ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Тарифы для пикапов на пароме в Крым стали заградительными


Значит мы всей страной так радовались и поддерживали присоединение Крыма к России, сами крымчане устраивали многочисленные демонстрации и отметили уже вторую годовщину "возвращения на Родину"... Но мы не учли, что вместе с Родиной в Крым и околокрымские реалии придут "высококвалифицированные" и "патриотичные" российские чиновники (а за ними и бизнесмены). По сути, Все два года, что прошли после тех знаменательных событий, те, кто хоть немного следит за тем, что происходит на полуострове и вокруг него, могут нарисовать себе достаточно показательную картинку превращения Крыма вместо "всероссийской здравницы" в обычную и ничем не примечательную область или край России. Со всеми вытекающими. Имея достаточно конкретные вводные в самом начале, чиновники элементарно забили болт на реальную работу по наведению порядка на полуострове и обеспечению не только жизнедеятельности, но и самого главного - становления Крыма как места для отдыха россиян. Чтобы они летели на самолетах, ехали на поездах и автомобилях, лишь бы посетить новый курорт на Черном море.
Что, собственно, и произошло - народ попытался ехать и лететь. Только вот засада - летать в Крым через Ростов (да и ехать через Краснодар) несколько накладно и по деньгам и по времени. Потому надежды чиновников не спешили оправдываться.
Но наш народ русский ведь упрямый, что твой баран медведь. Ведь едет же. В первый год паромная переправа представляла из себя дичайший ад и многокилометровые, многодневные (иногда) очереди. В нынешнем году ситуацию каким-то образом разрулили. Может, поток спал, может, реально мозги включили. Но нашлись гениальные управленцы, которые решили, что слишком все просто и доходы от переправы не соответствуют ожиданиям.
И вот тут, как это в последний раз стало почти модно, под молоток бессмысленного и безголового менеджмента, попали пикапы.

Наши законодатели и близкие к ним бизнесмены (а ООО "Морская Дирекция", осуществляющая перевозки паромами на Креченской переправе вряд ли выиграла это направление на основе тендера или еще какого-нибудь конкурса), почему-то постоянно стремятся превратить пикапы разных мастей в очень коммерческие автомобили, которые приносят своим владельцам баснословные доходы. Хотя здесь может скрываться вторая часть ситуации - им просто пофиг и они фигачат всех под одну гребенку, не разбирая.
Но по сути:
Компанией ООО "Морская Дирекция" на основании приказа 250 от декабря 2015 года была изменена классификация транспортных средств при формировании тарифов. Все транспортные средства категории В, имеющие в свидетельстве о регистрации указание "грузовой", "грузопассажирский", "фургон", "грузовой-бортовой" классифицируются как коммерческий транспорт. В следствие этого, стоимость провоза ТС на пароме в одну сторону для владельцев указанных ТС обойдется в 3600 руб. (туда и обратно, соответственно, 7200 руб.), а для таких же ТС длиной свыше 5 метров – 5345 руб. в одну сторону (туда и обратно – 10690 руб.)
С новыми тарифами уже столкнулся участник Русского Додж Рэм Клуба Иван, который сканом чека подтвердил всю серьезность ситуации. Оцените поистине курьезную в своей уникальности формулировку "Грузовое транспортное средство, переделанное из легкового".

В самом деле, дорого ли это для частного автовладельца? Давайте сравним с ценами на паромы в других странах. Сразу уточним, что мы рассчитываем перевозку Dodge Ram 1500, такого же, как у Ивана. Просто сравним цены и расстояния.

Маршрут ​Расстояние ​Цена в одну сторону
Паром "Кавказ" – Крым" ​4.1 км 5345 руб. ~ $70 ~ €64
​Паром "Таллинн – Хельсинки" ​91 км ​4747 руб. ~ $62 ~ €57
​Паром "Пирей (Греция) – Ханья (о. Крит)" ​314 км ​8995 руб. ~ $117 ~ €108
​Паром "Сураттани – о. Самуи", Тайланд ​30 км ​295 руб. ~ $3.85 ~ €3.54 ~ 140 THB
​Паром "Ванино – Холмск, о. Сахалин" ​263 км 23900 руб. ~ $312 ~ €287
​Авиабилет "Москва – Симферополь" 3900 руб, авиакомпания S7, фев. 2016

​ Что скажете? Хуже ценообразования парома "Кавказ – Крым" только у парома из порта "Ванино" на Сахалин. Что он собой представляет, нам год назад рассказывал наш одноклубник Марк Правдин, которому посчастливилось воспользоваться услугами по перевозке своего Рэма на Сахалин.





На Сахалин с материка ходят всего два парома - Сахалин - 9 и Сахалин - 8. Причем, расписания у них нет. По факту. Больше вообще никакого сообщения с островом нет. Авиасообщение – не в счёт. Владелец - ЗАО "Морские паромные линии Ванино-Сахалин". Я ехал в люксе. Стоимость с машиной (Ram 2500) составила в одну сторону 35 000 рублей. 21 час в пути. Пароход несколько раз умудрялся застрять во льдах. Скорость по GPS - 13 км/ч. Небыстро. Фото из своей каюты - люкса и ресторана выкладываю на обозрение ниже в фотогалерее. Последнее фото антенны - это новейший российский Глонасс. Европейские морские перевозчики – Finnlines, Silja Line, Tallink - берут за аналогичное расстояние примерно 7-12 тыс рублей по курсу. Еще раз - альтернативы этим двум русским паромам, что бы попасть с материка на остров - нет. Марк Правдин












В галерее выше вы можете увидеть, что представляет собой "люкс" на пароме в 2015 году в России стоимостью более, чем 30 000 рублей. По средневзвешенному курсу до декабря 2014 года – это более $1000, то есть стоимость скорее характерна для круиза по Карибским островам.

Однако мы немного отвлеклись. Как видно из таблицы, владельцам пикапов ездить в Крым на автомобиле стало экономически нецелесообразно. Что можно сделать? Скорее всего – ничего. Отдыхайте в Краснодарском крае.

Спасибо Русскому Dodge Ram Клубу за предоставленную информацию.

И в дополнение... Сдается мне, что глупость и непрофессионализм наших чиновников рано или поздно доведут ситуацию до цугундера. Самое обидное, что вроде как в очевидных и элементарных вещах они умудряются наделать такое количество ошибок, что диву даешься - как так? Это же как дважды два!
Ситуация с пикапами давно требует разрешения. Однако, поданный Дептрансом проект выделения пикапов в отдельную категорию, был отклонен как "не имеющий острой необходимости", хотя разрулить данную ситуацию можно было за неделю - элементарным списком (каковые, например, чиновники не поленились составить для установления так называемого "налога на роскошь" - повышающего коэффициента транспортного налога). Однако - оно не надо.

Одним словом, маразм крепчал, деревья гнулись. Добавить даже особо нечего, только матом и громко.

Tags: Крым, авто, идиоты, переправа, пикап
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments