ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Платон мне друг, но истина дороже


Настоящие баталии развернулись по поводу системы "ПЛАТОН", которую ввели в России для автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн. Идут забастовки, тысячи публикаций, репортажей и специальных расследований.
С одной стороны, вроде все просто - дополнительная оплата за проезд по федеральным трассам с больших дальнобоев.
Вопросов много - от того, какого интереса сбором денег занимается частная организация, до того - откуда такая сумма - 3,73 рубля за километр федеральной трассы.
Ну эти два вопроса вполне себе объяснимы. Первый - здравым смыслом, второй - экономической обоснованностью. Диванных экспертов, конечно, это мало волнует, они всегда лучше знают, как нужно сделать и как должно работать. Равно и то, сколько должно стоить.
Стоит, кстати, заметить, что:
1. Система предоплатная (можно купить или карту, которой оплачивать предварительно рассчитанный маршрут или безвозмездно получить устройство для установки в автомобиль, который прикрепляется к конкретной машине и счету, с которого списываются средства за пройденный километраж).
2. Система позволяет уравнять иностранных и российских дальнобойщиков за счет пунктов оплаты на таможенных переходах.
3. При проезде по платным участкам, ПЛАТОН не считает километраж, отключаясь до окончания платного участка.
4. Планируемые сборы пойдут на ремонт и модернизацию, а также строительство федеральной дорожной сети в России. Что является вполне дельным, ибо на одни бюджетные средства вытащить модернизацию огромной дорожной сети....

Интересно другое. Мотивы "зачинщиков" кипиша среди дальнобоев.
Конечно, платить лишние 4 рубля за километр - не особо приятно. Но, допустим, мы везем 20 тонн груза из Москвы в Воронеж.
Стоимость подобной перевозки - в районе 25.000 рублей. В среднем.
По километражу - 600 километров.
По максимальной ставке -3,73 рубля - 2.238 рублей. Это считая платные участки. Ну пусть даже 2.500 с учетом разницы в стоимости проезда по платным участкам (я просто уже не помню, сколько там точно).
То есть раньше мне, как заказчику, раньше перевозка обходилась в 25.000, а сейчас - в 27.500, ну, пусть в 28.000 рублей.
С учетом того, что в кузове я везу не десять килограмм сыра, а 12-20 тонн, эти 3.000 рублей я вряд ли замечу в своих расходах, тем более, что эти расходы я один фиг спишу на накладные по бухгалтерии.
И с чего вдруг нарисуется обещанное нам подорожание в 10-15% на товары народного потребления? Грубо говоря, если мы берем 12 тонн сферических помидоров в вакууме, килограмм которых стоит пусть средние 80 рублей. При наценке меня, как оптовика, в 10-20% я получаю с 12 тонн - 100-200.000 рублей прибыли. Посчитано на коленке, но тем не менее. В 100.000 рублей 3000 - капля. Опять же, списываемая на расходы. И пусть даже и не капля, но 3000 - это не 10, а всего 3%. Эти 3% меньше средней по году инфляции. Конечно, у многих ритейлеров нет совести от слова совсем, они реально могут воспользоваться этими движухами и "обосновать" увеличение розничной цены. Но опять же - это вопрос совести, а не Платона.

Другое дело - сами дальнобойщики. По сути, расходы на оплату "Платона" реально списываются по бухгалтерской отчетности как накладняки. С учетом того, что большинство дальнобоев давно оформили себе как минимум ИП для работы с хорошими клиентами и заключения договоров, но немало и юридических лиц и прочих форм собственности. Да, остались и просто физики, которые работают через серых диспетчеров или по знакомству.
Ничего не напомниает? Такси же.
Так вот получается, что система "Платон" не просто собирает деньги за пройденный километраж, она еще и берет под контроль рынок грузоперевозок. В принципе, выводя его некоторым образом из тени. Государство начинает получать реальные данные об объемах грузоперевозок автомобильным транспортом, а также о потенциальной собираемости налогов с грузоперевозчиков.
В итоге тем, кто работает как ИП или юридическое лицо, для избежания минусов в итоговых налоговых отчетах, придется показывать хотя бы какую прибыль. Со всеми вытекающими. А это - удар по частной мошне. Когда перевозчик мог уйти от налогов элементарно предоставив нужную ему сумму.

В итоге, если не брать во внимание техническую составляющую процесса (сбои работы системы и все такое), то в принципе, тема достаточно правильная. Тем более, что рассчитана она пока до 2019 года. А там посмотрим.
Другой вопрос в том, что на рынке грузоперевозок давно пора навести порядок. Это как с недавней историей про органичение количества скота в частных приусадебных хозяйствах. Больше определенного количества - регистрируй КФХ или кооператив и плати налоги. Шумели тоже немало. И что? Начался массовый забой скота? Погнали коров и свиней на рынок? Отнюдь. Оказалось не так все страшно, правда ведь?
Так и тут. Хочешь работать на рынке грузоперевозок - будь в системе. И в налоговой и в системе "Платон". Плати налоги, помогай государству. И государство впоследствии поможет тебе.

Повторюсь, как раньше говорил - наш народ можно приучить к порядку и соблюдению закона только жесткими и принудительными мерами. А когда привыкнут, пересмотреть. Но не в обратном порядке. 20 лет рыночной экономики показали, что большинство самостоятельно соблюдать правила не будет.

Я могу ошибаться, конечно, можно подискутировать. На фактах и цифрах.
Tags: авто, платон, размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments