ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Плюс 65%. Минус продажи новых автомобилей.


Hot News. Хотя какие они, нафиг, хот. Они самые что ни на есть shit. Накануне Правительство РФ утвердило повышение ставок утилизационного сбора на новые автомобили.
Как следует из документа, размещенного на сайте Кабинета Министров, базовая ставка будет проиндексирована на 65%.
Коэффициенты утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трёх лет, оставлены без изменений, поскольку их значения находятся на достаточно высоком уровне и превышают коэффициенты на новые транспортные средства в среднем в 2,7 раза.
Сейчас базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.
Несложно посчитать, что с 1 января базовая ставка составит для легковых - 33.000 рублей, для грузовиков и автобусов - 247.500 рублей.

Это все лирика и сухой язык новостей. Но что мы в очередной раз поимеем по итогу?
Первое - о, это самое пресамое естественное - рост цен на рынке иномарок - это для начала. Интересна сама подача информации ))) Все как всегда. Если учесть, что абсолютное большинство новых автомобилей ввозятся в Россию импортерами-юридическими лицами, или ими же производятся на территории РФ, то получается, что базовая ставка - это еще далеко не все. Существуют еще и коэффициенты, на которые ее нужно умножать.
Соответственно, если вы раньше умножали базовую ставку за двигатель 3500 кубиков и более на 5,5, то с 1 января - на 9,08. То есть вместо 110.000 рублей теперь - 299.640. Нехило? Втрое, на минуточку. Ладно, возьмем движок поменьше от 1000 до 2000 кубиков. Раньше утиль был 1,34 - 26.800 рублей. А теперь будет - 2,21 - 72.930 рублей. Вроде как немного, да? Однако для кого-то лишние 50.000 рублей в цене авто - критичны и заставят, например, выбрать комплектацию ниже или машину классом ниже. А там подтянутся и отечественные производители. Рынок ведь.

Второе - грузовики и автобусы. Вам это ни о чем не говорит? Для примера - раньше коэффициент на грузовик 2,5-3,5 тонны был 0,8. То есть платили 120.000 рублей утиля. А сейчас - коэффициент 1,32. Получается - 326.700 рублей. Нехило так втрое почти. О том, что стоимость грузового и пассажирского транспорта напрямую влияет на рентабельность бизнеса и стоимость услуг для населения, говорить нужно? Вот то то и оно.

И третье - обоснована такая индексация тем, что "рубль упал, нужно компенсировать". Вот тут самое пресамое интересное. Господа-товарищи... Я, конечно, всеми руками за подъем России с колен и все такое. Я не сильно против политики Президента на международной арене. Но... Ничего, что именно благодаря нашей международной (в первую очередь) политике, мы сейчас фигачим в пике, даже не запасшись парашютами? То есть, по сути, наше правительство без башни решило влезть в крутой блудняк, даже не сохранившись. Нет, как бы они сами реально сохранились, я уверен. Ибо с зарплатами под 500-700 тысяч (и это только бюджетных денег) и на полном обеспечении, можно объявлять войну кому угодно и бить морду прямо на заседании ООН. На свои "подушки безопасности" они реально лет 10 протянут, какими бы цены ни были. А что - государство обязано их обеспечить всем необходимым. Служебные квартиры, автомобили, столовые, перелеты, связь... Знай мороженку себе покупай, да законы принимай. Мне сейчас очень сильно сдается, что ох как мы были неправы, когда согласно кивали в такт заявлениям из Кремля на тему поднятия зарплат депутатам и министрам всяким, что, мол, они за свою работу должны достойно получать. Похоже, уже тогда шла подготовка к нынешнему цугундеру. Знать бы... Тогда нужно было бы посадить всех чиновников и депутатов на среднюю российскую зарплату, пусть даже и московскую, в 60 тысяч рублей, и пусть бы крутились. Тогда, возможно, они бы задумались. Возможно.
Нет, я как-то особо не жалуюсь. Да, цены выросли, стало непросто, но до полной жопы еще есть определенное расстояние. Однако то, что творится с бизнесом - это самая пресамая жесть. Заемные средства получить крайне сложно и они очень дорогие. Заграничные поставки все дороже и дороже из-за курса, а полность перейти на самообеспечение реально невозможно и понятно, почему. Соответственно, цены на импорт растут, а зарплаты в лучшем случае те же, а то и падают. Ибо раньше в автомобильном бизнесе я легко мог гарантировать менеджеру по продажам авто зарплату из оклада и бонусов в 80-100 тысяч, а сейчас... А сейчас если вытаскиваем 50 - это неплохой месяц. Соответсвенно - настроение персонала, соответственно - настроение клиентов, соответственно - настроение владельцев бизнеса, соответственно - общий климат в бизнесе. Нервы, вопли, расстройства, попытки что-то поменять и снова нервы и вопли, ибо ничего поменять невозможно. И даже увеличение утиля на автомобили... "А, ну еще $1000 прилипнет к цене... Ну что ж... За два года пикапы подорожали вдвое в рублях. Лишние 70 тысяч в цене уже не принципиально". Фаталити... А света в конце тоннеля все нет и нет.

Терпения всем. И удачи по-любому.
Tags: авто, жизнь, размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment