ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

LADA Vesta. На первый взгляд.

Каюсь - взять новинку на тест возможности не было. Во-первых, время поджимало, во-вторых - кто ж мне ее даст.
Утренний традиционный променад на работу был прерван звонком коллеги и просьбой забрать его от сервиса Peugeot, куда он с трудом приполз на своем 408 из-за выпавшего в аварийный режим движка, не ехавшего более 30 км/ч. Благо его дилер недалеко от нашего центра.
Пока ожидал сдачи хранцуза в ремонт (гарантийный), заметил, что рядом - дилерский центр АвтоВАЗа. Ну а какой же дилерский центр АвтоВАЗа без большого банера про Vesta. Собственно, потому и решили зайти, заценить, так сказать, новинку.

Сразу скажу - авто для шоу-рума отобрали очень грамотно. Во-первых - отличный цвет. Во-вторых - максимальная комплектация. В-третьих... Маленький шоу-рум на три машины на первом этаже и много пространства для Vesta. Самое оно. И людей утром немного, можно было спокойно пощупать, понюхать и посидеть.

Экстерьер.
Вот это самая главная фишка Vesta. Парни с АвтоВАЗа реально практически без изменений довели концепт до серии. За что им отдельное большое человеческое спасибо.
Естественно, на вкус и цвет, но, напомню - это первый, наверное, за многие десятилетия реально новый проект завода. И если уж на то пошло, он совсем не вызывает скептических гримас на лице и желания сказать что-то типа "нуууууу...могли бы и получше". Это, наверное, первая переднеприводная LADA, в которой все гармонично и пропорционально. Фары, решетка радиатора, двери, крыша, багажник, диски... Цельный и завершенный образ.
Фары - отдельная история. Конечно, пока нет линз и всяких там светодиодных лент. Однако оптика выглядит вполне достойно и светит также. Зеркала с хорошей обзорностью и электроприводом. Ручки дверей - отдельная песня. Очень удобные и приятные.
И, что характерно, открываются и закрываются двери очень легко и с таким приятным звуком... Вот недаром Renault-Nissan модернизировали ижевскую линию производства. Работает же.

Задняя часть как раз напоминает конкурента - Kia Rio. Но вот оптика больше - и выглядит более серьезно что ли. Багажник - внутри - очень объемный и ровный. Без выступов, посторонних ступенек и прочей ерунды, которая мешает разместить там груз.

Интерьер.
Тут, конечно, все проще. Без особых заморочек. Кожа, альканара - вот это вот все - это в бизнес и премиум. Мы с вами все-же в экономе, на минуточку.

Все очень приятное и в своих деньгах. Не скрипучее и не барабанное. В меру. Видно, что пластик, что недорогой, что без изысков и сверхдизайна. Но в то же время видно, что голова и карандаш тут побывали. Есть нюанс - мне с моими 186 см роста и длинными ногами в Vesta тесновато. Даже нет. Не тесновато - отодвинутое сидение и регулируемый в двух положениях руль помогли выбрать посадку, чтобы колени не упирались в двери и центральную консоль. Но само сидение... Поясничный упор, который в этой комплектации есть, даже в убранном состоянии упирался мне в низ спины и мешал устроиться удобно. Или у меня осанка уже к 35 годкам стала ни к черту, или я слишком привык к другим креслам. Ну и короткая подушка сидения - ноги висят в воздухе и на длинные расстояния будут по любому уставать.
Плюс в топовой версии имеется подлокотник водительского сидения - мешает, гад. Все-таки я несколько великоват для нее )
Рычак МКПП тоже приятный на ощупь и передачи перещелкиваются понятно и четко, несмотря на длинные ходы рычага. Задняя передача - вправо и вниз - случайно тяжело воткнуть.

Вот руль понравился. Прям Toyota Corolla 2013 модельного года. С такими же приливами в верхей части, хваткий, полноватый, хороший приятный винил обшивки. И управление медиасистемой с громкой связью тут же. И круиз! Подрулевые переключатели из какого-то скользкого пластика показались. Взяв тряпочку, протер - ок. Натерли просто.

Фотка салона из официальных источников:

И да! Никакой синей подсветки!!!!!!!!!
А вот версия пониже:

На дисплее - белые буквы и цифры на черном. Тоже спасибо!
Стереосистема - ничего необычного. Дисплей, разъем под CD-карту, USB, BT все дела. Видно, что все-таки такой себе Китай, без эксклюзива особого, но все равно приятно, что тачскрин хотя бы не нужно бить кулаком. Акустика играет нормально. Кондиционер дует.
Что характерно, в максимальной комплектации есть навигация и охлаждаемый перчаточный ящик.

Сзади я, откровенно говоря, посидел меньше минуты. Не мое место ) Если только в разобранном виде.
Еще один момент - крышка багажника открывается или кнопкой из салона или ключом. Неудобно.

В движении - мотор 1,6, конечно, проигрывает более мощным конкурентам (Рио и Солярис), плюс если смотреть автомат, то у Vesta робот, который работает несколько по-другому, чем автоматы Рио и Соляриса. Однако тоже на вполне достойном уровне.
А вот по плавности хода Vesta чемпионит. Помню 250 километров на Rio - жестковато и приходилось себя контролировать постоянно. А вот Vesta идет мягче и приятнее. Хотя в поворотах кренится сильнее.

Скажу так. Порадовала Vesta. Очень порадовала. Становится понятно, что российский автопром таки двинулся вперед. И все эти слюни по поводу "впервые на российском автомобиле", "никогда не было" - не к месту уже. Теперь можно и привиредничать. Если раньше можно было махнуть рукой на ВАЗ и молча терпеть, то сейчас появился конкурент в эконом-классе, вставший на одну ступень с Kia Rio, Huyndai Solaris и VW Polo. Да. Nissan Almera Classic и Logan туда же. И таки выбор не всегда очевиден.
Посмотрим, что покажет рынок, ибо цена средняя в сегменте. И тем более, что это только первая генерация. Через несколько лет можно будет сделать более интересные выводы.

А за себя - впечатлен. Но себе бы не купил. Не потому, что русская. А потому, что маловата для меня и привычка уже сложилась к другому классу автомобилей. Но я пойму тех, кто будет ее покупать.
Tags: vesta, АвтоВАЗ, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments