ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

МЧС и техника


Последнее десятилетие сотрудники МЧС у меня твердо ассоциируются с этакими суперменами и вообще - людьми иного порядка. Теми, кто, несмотря ни на что, всегда придет на помощь в любой ситуации. И с каждым годом, с каждым выпуском новостей, где рассказывалось об очередной командировке наших спасателей для устранения последствий стихийных бедствий или просто о буднях МЧС, становилось все более спокойно за то, что парни при любом раскладе сделают все возможное.
А совсем недавно, благодаря сообществу mosblog и пресс-службе МЧС удалось своими глазами убедиться в том, что на вооружении у спасателей не просто багор и вода, а самая современная и надежная техника. И понятие прогресса для них - не просто мечты в курилке, а самая что ни на есть реальность.

Конечно, большинство техники МЧС на данный момент собирается на базе иностанных автомобилей - IVECO, MAN, Mercedes и т.д. Однако никуда не делся КамАЗ, иногда незаменимый, а также другие классические "тележки", известные с советских времен. Но обо всем по порядку.
1.

Ну, вышкой, конечно, никого уже давно не удивишь. Это добро на платформе Liebherr очень маневренно, вполне быстро и надежно, что немаловажно. Естественно, блогеры не блогеры, если не залезут туда, куда неосмотрительно предложил залезть командир )))
Кстати, на переднем плане - "условно-стационарная" установка для тушительных смесей (в нашем случае смесь воды с водой, ибо все и так понятно). В установку подается нужная смесь и при помощи мощной воздушной струи от большого вентилятора, производится тушение. Между прочим, именно эта установка принимала участие в тушении недавнего пожара библиотеки РАН.
2.

Ответ МЧС производителям "надежных" и "прочных" металлических дверей. Когда в картире или офисе начинается пожар, а по прибытию пожарных изнутри вряд ли откроют, такие двери открыть можно разве что направленным взрывом. Однако наука и тут придумала выход сразу из двух ситуаций - открытие двери и "обратная тяга" вкупе с температурой внутри.
Под очень большим давлением через специальную фрезу подается вода и...


Через пробитое отверстие понижается температура и производится что-то вроде "предварительного тушения" и сбрасывается давление.
Получается вот такая аккуратная дырочка, в которую потом можно вмонтировать дополнительный глазок.

Вся эта установка кроется в этом автомобиле на базе Mercedes Sprinter


3.

Вопреки всему, знаменитое шасси ГАЗ 66 не забыто и используется для разработки новой техники. Например, спецавтомобиля "Гюрза" на базе Silant (в котором как раз шасси ГАЗ 66).
"Гюрза" действует практически по тому же принципу, что и агрегат выше, однако в этом случае вместе с водой подмешивается абразив, что позволяет резать и бетон и толстый металл, в общем, почти любую поверхность.




По сути, разница между этими двумя агрегатами, равно как и их шасси в том, что первый чаще используется в городе, в бытовых происшествиях, а "Гюрза" - на промышленных объектах, объектах инфраструктуры и в нестандартных условиях, где клиренс и полный привод иногда решают.

4.

А вот этот автомобиль специально создан для ЧП в тоннелях. Мощное шасси IVECO, сперциальный "бампер" впереди, система охлаждения и герметизации кабины и куча других приспособлений, чтобы в случае пожара или другой ЧС, иметь возможность расчистить дорогу для другой спецтехники без угрозы для жизни экипажа и в то же время обеспечить оперативное устранение ЧС.

Таких автомобилей в столице два - один приписан к Северо-Западному тоннелю, второй отвечает за ТТК.

5.

В штате Управления МЧС есть также и байкеры мотоциклы. Передвигаются они парой. Один "вооружен" специальным инструментом для раскурочивания металло и прочих конструкций, другой - медицинскими приспособлениями для оказания первой помощи. Мотоциклы нужны для оперативного реагирования на ЧС в условиях сильной загруженности дорог, например, в районе Москва-Сити, где основная зона ответственности этого подразделения.
Естественно, куда же без демонстрации возможностей оборудования. Найдена подходящая железяка

Которая тут же была доставлена к месту казни

И была без труда усечена классным оборудованием, которое, в зависимости от насадки, может или разжимать металл или резать его


Что хотелось бы сказать в итоге.
Понятно, что, допустим, в регионах, о такой технике пока еще мечтают. ЗиЛ, Урал, КамАЗ и подобные там еще вполне себе бегают. Конечно, стоит делать поправку на реалии столицы. Но именно "благодаря" тому, что в условиях высокой концентрации ЧП различной сложности и их разнообразия, столичное Управление МЧС фактически является испытательным полигоном для новейшей техники, которая, показав свою эффективность и надежность, вскоре начнет распространяться по нашей стране. По словам сотрудников МЧС, с которыми нам удалось пообщаться, еще не так давно данная техника была на выставках в качестве концептов и прожектов на будущее. И вот она уже в реальном применении на вооружении действующих частей спасателей.
Во многом благодаря умелому руководству и четкому плану развития, вкупе с отличной подготовкой кадров и пониманием необходимости модернизации службы, МЧС с каждым годом становится все более мощной структурой, которая часто показывает пример иностранным коллегам скоростью реагирования и способностью выполнять самые сложные задачи в любых условиях.

Хочется пожелать удачи всем сотрудникам МЧС по всей нашей стране и сухих рукавов вам, ребята! Мы вами гордимся!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments