситуацию.

В общем, ситуация такая, что с одной стороны VW старается разрулить ситуацию малой кровью, через досудебное урегулирование и договоренности с Правительством США, однако речь идет примерно о 10-15 миллиардах долларов, которые так или иначе компания потеряет на разруливании скандала. Само собой, оставлять американский рынок компания не планирует. В принципе, для США ситуация не новая. Под карающую длань EPA попадает регулярно то один, то другой производитель, только вот все обычно обходится малой кровью. И крупные скандалы - редкость.




Tags: volkswagen, автоамерика, дизельгейт, интересное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment