ixtrem (ixtrem) wrote,
ixtrem
ixtrem

Настоящий американский хищник


У пикапов Ford скоро вековой юбилей. F серии до такого праздника придется еще подождать, но свои полвека серия уже разменяла. Будучи самыми продаваемыми автомобилями в США и постоянно входящие в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в мире, пикапы F серии заслуженно являются своеобразным эталоном полноразмерных пикапов и потеснить их с рынка всячески стараются конкуренты, которым хватает смелости и технологий производить подобные автомобили.
Однако и Ford не стоит на месте и регулярно подкидывает фанатам марки пищу для размышлений и подачи новых заявок на кредит.
В 2008 году на специализированной автомобильной выставке SEMA в Лас-Вегасе Ford представил новую модель - Ford F-150 SVT Raptor - специально подготовленную спортивным подразделением Ford - SVT (Special Vehicle Team) версию гражданского пикапа F-150. Затем было ралли Baja 1000, где Raptor проявил себя более чем хорошо и с 2009 года автомобиль вышел на рынок, тут же завоевав массу поклонников.


Конечно, в Америке заряженными версиями пикапов кого-то удивить сложно. Достаточно вспомнить SS- и VHO-версии пикапов GM, в частности, такие модели, как Chevrolet 454 SS, Chevrolet S-10 SS, у Ford было свое отделение Special Vehicles Team, которое строило пикапы Ford F-150 SVT Lighting, у Chrysler заряженные версии носили приставку SRT (Street & Racing Technology) — тут все сразу вспомнят Dodge Ram SRT-10.
Но тут есть одно весомое "но". Все вышеперечисленные придворные ателье "затачивали" пикапы под впечатляющие результаты на асфальте. А вот подразделению SVT удалось наделить Raptor впечатляющими характеристиками для пересеченной местности, ведь все прелести "хищника" проявляются именно вне ровных дорог и цивилизации.
С  момента начала производства, Raptor претерпел некоторые изменения. В частности, изначальный 320 сильный 5,4 литровый V8 Triton был заменен 6,2 литровым V8 мощностью 411 сил, что сделало этот пикап самым мощным из всей 150й серии, да и из всех полутонных пикапов в принципе. Также были внесены некоторые дизайнерские изменения, но в целом Raptor до сего дня сохранил все те преимущества настоящего экспедиционника, каким изначально задумывался.
Изначально, повинуясь законам пипапного рынка, Raptor идет в трех вариантах кабин - Regular Cab (двухместный "головастик"), Super Cab ("полуторка") и полноценно четырехместный SuperCrew. Однако, ввиду особенностей растаможки и соображений практичности в нашей стране практически 100% этих пикапов идут с кабиной SuperCab и кузовом 1,7 метра.

По сути, это и есть самый удачный вариант компоновки. Вряд ли кто-то будет рассматривать Raptor как семейный автомобиль, а для поездок "на выезд" пространства заднего дивана вполне достаточно.
Если говорить о технических характеристиках, то про двигатель уже сказано выше, он на сегодняшний день один в линейке. Комплектуется 6ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

У АКПП близкие по величине трансмиссионные числа, что оптимизирует поступление энергии и способствует экономии топлива. Режим Tow/Haul повышает производительность при буксировке тяжелых прицепов (до 5 тонн).

Коробка передач также оснащена функцией SelectShift Automatic®, имеющей два режима работы. Режим Range Select или «Выбор диапазона» позволяет переключаться на рычаг переключения передач для уменьшения диапазона доступных передач. При нажатии вниз в данном режиме на дисплее отображаются доступные передачи и одна из них предлагается для использования. Эта функция позволяет ограничить использование верхних передач при сильной загрузке машины или буксировке. В Full Manual, т.е. полностью ручном режиме, нужно перевести рычаг переключения передач в «M» и использовать тот же переключатель, чтобы выбрать желаемую передачу. На дисплее будет отображаться выбранная передача, система управления будет блокировать гидротрансформатор крутящего момента и АКПП будет ощущаться как механическая коробка передач. Это к скептическим ухмылкам фанатов "механики".

О подвеске - отдельная история...


Ford взял раму от серийного F-150, установили на нее новые длинноходные амортизаторы Fox Racing Shox, автоматически увеличив клиренс до честных(!) 25,5 сантиметров. Эксклюзивные диски обули в специальную 35 дюймовую резину BFGoodrich, чтобы одинаково комфортно передвигаться по асфальту и вне его. Для большей устойчивости расширили колею на 16,5 сантиметров. Задний неразрезной мост на рессорах практически не тронули, а нижние передние рычаги двухрычажной подвески заменили на более легкие алюминиевые. В итоге подвеска имеет поразительно большой ход: 28.4 см впереди и 30.7 см в задней части. Амортизаторы Fox Racing Shox обеспечивают позиционно-чувствительное поглощение ударов. Raptor стандартно оснащается электронной блокировкой заднего дифференциала, при включении которой блокируется задний мост, чтобы обеспечить максимальную тягу на оба задних колеса.
Короче говоря, инженеры SVT научили Raptor практически летать. Но об этом ниже.

Что изначально привлекает нас в американских пикапах? Конечно, внешность и "начинка" салона. Вот этого у них не отнимешь. Raptor и тут мало кого оставит равнодушным.
Внешне он выглядит настолько брутально и завершенно, что изначально многие даже не сразу понимают, чем его можно еще доработать до полного "фарша" при помощи тысячестраничных американских каталогов дополнительного оборудования и тюнинга.

Специально для Raptor была сделана радиаторная решетка в виде кирпичной стены и названием марки вместо стаднартного синего овала Ford. Воздухозаборники на капоте, бампера, ручки дверей и нижние края зеркал заднего вида практично сделаны из фактурного черного пластика, дабы не заморачиваться с их полировкой и царапинами.
Интерьер Raptor ни в чем не уступает гражданским версиям F серии, а в чем-то даже и превосходит их.

Удобные просторные сидения с неплохой боковой поддержкой и вышивкой Raptor не дают в резком повороте вывалиться наружу, хотя и мало похожи на спортивные ковши.
Руль полный, удобный, кнопки управления основными системами вынесены в центр. Для меломанов - отличная стереосистема с голосовым управлением и всеми необходимыми совместимостями для любых устройств.
Двухзонный климат - естественно. Подогрев сидений - конечно.
Особо порадовали дополнительные переключатели для переферийных устройств

Обычно на них вешают дополнительный свет и лебедку, хотя вариантов намного больше )
Цветов салона - три. Синий, черный и красный. Причем синий стоит немного дороже.

Raptor начинен множеством стандартных функций безопасности, такими как система AdvanceTrac® с Roll Stability Control™, подушками безопасности, включая систему Safety Canopy® с рулонными боковыми «шторками», Hill Descent Control™, двумя камерами, а также имеет высокопрочный защитный каркас.
Система AdvanceTrac® с Roll Stability Control™ (RSC®) обеспечивает превосходный контроль над управлением на бездорожье. При слишком быстром повороте или отклонении для избежания столкновения с объектом RSC® автоматически использует два гироскопических датчика для измерения крена автомобиля, затем избирательно применяет индивидуальные тормоза и изменяет мощность двигателя, чтобы помочь сохранить стабильное положение всех четырех колес. И все это происходит мгновенно, быстрее, чем вы можете моргнуть глазом.

Raptor оснащен фронтальными подушками безопасности перед водителем и передним пассажиром и боковыми для передних сидений. В дополнение к этим подушкам в систему персональной защиты Ford F-150 включена Safety Canopy® с рулонными боковыми «шторками» для передних и задних пассажиров и датчиком опрокидывания. Все шесть подушек безопасности входят в стандартную комплектацию пикапа.
Система Hill Descent Control™ служит для автоматического контроля устойчивости на спуске. Активируется она переключателем на консоли рядом с коробкой передач. После ее включения педалями тормоза и газа установите желаемую скорость, которая будет поддерживаться во время спуска с автоматическим торможением по мере необходимости.

Пикап оборудован двумя камерами. Фронтальная камера, установленная на решетке радиатора, включается во время движения, когда машина едет в внедорожном режиме со скоростью до 24 километров в час. Камера показывает дорогу и отображает направляющие, что позволяет просматривать желаемое направление. Камера заднего вида включается при движении задним ходом.

Усиленный защитный каркас изготовлен из улучшенной гидроформованной высокопрочной стали. Двойные передние гидроформованные трубы, расположенные по обе стороны от моторного отсека, имеют специальную форму для поглощения воздействия.

Фото: Ford, auto.mail.ru

Теперь немного из личных ощущений. С превеликим трудом нарыв возможность именно потестить Raptor именно 2014 года (в котором именно 6,2 литра, автоматически блокирующийся передний межколесный дифференциал, вентиляция передних сидений, стерео Sony, электрорегулировка педального узла), могу сказать следующее.
Прыгать на нем откровенно зассал. По ряду причин: дороговизна автомобиля в принципе и мое здоровье мне дорого как память. Ибо, как показывает практика трофи-рейдов, прыжки даже на подготовленных автомобилях далеко не всегда заканчиваются благополучно. Цель была основная - понять, как автомобиль ведет себя на дороге (МКАД и улицы столицы), и на пересеченной местности. Поскольку основная задача Raptor - таки дубасить вне асфальта.
Двигатель разгоняет 3х тонную машину на заднем приводе на уровне среднестатистического спорткара. Это по ощущениям. Заявленный разгон 0-100 км/ч 8,1 секунды, однако кажется, что намного быстрее. От звуков двигателя дрожат стекла у соседей по потоку ) При всем этом ощущение покоя и уверенности не покидает ни на секунду, ибо "мне сверху видно все, ты так и знай". Торможение тоже крайне уверенное и педаль тормоза информативная, хотя и сочетание массы и мощности требует навыков и опыта, чтобы понимать как не собрать передним бампером стоящих в пробке сограждан.
В движении по городу длина (5,6 метра) и ширина (2.2 метра) не особо мешают - по сути по габаритам та же BMW 7 серии.
Американцы продумали даже шумоизоляцию - при равномерном движении по асфальту в салоне слышен только двигатель, если его покрутить на высоких, ну и иногда шумы подвески на больших неровностях. В остальном - комфорт и тишина. Конечно, если ставить вместо стандартных BFGoodrich AT что-то более внедорожное, будет шумнее.
А вот с парковкой пришлось помучиться. Наличие фронтальной и задней камер как-то облегчает задачу, но найти подходящее пространство не так и просто. Да и опять же - навыки парковки тоже нужно отрабатывать.
А вот на проселочной дороге с колеей и ямами поулчилось оторваться в полный рост. При скорости 90-100 км/ч подвеска отрабатывает свое предназначение на 110%. Пробить ее не удалось ни разу, хотя встретилось пара пригорков, на которых можно было легко откусить язык, высунутый от усердия. Руль также информативный, на нем специальная метка нулевого положения, потому понять, куда "смотрят" колеса было достаточно просто. Равно как и прокладывать маршрут по сложной трассе.
Так что если вы поклонник активного отдыха и хотите комфортно, надежно и "с ветерком" добираться до нужного вам места - это ваш автомобиль. Хотя стоит понимать, что глубокие говны и глубокий снег ему противопоказаны (отсюда повальная замена шататной резины и установка лебедок). Мощность двигателя и подвеска вкупе с клиренсом и широкой колеей помогают проходить многие сложности с ходу. Но увлекаться все равно не стоит.

И в завершении одно "но". Raptor как он есть уже снят с производства. Сейчас допродаются остатки 2014 и 2015 годов выпуска, и в конце 2016 года уже ждем Raptor 2017 модельного года, про который уже известно, что оснащаться он будет уже проверенным на гражданской F серии 3,5 литровым турбированным V6 EcoBoost. Однако если на гражданской версии он выдает 365 л/с, то производитель прозрачно намекает, что в SVT версии Raptor он будет мощнее, чем нынешний 6,2. В новую версию также войдет новый 10ти ступенчатный автомат с подрулевыми лепестками. В весе новое поколение потеряет почти 230 кг, а работат сможет аж в 6 разных режимах (с разными настройками рулевого, двигателя и коробки).
А внешне... Как то так:

И на закуску, отличное видео

И большое спасибо компании "Пикап Центр" за возможность ощутить этот прекрасный автомобиль и узнать о нем практически все!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments